Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации образовательного процесса в соответствии с ФОП.
Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации образовательного процесса в соответствии с ФОП.
Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации образовательного процесса в соответствии с ФОП.»
Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.
Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов. При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ДОУ ставятся следующие задачи:
-развитие индивидуальности воспитанников;
-развитие индивидуальности воспитанников;
-развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
-повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
-стимулирование различных видов активности воспитанников;
-повышение интеллектуального уровня детей;
-развитие креативности и нестандартности мышления.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционно является то, что воспитатель выполняет роль НЕ НАСТАВНИКА, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. Также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Виды инновационных педагогических технологий в ДОУ:
-здоровьесберегающие;
-технологии проектной и исследовательской деятельности;
-информационно-коммуникационные;
-технологии «лэпбук»;
-личностно-ориентированные;
-игровые технологии.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ технологии могут реализовываться различными способами, например:
1.Введение новых видов двигательной активности- детской йоги, стретчинга ( комплекс специальных упражнений, направленный на совершенствование гибкости, развития подвижности в суставах и эластичности мышц),танцев.
2.Проведение коррекционных занятий с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.
3. Выполнение различных видов гимнастик (ортопедической, дыхательной, пальчиковой), закаливания.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов. В процессе их реализации у дошкольников активно развиваются познавательные и исследовательские способности. Если в традиционной образовательной деятельности процесс обучения предполагает предоставления учащимся уже готовой информации, то проектная деятельность позволяет детям самим прийти к результату.
Современная практика выделяет следующие виды проектной деятельности:
-исследовательская- дети проводят эксперименты, а потом оформляют результаты, например, в форме газеты, рисунка;
-игровая- предполагает вхождение в роль какого-либо персонажа рассказа, сказки;
-информационная- сбор детьми информации по определенной тематике, а потом реализация проделанной работы в виде рисунков, выставок, коллажа, рассказа;
-творческая- обычно не имеет чётко проработанной структуры, предполагает совместную работу детей и воспитателя. Результатом могут стать выставки, газеты, альбомы и т.д.
Для каждого дошкольного возраста в ходе проекта решаются разные задачи в зависимости от умений и интересов детей.
При организации инновационной деятельности, педагогу следует учитывать:
-выбор направления инновационной работы;
-разработку концепции и программы инновационной деятельности;
-создание условий для реализации инновационного проекта;
-подготовку и грамотное ведение документации по инновационной деятельности.
ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ технологии. ФГОС отмечает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении как одно из условий успешного образовательного процесса. Применение ИКТ ( компьютеры, интерактивные доски, магнитофоны, телевизоры, колонки и т. д.) в образовательной деятельности привлекает внимание дошкольников, помогает решать образовательные задачи педагогу. Новые информационные технологии позволяют строить процесс обучения на основе зрительного, слухового и осязательного восприятия.
Использование интерактивной доски помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной- дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. В младших группах можно использовать интерактивные дидактические игры на классификацию, сортировку предметов, например, разместить овощи в одной стороне доски, а фрукты- в другой. Или дети могут двигать на экране геометрические фигуры, считать предметы или дорисовывать их. Со старшими дошкольниками, например, можно провести игры-путешествия, по типу квеста.
ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК».
Этот метод предоставляет ребёнку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом- он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определённые детали.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ технологии развивают индивидуальность дошкольника, отмечают личные качества каждого. Главным является не предметное обучение, а ориентир на диалоги, умение мирно решать конфликты, понимание интересов и реализация творческой деятельности ребёнка. Занятия могут строиться на творческой деятельности, театральных сценках, играх, обсуждении положительных качеств героев сказок, в процессе дети делятся своими мыслями и отношением к происходящему, учатся контролировать свои поступки.
ИГРОВЫЕ технологии предполагают содержание обучающих элементов в игре, таким образом повышая уровень мотивации ребёнка. Значение игровой технологии заключается в том, что с её помощью осуществляется обучение, развитие творчества, приобретение навыков социализации. Важным условием успешного функционирования игровой технологии является постоянное общение педагога с воспитанниками. Это помогает повысить познавательный интерес и активность детей.
Инновационная деятельность, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов. Ведь каждый ребёнок и воспитатель выступает в роли ТВОРЦА!