kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина, посвящённая произведению А.П. Чехова «Каштанка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина, посвящённая произведению Антона Павловича Чехова «Каштанка» для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина, посвящённая произведению А.П. Чехова «Каштанка»»

Заседание клуба знатоков, посвящённое произведению А.П. Чехова «Каштанка»


  1. В каком городе родился А.П.Чехов? (Таганрог)


  1. Назовите чеховское место Таганрога по описанию. Это двухэтажное здание, на первом этаже которого находится магазин, а на втором этаже располагаются жилые комнаты. (Лавка Чеховых)


  1. Назовите чеховское место Таганрога по описанию.

Это старое архитектурное сооружение, расположенное на Петровской улице, в котором проходят спектакли и концерты. Здесь любил бывать Чехов с друзьями гимназистами. ( Театр им. А.П. Чехова)


  1. Кем был хозяин Каштанки по профессии? «… у него есть стол, верстак, рубанки, стамески, пилы,.. в квартире всегда стоит туман и великолепно пахнет клеем, лаком и стружками». (Столяр)


  1. Кто так играл с Каштанкой? «Он вытаскивал её за задние лапы из-под верстака и выделывал с нею такие фокусы, что у неё зеленело в глазах и болело во всех суставах. Он заставлял её ходить на задних лапах, изображал из неё колокол, то есть сильно дёргал её за хвост, отчего она визжала и лаяла, давал ей нюхать табаку… Особенно мучителен был следующий фокус: он привязывал на ниточку кусочек мяса и давал его Каштанке, когда она проглатывала, он с громким смехом вытаскивал его обратно из её желудка». (Федюшка, сын хозяина)


  1. Какое имя дал Каштанке новый хозяин? (Тётка)


  1. Как звали кота, с которым познакомилась Каштанка на новом месте? (Фёдор Тимофеич)


  1. «Гусь, вытягивая шею и топчась на одном месте, говорил о чём-то быстро и горячо. По-видимому, это был очень умный гусь; после каждой длинной фразы он всякий раз удивлённо пятился назад и делал вид, что восхищается своею речью…». Назовите имя гуся, с которым познакомилась Каштанка на новом месте. (Иван Иваныч)


  1. «Отворилась дверь, в комнату поглядела какая-то старуха и … впустила очень некрасивую свинью… Свинья подняла вверх свой пятачок и весело захрюкала… В её движениях, в голосе и в дрожании хвостика чувствовалось много добродушия». Назовите имя свиньи, с которой познакомилась Каштанка на новом месте. (Хавронья Ивановна)


  1. Какого цвета был кот, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Белый)


  1. Какого цвета был гусь, с которым Каштанка познакомилась на новом месте? (Серый)


  1. Какого цвета была свинья, с которой Каштанка познакомилась на новом месте? (Чёрная)


  1. Кого хотел сделать из Каштанки её новый хозяин? «Когда она совсем уже свыклась с новой жизнью и из тощей, костлявой дворняжки обратилась в сытого, выхоленного пса, однажды перед ученьем хозяин погладил её и сказал: «Пора нам… делом заняться. Довольно тебе бить баклуши. Я хочу из тебя сделать…» (Артистку)


  1. Что говорил новый хозяин Каштанки, когда радовался её успехам? «Он стал учить её разным наукам. Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и,…потирая руки, говорил…» (Талант! Талант! Несомненный талант! Ты положительно будешь иметь успех!)


  1. Что произошло дальше? «Ну-с, начнём с египетской пирамиды, - начал хозяин. Он долго объяснял что-то, потом скомандовал: «Раз…два…три!» Гусь при слове «три» взмахнул крыльями и…» (вскочил на спину свиньи)


  1. Что произошло дальше? «На матрасике лежал…кот: увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и … зашипел. Собака испугалась не на шутку, но, не желая выдавать своего страха, громко залаяла и бросилась к коту… Кот ещё сильнее выгнул спину, зашипел и …» (ударил Каштанку лапой по голове)


  1. Что произошло дальше? «Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, распопырив крылья и шипя, прямо на неё…» (шёл гусь)


  1. Что произошло дальше? «Теперь представь, что ты ювелир и торгуешь золотом и брильянтами. Представь теперь, что ты приходишь к себе в магазин и застаёшь в нём воров. Как бы ты поступил в данном случае? Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул, отчего тотчас же…» (раздался оглушительный выстрел)


  1. Узнай героя произведения по описанию. «Каштанка… увидела перед собой коротенького и толстенького человечка с бритым, пухлым лицом, в цилиндре и шубе нараспашку». (Новый хозяин Каштанки)


  1. Узнай героя произведения по описанию. «Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперёд по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам». (Каштанка)


  1. Назови предмет, который находится в чёрном ящике. «Ну-с, Тётушка, - сказал хозяин, - сначала мы с вами споём, а потом попляшем. Хорошо? Он вынул из кармана (предмет, который находится в чёрном ящике) и заиграл. Тётка, не вынося музыки, беспокойно задвигалась на стуле и завыла. Со всех сторон послышался рёв и аплодисменты». Какой музыкальный инструмент вынул из кармана новый хозяин Каштанки? (Дудочку)


  1. Назови предмет, который находится в чёрном ящике. «В одном из углов стояло маленькое корытце, в котором Каштанка увидела (то, что находится в чёрном ящике) и ещё размокшие ржаные корки. Она попробовала (то, что находится в чёрном ящике) – невкусно, попробовала корки - и стала есть. Гусь нисколько не обиделся, что незнакомая собака поедает его корм,… и, чтобы показать своё доверие, сам подошёл к корытцу и съел (то, что находится в чёрном ящике)». (Горох)


  1. Назовите предмет, который находится в чёрном ящике. «Немного погодя опять вошёл незнакомец и принёс с собой какую-то странную вещь, похожую на ворота и на букву П. На перекладине этого деревянного, грубо сколоченного П висел (предмет, который находится в чёрном ящике). Незнакомец вдруг схватил себя за голову, изобразил на своём лице ужас и закричал: «Караул! Пожар! Горим!» Гусь … подбежал к П, взял в клюв верёвку и зазвонил в (тот предмет, который находится в чёрном ящике)». (Колокол)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина, посвящённая произведению А.П. Чехова «Каштанка»

Автор: Кислых Юлия Петровна

Дата: 22.03.2021

Номер свидетельства: 576349


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства