Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г.
Задачи: Воспитывать и укреплять интерес воспитанников к художественной литературе. Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.
Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей, предметы и животные из сказок В. Сутеева, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках, презентация викторины.
Предварительная работа: чтение произведений Сутеева В. Г., росмотр мультфильмов по произведениям Сутеева В. Г.,
Список используемых сказок :
1. Три котёнка
2. Кораблик
3. Петух и Краски
4. Под грибом
5. Кто сказал" мяу"?
6. Мышонок и карандаш
7. Яблоко
8. Разные колёса
9. Мешок яблок
10. Палочка-выручалочка
Ход викторины:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок Владимира Геннадьевича Сутеева. На протяжении двух недель мы знакомились с его творчеством, и вот пришла пора подвести итоги. А сделаем мы это при помощи занимательной викторины. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетоны, а в конце мы подведем итоги и определим команду-победителей!
1. Задание: " Узнай сказку по картинкам"
1. Палочка выручалочка
2. Мышонок и карандаш
3. Три котенка
4. Мешок яблок
5. Разные колеса
6. Кораблик
7. Яблоко
8. Под грибом
9. Петух и краски
10. Кто сказал «Мяу»?
2 Задание: " Отгадай сказку по загадке".
1. Удивительный портной,-
Нет катушки не одной,
И машинки швейной нет
И утюг не разогрет. ?
Но зато иголки есть.
Сколько? И не перечесть! (Ёж)
2. Мохнатенька, усатенька.
Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка)
3. Оносом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (Петух)
4. Он зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко)
6. Над цветком, порхает, пляшет
Веером узорным машет. (Бабочка)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В чистом поле теремок,
Был ни низок, ни высок (присели, встали, руки вытянуть).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели).
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели хвостиком).
Серый волк зубами щелк (Показали руками «пасть»,
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок мишка косолапый (изобразить мишку).
Раздавил он теремок своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (сели на стульчики).
3. Задание: "Узнай сказку по её началу".
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в норку.
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок.
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче.
5. Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу".
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко.
4. Задание: " Из какой сказки предмет"
1. Карандаш
2. Краски
3. Палка
4. Яблоко
5. Ореховая скорлупка
6. Колесо
7. Гриб
8. Старая самоварная труба
9. Мешок
10. Банка с мукой
5. Задание: Собери разрезную картинку с сюжетом из сказки.
Картинка «Три котенка», картинка «Кораблик»
В конце викторины жетоны подсчитываются, и определяется команда