Просмотр содержимого документа
«Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»»
Викторина в подготовительной группе
по основам безопасности жизнедеятельности
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна
МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
Цель: обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.
Предшествующая работа:
Беседы и рассматривание альбомов по безопасности, иллюстраций о режиме дня. Игровые ситуации «Не играй со спичками», «Как позвать на помощь». Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно». «Пожароопасные предметы», «Съедобные и ядовитые грибы». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», Сюжетно – ролевая игра «Пожарные», «Перекресток» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность на дороге». Чтение художественной литературы на тему безопасности. Загадывание загадок,
Оборудование: эмблемы для каждой команды, фишки для жеребьевки, набор предметов (пожароопасные и нет), 2 костра, 2 обруча, карточки с заданием и карандаш на каждого ребенка, дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Режим дня», «Экстренные службы», «Съедобные и ядовитые грибы».
Ход:
Воспитатель: сегодня у нас в группе пройдет викторина, посвященная правилам безопасности, в которой будут соревноваться 2 команды: «Умники» и «Знайки».
- Чтобы разделиться на 2 команды, надо провести жеребьевку. (мешочек с фишками)
(проводится жеребьевка)
- Справа от меня ребята, у которых красные фишки. Это команда «Умники». Присаживайтесь (ставлю эмблему).
- Слева от меня ребята, у которых желтые фишки. Это команда «Знайки». Присаживайтесь (ставлю эмблему).
- А теперь хочу представить вам жюри. Жюри будет внимательно слушать ваши ответы. Итак, викторина начинается.
1 задание: «Блиц - турнир»
Вопросы каждой команде буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды «Знайки»:
Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)
Следующий вопрос для команды «Умники» (и т.д.):
Назовите средство пожаротушения. Или: Назовите предмет, с помощью которого можно потушить пожар? (огнетушитель).
Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
Место пересечения дорог (перекресток)
Как называется головной убор пожарного? (каска)
Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые, съедобные)
Чего нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)
Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)
Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)
На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)
Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)
Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)
2 задание:
Для выполнения следующего задания командам надо разделиться на 2 подгруппы. Первая группа – будет разбираться с полезной и вредной едой, т.е. карточки с полезной едой нужно отнести в «холодильник», а с вредной едой – в корзину. А вторая группа разложит карточки с режимом дня в правильной последовательности.
(Дети выполняют)
3 задание:
Для выполнения следующего задания командам надо снова разделиться на 2 подгруппы. Первая группа – будет подбирать соответствующие карточки к номерам телефонов экстренных служб. А вторая группа выберет предметы, от которых может случиться пожар и отнесёт их к костру (муляж).
(Дети выполняют)
4 задание. Команды, подойдите к своим столам. В этих коробках картинки разных грибов. Предлагаю вам рассмотреть картинки, и картинки с ядовитыми грибами положить в коробку, а картинки со съедобными грибами - в тарелку.
(Дети выполняют, спросить у детей название некоторых грибов, 2 – 3 гриба у каждой команды )
5 задание
Подойдите к своим столам, присаживайтесь на стулья. Перед вами лист с изображением правильных и опасных ситуаций, которые могут произойти с детьми на дороге. Рассмотрите внимательно картинки и раскрасьте круг под картинкой синим карандашом, если на картинке изображено правильное поведение на дороге.
(Пока дети садятся и рассматривают картинки, повторить задание. Дети выполняют, а затем я все отношу жюри)
Воспитатель: Задания викторины закончились и пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.
Дидактическая игра: «Слушай внимательно» (выходите на ковер)
Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
Будьте внимательны:
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: и так, слово предоставляется жюри….
Воспитатель: сегодня вы, отлично справились со всеми заданиями викторины, правильно отвечали на вопросы и помогали друг другу. А самое главное, вы хорошо знаете правила безопасности.