Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «Наши любимые сказки»
Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «Наши любимые сказки»
Разработанная викторина - путешествие способствует возникновению интереса и желания уделять больше времени чтению детских книг. А также способствует формированию и развитию у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина - путешествие для детей средней группы совместно с родителями «Наши любимые сказки»»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ- МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Викторина - путешествие для детей средней группы
совместно с родителями
«Наши любимые сказки»
Подготовила воспитатель:
Амельченко Л.А.
2017г.
Аннотация
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей в виде викторины – путешествия привлекая родителей. Таким образом, викторина будет способствовать возникновению интереса и желания у родителей уделяется больше времени чтению детских книг.
Цель: формирование и развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в написании своей семейной сказки
Оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по русским народным сказкам, презентация.
Ход викторины - путешествия
«Чтение-это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя»
В.А. Сухомлинский
Волшебник:
Здравствуйте, мои дорогие! Маленькие и большие!
Я – волшебник, старый маг.
Я пришёл не просто так. Сколько у нас много разных книг.
В каждой из них живут герои ваших любимых сказок.
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости.
- А вы любите сказки?
Тогда я предлагаю вам провести сказочное путешествие «Наши любимые сказки». Для проведения путешествия нам нужно разделиться на две команды: равные по количеству дети вместе с родителями. А также у нас есть зрители, наше жюри.
Волшебник: Чтобы узнать насколько хорошо вы знаете и любите сказки, мы отправляемся в путешествие. Команды заняли свои места . Итак, первое задание « Узнай сказку по загадке».
Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) 2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок) 3. Уродилась так огромна; Не одна, а десять словно. Дед, чтоб вытащить тот овощ, Всех позвал к себе на помощь. (Репка) 4.Дом растаял ледяной – Попросилась в лубяной. Приютил ее зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка) 5. Говорила ведь сестрица: «Пить из лужи не годится». Не послушался сестру, Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Волшебник: Молодцы справились с заданием.
Ребенок 1: Сказка радость нам несет, Тот, кто знает, тот поймет, В сказке очень много смысла, И любовь там ходит близко.
Ребенок 2: В сказке много приключений, Очень радостных волнений, Побеждает в ней добро, Ведь, оно сильней, чем зло.
Ребенок 3:Тот, кто сказки уважает, Непременно вырастает, Превращаясь в мудреца, Верит очень в чудеса.
Ребенок 4:И приходит чудо в гости, Не обходит стороной, Главное, в него поверить, И оно уже с тобой.
Ребенок 5:Сказка — чудная копилка, Что накопишь, то возьмешь, А без сказки в этой жизни - Непременно пропадешь.
Волшебник: Наше путешествие по сказкам продолжается, посмотрите на экран.
Второе задание «Узнай сказку по отрывку (Слайд с картинками»). Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. а) «Ловись, рыбка, большая и маленькая. Ловись, рыбка, большая и маленькая». (Волк из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»)б) Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») в) «Сяду на пенек, съем пирожок». (Медведь из сказки «Маша и медведь»)г) «Яблонька, яблонька, спрячь нас!». (Маша из сказки «Гуси - лебеди»)
Волшебник: Я вам предлагаю из предметов отгадать сказку или сказочного героя. Какие команды у меня дружные, а теперь задание сложнее. Вы готовы родители и дети?
Третье задание «Сказочные замочки из чудесного мешочка(Слайд с картинками)»
Волшебник: Опять вы ответили верно, сейчас я вас запутаю. А вы ребята помогайте своим родителям. Четвертый конкурс «Исправь ошибку».
Для детей:
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки лебеди»
Для родителей:
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
Волшебник: Опять справились, а сейчас ребята давайте мы проверим родителей, если им будем совсем сложно помогайте. Пятый конкурс «Сундучок сказок».
Волшебник:– Посмотрите какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.
Игра “Добрый – злой”
– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Родители поочереди вытаскивают медальки)
– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет, остается в сундуке).
Волшебник:- Какие молодцы! Обе команды, справились с заданиями, поэтому побеждает дружба. Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.
А сейчас давайте, чтобы мы запомнили наше путешествие, вы в своих командах сочините маленькую сказку и нам представите(команды сочиняют сказки и представляют всем).
В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать модель к сказке. Команды получают по одному набору моделей сериационного вида и двигательного к русским народным сказкам. Необходимо правильно выложить модель к сказке и определить ее название («Заюшкина избушка» и «Теремок»).
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок вытягивают цифры на разносе какой платок будут снимать.
КАПИТАНОВ КОМАНД
«Ты – мне, Я – тебе»(2 балл за правильный ответ)
Пантомима по картинкам — капитаны команд выходят и берут с собой в помощь одного любого ребенка из своей команды, им на выбор предлагаются картинки, по этим картинкам, надо изобразить сказочного персонажа для другой команды
(картинки для пантомимы: Буратино, лиса, баба-яга, медведь)
Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме встречи «По следам любимых сказок». Сегодня мы поведем разговор в необычной форме, в форме игровой викторины о сказках, об их ценностях для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгами, в которых живут сказки. Сказки любят и взрослые и дети. Они переносят нас в удивительный мир вымышленных героев и чудесных превращений. Сказки учат нас прощению и состраданию, ловкости и вере в себя. Именно они дают нашим детям начальные понятия о добре и зле, мудрости и коварстве. Наше знакомство с огромной вселенной, имя которой - сказки, начинается еще с колыбели и продолжается всю нашу сознательную жизнь. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться должны быть сформированы в дошкольном возрасте. В этом нам и помогают наши любимые сказки, живущие в разных книгах по следам, которых мы и отправляемся.
Волшебник: Сказки, вашего сочинения мы оформим с ребятами и будем пользоваться, правда ребята?
Но, увы наше путешествие заканчивается, мне пора!
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Командам предлагается по набору предметов отгадать сказку или сказочного героя. Все предметы накрыты платками. Из команд выходят пары взрослый и ребёнок. Вытягивают геометрические фигуры с цифрами на обратной стороне называют их и находят на разносе, какой платок под этой же цифрой будут снимать и угадывают по предметам сказку, называют их правильно.
творческий конкурс «Поможем героям сказки»
Построить дома для лисы и зайца из строительного материала
Молодцы, какие красивые дома вы построили для наших героев, теперь у каждого из них будет свой домик и у лисы и у зайца сажаю игрушки лисы и зайца возле своих домиков.