kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, социуме, в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»»

Викторина в подготовительной группе

по основам безопасности жизнедеятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»


Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»


Цель: обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Предшествующая работа:

Беседы и рассматривание альбомов по безопасности, иллюстраций о режиме дня. Игровые ситуации «Не играй со спичками», «Как позвать на помощь». Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно». «Пожароопасные предметы», «Съедобные и ядовитые грибы». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», Сюжетно – ролевая игра «Пожарные», «Перекресток» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность на дороге». Чтение художественной литературы на тему безопасности. Загадывание загадок,

Оборудование: эмблемы для каждой команды, фишки для жеребьевки, набор предметов (пожароопасные и нет), 2 костра, 2 обруча, карточки с заданием и карандаш на каждого ребенка, дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Режим дня», «Экстренные службы», «Съедобные и ядовитые грибы».

Ход:

Воспитатель: сегодня у нас в группе пройдет викторина, посвященная правилам безопасности, в которой будут соревноваться 2 команды: «Умники» и «Знайки».

- Чтобы разделиться на 2 команды, надо провести жеребьевку. (мешочек с фишками)

(проводится жеребьевка)

- Справа от меня ребята, у которых красные фишки. Это команда «Умники». Присаживайтесь (ставлю эмблему).

- Слева от меня ребята, у которых желтые фишки. Это команда «Знайки». Присаживайтесь (ставлю эмблему).

- А теперь хочу представить вам жюри. Жюри будет внимательно слушать ваши ответы. Итак, викторина начинается.

1 задание: «Блиц - турнир»

Вопросы каждой команде буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды «Знайки»:

  1. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

Следующий вопрос для команды «Умники» (и т.д.):

  1. Назовите средство пожаротушения. Или: Назовите предмет, с помощью которого можно потушить пожар? (огнетушитель).

  1. Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)

  2. Место пересечения дорог (перекресток)

  1. Как называется головной убор пожарного? (каска)

  2. Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые, съедобные)

  1. Чего нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)

  2. Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)

  1. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)

  2. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)

  1. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)

  2. Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)


2 задание:

Для выполнения следующего задания командам надо разделиться на 2 подгруппы. Первая группа – будет разбираться с полезной и вредной едой, т.е. карточки с полезной едой нужно отнести в «холодильник», а с вредной едой – в корзину. А вторая группа разложит карточки с режимом дня в правильной последовательности.

(Дети выполняют)

3 задание:

Для выполнения следующего задания командам надо снова разделиться на 2 подгруппы. Первая группа – будет подбирать соответствующие карточки к номерам телефонов экстренных служб. А вторая группа выберет предметы, от которых может случиться пожар и отнесёт их к костру (муляж).

(Дети выполняют)

4 задание. Команды, подойдите к своим столам. В этих коробках картинки разных грибов. Предлагаю вам рассмотреть картинки, и картинки с ядовитыми грибами положить в коробку, а картинки со съедобными грибами - в тарелку.

(Дети выполняют, спросить у детей название некоторых грибов, 2 – 3 гриба у каждой команды )

5 задание

Подойдите к своим столам, присаживайтесь на стулья. Перед вами лист с изображением правильных и опасных ситуаций, которые могут произойти с детьми на дороге. Рассмотрите внимательно картинки и раскрасьте круг под картинкой синим карандашом, если на картинке изображено правильное поведение на дороге.

(Пока дети садятся и рассматривают картинки, повторить задание. Дети выполняют, а затем я все отношу жюри)

Воспитатель: Задания викторины закончились и пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: «Слушай внимательно» (выходите на ковер)

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: и так, слово предоставляется жюри….

Воспитатель:  сегодня вы, отлично справились со всеми заданиями викторины, правильно отвечали на вопросы и помогали друг другу. А самое главное, вы хорошо знаете правила безопасности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорушкина Ирина Александровна

Дата: 07.07.2022

Номер свидетельства: 610994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства