kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по экологии «Знатоки природы» для дошкольников 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная викторина направлена на экологическое воспитание детей, формированию знаний о природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по экологии «Знатоки природы» для дошкольников 5-6 лет»









Викторина

по экологическому воспитанию

«Знатоки природы»

для дошкольников 5-6 лет









Подготовили воспитатели: Белова С.В.

Ачкасова С.С.











Цель: 

Закрепление и уточнение знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях.

Задачи:

Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать память, речь детей, творческие способности.

Ход занятия.

Воспитатель:

  • Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель:

  • Сегодня мы с вами поговори о природе нашего края, для вас будут даваться задания, за быстрое и правильное выполнение вы будите получать фишки. Те, у кого окажется большее количество фишек и выигрывает.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

«Разминка»:

  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

  2. Как, одним словом, называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

  3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

  4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

  5. У какого дерева белый ствол? (береза)

  6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

  7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

  8. Сколько ног у жука? (шесть)

  9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

  10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

  11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

  12. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

  13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

  14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

  15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

  16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)





Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игры:

1.«Корзинка ягод»

Наш лес богат ягодами. Многие из них красного цвета. Такая яркая окраска помогает растениям привлекать птиц, которые питаются их плодами, и распространять семена. Но не все ягоды съедобны для человека. Какие из них мы не станем складывать в корзинку?

Ход игры.

Помогите детям прочитать название ягод. Начиная с более известных детям растений (калина, брусника, клюква, костяника), разложите фотографии ягод на соответствующее название. Все эти ягоды съедобны, поэтому их можно положить в корзинку. Ягоды двух оставшихся растений (волчье лыко и лесная жимолость) мало знакомы детям и волчье лыко ядовито для человека, а плоды жимолости горькие и невкусные. Их мы не станем собирать и складывать в корзинку.

2.«Математика на природе»

Давайте повторим цифры от 1до 6. Будем складывать квадратики с точечками на подходящую картинку. Сколько цветов мать-и-мачехи? Какой квадратик нужно положить? и т.д.

Цветов мать и мачехи – 2; ягод клюквы – 5; шишечек ольхи – 6; яиц в гнезде вальдшнепа – 4; мухоморов – 1; свиристелей – 3.

3.«Угадай зверя»

Многие ли из вас, ребята, видели диких животных? Возможно, кто-то из вас видел животных в зоопарке или цирке. А вот в лесу встреча со зверями и птицами – большая редкость. Зато следы их присутствия можно заметить гораздо чаще. Посмотрите на фотографии и подумайте, какому животному что принадлежит. А теперь положите животное на подходящую картинку.

Погрызы на поваленном стволе берёзы – бобр; следы на снегу – заяц-беляк; гнездо с кладкой – глухарка; рога на земле – лось.


Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте. )

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся.)





Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю для вас экологические задачи:

1.Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

4.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, никакой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных», по нашему мнению, насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

5. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес, и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

- Молодцы дети, давайте еще поиграем в несколько игр:

6.«Веточки, листочки»

Все из вас ребята бывали в лесу. А знаете ли вы, какие деревья растут в наших лесах? Да, чаще всего встречается ель, сосна, берёза, а вот клён – гораздо реже. Давайте разложим веточки и листочки к тем деревьям, которым они принадлежат.

7.«Природная геометрия»

Ребята, представьте, что мы отправились на прогулку в лес. Что мы увидели? Дети смотрят на игровое поле и отвечают (бабочку, цветы, грибы). Давайте внимательнее к ним присмотримся. На какие геометрические фигуры они похожи?

Круг – жёлтый цветок (куль баба осенняя); сердце – кислица обыкновенная (заячья капуста); пятиконечная звезда – колокольчик раскидистый; полукруг – шляпка мухомора красного (вид сбоку); треугольник – бабочка бражника.

8. «Водоплавающие птицы»

Воспитатель:

А знаете ли вы, ребята, кто такие водоплавающие птицы. На самом деле, это те птицы, которые не только связаны с водной стихией, но ещё и умеют держаться на поверхности воды. Гуси, утки, лебеди, чайки – это водоплавающие птицы. Посмотрите на игровое поле и скажите, кто из этих птиц плывёт влево, а кто вправо? Какая птица лишняя?

3 птицы плывут влево, а 3 – вправо. Чайка лишняя, так как она относится к семейству чайковых отряда ржанкообразных, а остальные птицы – к семейству утиных отряда Гусе образных.



Самки кряквы – слева вверху и справа внизу, самцы широконоски - справа вверху и посередине внизу, чирок-трескунок – сверху посередине, сизая чайка – слева внизу.



9. «Такие разные»

В летние тёплые деньки можно увидеть большое разнообразие насекомых. Давайте представим, что мы отправились на луг, а потом зашли на лесную опушку. Каких насекомых мы там встретили, попробуем их сосчитать. Кого больше всего, а кого меньше?

Нужно положить кружок с подходящей цифрой на чёрно-белое изображение насекомого. Пчела – 1 (на фото – пчела медоносная); гусеницы – 2 (гусеница бражника соснового, ); жука – 3 (семиточечная божья коровка, жужелица, навозничек-копатель ); бабочек – 4 (траурница, крушинница, перламутровка, павлиний глаз); муравьев – 5 (на фото – муравьи рыжие).


Воспитатель:

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!



Подведение итогов.

Награждение.


ПРИЛОЖЕНИЕ

МАТЕМАТИКА В ПРИРОДЕ


























































КАКОМУ ЖИВОТНОМУ ЧТО ПРЕНАДЛЕЖИТ



























































РАЗЛОЖИ ЛИСТЬЯ И ВЕТОЧКИ К ДЕРЕВЬЯМ.



















































































П
ОЛОЖИ ФИГУРУ НА ПОХОЖИЙ ПРЕДМЕТ.




































КАКИЕ ПТИЦЫ ПЛЫВУТ ВПРАВО, А КАКИЕ ВЛЕВО? КАКАЯ ПТИЦА ЛИШНЯЯ?





























СКОЛЬКО КАКИХ НАСЕКОМЫХ? ПОЛОЖИ ЦИФРУ НА КАРТИНКУ.























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по экологии «Знатоки природы» для дошкольников 5-6 лет

Автор: Светлана Валентиновна Белова, Светлана Сергеевна Ачкасова

Дата: 03.05.2023

Номер свидетельства: 630798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства