kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина в подготовительной к школе группе по теме «Весна». Интеллектуально – развивающая игра: «Цветик – семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»

Задачи:

* Продолжать учить детей разгадывать загадки.

* Закреплять умение детей решать ребусы.

* Закреплять навыки чтения предложений с разной интонацией.

* Совершенствовать координацию движений

* Учить составлять картинный план к стихотворению «Весна пришла» и выполнять по нему пересказ.

* Учить составлять рассказ на предложенную тему, с опорой на мнемотаблицу.

* Учить детей отвечать полными распространёнными предложениями с опорой на сюжетную картинку.

* Воспитывать у детей любовь и уважение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина в подготовительной к школе группе по теме «Весна». Интеллектуально – развивающая игра: «Цветик – семицветик»»

Викторина в подготовительной к школе группе по теме «Весна».

Интеллектуально – развивающая игра: «Цветик – семицветик»


Составила: учитель-логопед МАДОУ «Д/с№21» Петрушкова Н.С.


Цель: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»

Задачи:

* Продолжать учить детей разгадывать загадки.

* Закреплять умение детей решать ребусы.

* Закреплять навыки чтения предложений с разной интонацией.

* Совершенствовать координацию движений

* Учить составлять картинный план к стихотворению «Весна пришла» и выполнять по нему пересказ.

* Учить составлять рассказ на предложенную тему, с опорой на мнемотаблицу.

* Учить детей отвечать полными распространёнными предложениями с опорой на сюжетную картинку.

* Воспитывать у детей любовь и уважение к природе.


Материал к занятию:

- цветик- семицветик;

- 7 конвертов с заданиями.

- мультимедийная презентация;

- компьютер и проектор;

- жетоны.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Сядет тот, кто дополнит к предложению слово.

1- Весной ярко светит(солнце)

2- На пригорках тает(снег)

3- Бегут шумные весенние (ручьи)

4- Просыпается медведь в (берлоге)

5- Заяц сидит под (деревом)

6- Снег тает и превращается в (лужи)

7- На деревьях распускаются (почки)

8- Прилетают перелетные (птицы)

9- День становится длиннее, а ночь (короче)

10- С крыш свисают (сосульки)

Все радуются ….


  1. Представление команд: 1 подготовит. гр. ______________________

2 подготовит. гр. «Лучики»


3 - Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется: «Цветик –семицветик».

- Этот цветок непростой, каждый лепесток волшебный, а в чем его волшебство вы узнаете сейчас сами.

Сейчас вы по очереди будите тянуть лепестки и выполнять задания, которые нам приготовил наш цветок. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце нашей игры мы подсчитаем жетоны. Команда у которой окажется больше всего жетонов – победила.

- Кто же первым будет выбирать лепесток?

- Нам поможет считалка.

Ты, сорока – белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далеко,

Чтобы солнышко видать.


1 лепесток.

Игра «Угадай-ка!»

Логопед: Я загадываю вам загадки, а вы внимательно слушаете и думаете, кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.

Загадки:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

Слышны трели соловья,

Это к нам пришла

(Весна!)


Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала. (Река)


Бегу я как по лесенке, по камушкам звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. (Ручей)


Валяется камень на мёрзлой земле,

Его подберёшь – исчезнет в тепле.

(Лёд)


Через речку лёг – пробежать помог.

(Мост)


Кто в году 4 раза переодевается?

(Земля)


Меня часто зовут, дожидаются.

А приду, от меня укрываются.

(Дождик)


Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)


Логопед: Молодцы! Тянем следующий лепесток.


2 лепесток.

Игра «Разгадай ребус»

- Детям предлагается разгадать ребусы.


Ответы: шутка, гроза, коса, радуга.




Логопед: Молодцы! Тянем следующий лепесток.


3 лепесток.

Игра «Весна пришла».

Логопед: Ребята, послушайте, стихотворение Т. Дмитриев «Весна пришла».

Логопед читает стихотворение


По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена

– Сколько носиков зеленых!


Логопед: Ребята расскажите пожалуйста:

- О каком времени года идет речь?

- Что случилось с ветками клена?

- Как изменилась природа?

(Ответы детей).

Давайте составим схему к данному стихотворению и попытаемся его прочитать.

(Дети составляют схему (мнемотаблицу) к стих-ю, использую предметные картинки).


Логопед: Молодцы!

«Физкультминутка».


- Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Логопед: Молодцы! Тянем следующий лепесток.


4 лепесток.

Игра «Почитай предложения с разной интонацией»

(удивление, повествование, вопрос)


ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ!


СЕГОДНЯ ТЕПЛО?


НАСТУПИЛА ВЕСНА!


ВЕТЕР ТЕПЛЫЙ?


Логопед: Молодцы! Тянем следующий лепесток.


5 лепесток.

Игра «Ответь на вопрос.»


1. Утром люди завтракают, а вечером?

2. Днем на улице светло, а ночью?

3. Небо голубое, а трава?

4. Чем отличаются лужа и ручей?

5. Какой месяц наступит после марта?

6. Какое время года наступит после весны?


Логопед: Молодцы! Тянем следующий лепесток.


6 лепесток.

Игра «Сочини рассказ».

- Логопед предлагает детям составить рассказ на тему «Весна». А в этом вам поможет схема.


7 лепесток.

Игра «Нелепицы»

Логопед: Так бывает или нет? Как считаешь? Дай ответ.



Пока жюри подводит итоги (подсчитывает кол-во жетонов).


Логопед:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие изменения в природе происходят весной?

Награждение команд: грамота победителю интеллектуально-развивающей игры «Цветик-семицветик» и сладкие призы всем участникам викторины.


До новых встреч!!!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрушкова Наталья Сергеевна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407419


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства