kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по мотивам дагестанских народных сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с дагестанскими народными сказками "Аци- Баци", "Смелый мальчик". Ознакомить с устным народным творчеством народов Дагестана: сказки, прибаутки, потешки. Познакомить с новыми словами-аждаха, папаха и научить их правильно употреблять в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по мотивам дагестанских народных сказок»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №22»

г. Махачкала






«Утверждаю»

Зав. МБДОУ «ЦРР-д/с № 22»

Нажмутдинова У.Г.






Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной группе.

Викторина по мотивам дагестанских народных сказок.





Подготовила и провела

Сафибекова А.Б.








Махачкала 2019 г.



Викторина по мотивам дагестанских народных сказок

Предварительная работа: Чтение дагестанских народных сказок «Семь гранатовых прутьев», «Друзья пастуха», «Смелый мальчик», «Аци – Баци или три тайника сказок», загадывание и отгадывание загадок.

Программные задачи

Образовательные - познакомить детей с устным народным творчеством народов Дагестана: сказками, играми, пословицами. Учить понимать основную мысль сказок, учить сопереживать героям сказок. Познакомить детей с новыми словами: джигит, бурка, папаха.

Развивающие - дать элементарные сведения об истории возникновения сказок; учить детей давать характеристику персонажам, выражать свое отношение к ним.

Воспитательные - воспитывать любовь к фольклору народов Дагестана.

Ход мероприятия:

I. Воспитатель: Дорогие дети! Сегодня я расскажу о том, как создавались дагестанские сказки. (Беседа воспитателя о возникновении сказок).

Давным – давно это было: дагестанский народ жил в трудных условиях. Богатеи обирали народ. А бедные люди только в легендах и сказках, сказаниях и песнях могли выразить свои мечты о лучшей жизни, о земле, о свободе, о стадах овец и коз, о табунах лошадей, о белом хлебе – чуреке. Так и появились народные сказки.

Народные сказки любят все – и взрослые и дети. В сказках восхваляются лучшие черты дагестанского народа: честность и отвага, доброта и гостеприимность, любовь к родному краю.

II. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день, мыс вами отправляемся в страну дагестанских народных сказок. В этой прекрасной стране живут знакомые вам герои сказок.

Интересно, кто же из них предстанет сейчас перед нами? Кто поведает нам народную мудрость?

Появляется сказочный герой Аци-Баци:

Здравствуйте, ребята!

В гости я пришел из сказки

Где живет злой Аждаха.

Мое тело из инжира,

Из скорлупки голова.

Мое имя вам известно

Мы же с вами земляки

Про меня поете песни

И читаете стихи.

Дети: Это Аци-Баци. Он один из героев лезгинской сказки.

Воспитатель: Аци-Баци, рады тебя видеть! Тебя легко узнают дети, потому что выглядишь ты совсем необычно: голова твоя – скорлупа ореха, тело из инжира и в руках у тебя что-то необычное. Это волшебный инструмент?

Аци-Баци: Да, это настоящий волшебный куб. На нем изображены герои дагестанских сказок. Я принес его, чтобы спросить у детей, знают ли они дагестанские народные сказки, сюжеты которых изображены на гранях куба?

Аци-Баци подкидывает куб, приговаривая: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Кубик упал на грань, где было изображено семь гранатовых прутиков.

Инсценировка отрывка сказки:

На сцене появляется старик.

Старик: Дети мои, пусть каждый из вас принесет завтра по гранатовому прутику.

На следующий день семеро сыновей принесли отцу по одному гранатовому прутику. Старик связал их вместе в пучок.

Старик: Испытайте, сыновья мои, свою силу. Посмотрим, кто из вас сможет сломать этот пучок прутьев.

Братья стараются переломить пучок, но у них ничего не получается. Тогда старик развязал пучок и раздал каждому по прутику.

Старик: Попробуйте теперь сломать прутики, хватит ли у вас сил на это?

(Сыновья ломают прутики).

Дети: Отец, зачем же ты связал их в пучок?

Старик: Дети мои, эти семь прутьев – это вы, семеро братьев. Пока вы вместе, вы будете сильны, будете жить в мире, довольстве и никто не сможет победить вас. Но как только вы разойдетесь – враги легко справятся с вами. Знайте, что ваша сила и счастье в единстве.

Сыновья кланяются отцу и уходят.

I. Воспитатель: Отец преподал детям урок о том, что им надо жить в дружбе и согласии.

II. Воспитатель: Старик умный, добрый. Это выражается в том, что он сумел примирить своих сыновей, чтобы они всегда были дружными. Силу сыновей он сравнивал с гранатовыми прутиками.

Аци-Баци бросает кубик и появляется картинка с изображением оленя среди ветвей деревьев.

Воспитатель читает отрывок из сказки:

Юноша схватился было за кинжал, а олень говорит человеческим голосом: «Не убивай меня человек, помоги мне освободиться. Вырви клок моей шерсти, а когда тебе трудно, кинь мою шерсть в огонь. Я мигом явлюсь перед тобой, чтобы сослужить тебе…»

- Как называется эта сказка?

Дети: «Друзья пастуха».

Воспитатель:

- Кто помог пастуху устроиться в жизни? (Лиса).

- Почему рыба, олень, лиса помогали пастуху? Как вы думаете, правильно ли поступил пастух, помогая им?

Аци-Баци бросает в очередной раз кубик и появляется картинка с изображением старика, сажающего дерево.

Инсценировка отрывка сказки:

Старик сажает дерево.

Путник: Сколько лет тебе старик?

Старик: 80 лет.

Путник:А через сколько лет можно будет есть орехи с этого дерева?

Старик: Через 40 лет.

Путник (смеется): Неужели ты надеешься, старик, прожить еще сорок лет и насладиться плодами этого дерева?

Старик: Я насладился плодами дерева, которые сажали отцы и деды. Плодами моего труда пусть насладятся дети и внуки.

Путник, стыдливо опустив глаза, уходит.

Воспитатель: Какую память оставит о себе старик? Каков был ответ старика путнику? А какую память хотели бы оставить вы, когда вырастите?

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, перед вами волшебный дагестанский сундучок. Интересно, что в нем находится? Сейчас я открою его волшебным ключиком.

Ключик, ключик золотой,

Дверь волшебную открой.

Ты смотри не подведи

Сказка ждет нас впереди.

Воспитатель: Ребята, здесь находятся предметы из разных сказок (достает из сундука клюку и коврик). Вы должны подсказать мне – героям из каких сказок принадлежат эти вещи?

Дети: Бедному юноше из аварской сказки «Клюка».

Воспитатель: (достает дыньку). Кому надо отдать эту дыньку?

Дети: Дыньку надо отдать бедной падчерице из лезгинской сказки «Дынька».

Воспитатель: (достает маленькую папаху, палку). Кому принадлежат эти вещи?

Дети: Храброму мальчику, который победил змею.

Входит храбрый мальчик.

Храбрый мальчик: Вернулся я снова в родные края

Аул свой и дом на горе вижу я.

Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы узнали меня. Я принес вам загадки. Попробуйте отгадать их.

Тонок, остер, как жало он

Лежит, звенит, поет клинок

Рукой могучей запущен в цель

Скорей за круг, спасайся зверь. (Кинжал)

Что за шапка на джигите

Чудо-шапка, посмотрите

Скачет на коне джигит

Шапка у него стоит. (Папаха)

Что за чудо этот зверь

Вороной, в глазах огонь

Словно птица, словно птица

По горам высоким мчится. (Конь)

Храбрый мальчик: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все мои загадки. Да, эти три вещи необходимы джигиту.

Входит джигит.

Джигит: Салам – алейкум, друзья! Угадайте, кто же я?

Нерадивые два брата

Позабыли про осла,

Что из дальнего селенья

Нам принес мешок зерна.

А веселый мальчуган,

Ослика не видя,

Все узнал и рассказал

Братьев не обидел.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из какой сказки этот джигит?

Дети: Это герой лакской сказки «Смелый мальчик».

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о смелости, о храбрости, о друзьях и о дружбе?

Дети:

- Смелые побеждают – трусы погибают.

- Кто не живет для других, тот не живет для себя.

- Трус и тени своей боится.

- Чем больше человек знает, тем он сильнее.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, все вместе споем нашу дагестанскую песню о дружбе.

Все герои сказок, участвовавшие в инсценировках, прощаются с детьми.

Все: До свидания! До новых встреч, друзья!













ОТЗЫВ

на открытое мероприятие «Викторина по мотивам дагестанских сказок»

В организация образовательной деятельности все соответствовало:

– наличие плана или конспекта НОД;

– оснащенность пособиями и их эффективность;

– соблюдение санитарно-гигиенических требований (чистота помещения, освещенность и т.д.);

– длительность НОД и ее этапов;

– рациональность размещения детей и место воспитателя.

Дидактическая и воспитательная деятельность воспитателя:

Программное содержание, соответствовало программе, возрасту и уровню развития детей, их взаимосвязь была обеспечена. Была учтена интеграция «Речевого, социально – коммуникативного и познавательного развития».

Был учет принципов дидактики (доступности, последовательности, наглядности, осознанности, индивидуализации и дифференциации обучения и развития).

Адыля Баба-Кызы целесообразно использовала новые методов и приемов, наличие элементов проблемности; разнообразие методических приемов, обеспечение смены деятельности, соответствие приемов поставленным задачам;

Речь Сафибековой А.Б. соответствовало профессиональным компетенциям (темп, дикция, эмоциональность и образность, вовремя и тактично исправляла речевые ошибки детей).

В ходе деятельности детей в НОД Адыля Баба-Кызы активизировала речевую активности (в сравнении с речевой активностью педагога, активизация всех детей); чувствовалась наличие у детей интереса к НОД;


Воспитатель подготовительной гр. Кадырова З.Л.


Заведующая МБДОУ Нажмутдинова У.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по мотивам дагестанских народных сказок

Автор: Сафибекова Адыля Баба-Кызы

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601498


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства