Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Программное содержание.
- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы»
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Программное содержание.
- Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
- Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
- Развивать интеллектуальные способности детей.
- Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Загадка:
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос.)
(1 слайд - вселенная.)
Вступление
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
- Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.
Вопросы:
1 - На чем летают люди в космос? (На ракете.)
2 - Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
3 - Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
4- Какие главные герои-животные летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
5 - Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
6 - Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
7 - Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1».)
8 - Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (Белый.)
9 - Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)
10 - А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)
11 - Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)
12 - Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор.)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду.)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера.)
(За правильность выполненияэкипаж получает звезду.)
ЦУП подсчитывает звёздочки.
Воспитатель объявляет физминутку.
Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»
Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.
Третье задание: «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(слайд).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(слайд).
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(слайд).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(слайд).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(слайд).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло
Появилось …(слайд).
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(слайд).
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(слайд).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …(слайд).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …(слайд).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …(слайд).
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(слайд).
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах.) Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Испытание «Физическая подготовка»
• Отжимание.
• Качание пресса.
• Отбивание мяча.
• Стойка на одной ноге.
ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
Вопросы детям наблюдателям:
1 - Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
(Астрономия.)
2 - Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
( космическая ракета)
3- Кто был первой женщиной-космонавтом?
(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».)
4 - Назовите самую яркую звезду нашего неба?
(Солнце.)
5 - Назовите самую крупную планету Солнечной системы ?
(Юпитер)
6 - Назовите естественный спутник земли ?
(Луна.)
7 - Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?
(Поехали.)
8 - Назовите газовый шар излучающий свет?
(Звезда.)
9 - Какую планету называют "Голубой планетой"?
(Землю.)
10 - Какая планета окольцованная?
(Сатурн.)
Итог: ЦУП объявляет результаты.
Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание. Материал: аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы: «ракета». «звезда», тюбики с зубной пастой, тарелочки, 2 совка, 2 щетки, 2 туннели, бумажные полотенца, космические фишки, 2 корзины.
Ход НОД:
- Дети входят в зал под музыку - Ребята, вы любите смотреть на небо, звезды? О чем вы мечтаете? (ответы детей) - Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? Воспитатель: Да, это День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. У нас 2 команды: - Команда «Ракета» капитан... - Команда «Звезда» капитан… - Перед началом полета я предлагаю командам поприветствовать друг друга. - Команда «Звезда» приветствие: «Освещаем путь всегда!» - Команда «Ракета» приветствие: «Долетим к любым планетам». Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше - победители. 1 конкурс «Это интересно». Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. Вопросы к команде «Звезда» -Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9) -Место запуска ракеты? (космодром) -Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера) -Назовите спутник планеты Земля. (Луна) -Одежда космонавта. (скафандр) Вопросы к команде «Ракета»: -Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс) -Планета Сатурн чем интересна и из чего состоит? (есть кольца, состоит из камней и льда) -Какая планета самая холодная? (Плутон) -Назовите самую большую планету солнечной системы. (Юпитер) -Какая по счету наша планета Земля от Солнца? Слово жюри… Воспитатель: Молодцы ребята! С 1 конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие, а на чем? (ракете)
2 конкурс «Строим ракету» Приглашаю 2пары детей из каждой команды (мальчики) Встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе -это ракета. Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает. Слово жюри… Воспитатель: Ракеты готовы, отправляемся в полет. 3 конкурс «В космос вам открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь! Вопросы к команде «Звезда»: -Самая большая планета солнечной системы? Юпитер) -Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин) -Источник жизни на Земле? (Солнце) -Как называется упавший камень из космоса? (метеорит) -Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (свинки, обезьяны, попугаи, мыши…) Вопросы к команде «Ракета»: -Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт) -Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова) -Как называется самая большая звезда? (Солнце) Слово жюри… 4 конкурс «Выход в открытый космос» 2 туннели (участники по одному проходят в «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды. Слово жюри… 5 конкурс «Загадки» Загадки для команды «Звезда»: 1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, Ей не до сна, С неба светит нам она. (Луна) 2. От земли далеко Не потрогаешь его. (Небо) 3. В специальную трубу Смотрит всю Вселенную. (Астроном)
Загадки для команды «Ракета» 1. Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) 2. В дверь, в окно стучать не будет, А возьмет и всех разбудит. (Солнце) 3. Космонавты, крепко сели Скоро в космос выхожу! Вокруг Земли на карусели По орбите закружу. (Ракета)
Слово жюри… 6 конкурс «Космический мусор» У каждой команды щетка и совок. Игроки команды по очереди собирают мусор в корзину. Чья команда быстрее справилась та и победила. Слово жюри… 7 конкурс «Космическая еда» Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика). Слово жюри… Конкурс капитанов «Собери эмблему» Кто быстрее соберет эмблему своей команды (Разрезная картинка). Слово жюри…
Воспитатель: Ребята, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю. Жюри подводит итоги конкурса.