kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весенний утренник "Птичий переполох"

Нажмите, чтобы узнать подробности

А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Опустилось на землю тихое: "Ау!"
На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"
Застучало по стволам: "Тук-Тук!"
Лес встает навстречу нам: "Кто там?"
Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весенний утренник "Птичий переполох" »

Сценарий весеннего утренника

«Птичий переполох»

во 2 младшей группе

Дети входят в зал и становятся в круг.

Вос-ль: Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?... (весна)

Вос-ль: После холодной зимы пришла к нам снова весна.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

Вос-ль: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку? (дети-да)

Солнышко, ребята, давайте позовем,
Пусть согреет нас оно своим теплом.

Дети исполняют песню «Солнышко»

Вос-ль: Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее. Давайте наш праздник начинать, да гостей поджидать.

А вы знаете, что когда вода разольется,
Когда лес зазелениться,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна наступает.

А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Опустилось на землю тихое: "Ау!"
На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"
Застучало по стволам: "Тук-Тук!"
Лес встает навстречу нам: "Кто там?"
Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.

Дети прослушивают музыкальную запись "Голоса природы", потом рассказывают, что они услышали.

Вос-ль: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?

Появляется ребенок в костюме скворца.

Скворец: Я скворец!
Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Вы узнали меня?

Вос-ль: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.

Ребенок: А у нас в саду жилец -

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел.
От того что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жуков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.

Скворец: С юга скворушки летят.
В новом доме жить хотят.
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?

Вос -ль: Ребята, а как называется домик скворца?

Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.

Игра "Кто красивый построит скворечник"

(на магнитной доске выкладывают из частей скворечник)

Скворец (рассмотрев скворечники):

Ой, как здорово!
Вы построили дома-
Не дома, а терема.
Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставлю новый дом,
С круглой дверцей и крыльцом.

Спасибо вам ребята. А в благодарность за вашу работу я спою вам весеннюю песенку. Если вы ее знаете, то подпевайте.

Песня о весне_________________________________________

Вос-ль: Спасибо тебе, скворушка, за песню. Оставайся с нами весну встречать. А сейчас мы послушаем стихотворение о следующем нашем госте, точнее гостье.

Ребенок. Травка зеленеет,

Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей:
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.

Вос-ль: Ласточка к нам летит,

А на ее крылышках Весна сидит.

Входит ребенок подготовительной группы в костюме ласточки.

Я ласточка.
Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю.
Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкою хвостик, собой не велика.

Вос-ль: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.

Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны.

Вос-ль: Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.

1 ребенок. Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела,
Купается ворона -
Жди солнца и тепла.

2 ребенок. Грач гнездо чинить решил,
Закричал он, заспешил.
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.

3 ребенок Птицы в гнездах не галдят.

Пчелы в ульях не гудят.
Муравьи закрыли двери.
Разбрелись по норам звери.
Не летает стрекоза -
Надвигается гроза.

Ласточка: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.

Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.

Воспитатель объясняет правила игры, а ласточка раздает птичьи шапочки.

Игра "Зимующие и перелетные птицы"

Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:

Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички - невелички.

После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" - у Снежинки.

Вос-ль: Спасибо ласточка за веселую игру. Оставайся и ты у нас на празднике. Ой, ребята, посмотрите, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро появиться.

Раздается шум, гам. Появляются двое детей подготовительная группы в костюмах сорок.

1 сорока. - Я веселая сорока.

2 сорока
- Я сорока-белобока.

1 сорока
- Я летала по лесам,
Побывала тут и там.

2 сорока
. - Новость слышала в лесу
На хвосте ее несу.

Вместе - Здесь Весну все ждут,
Интересный праздник тут!

Вос-ль: Так вы, сороки-белобоки, к нам на праздник прилетели.

1сорока: Да, мы на праздник прилетели. Вон у вас, сколько птиц в гостях.

2 сорока: Мы даже специально для вашего праздника частушки приготовили. Хотите споем?

Вос-ль: Ну что ж, с удовольствием послушаем.

Исполняются птичьи частушки.


Сороки: 1.Мы веселые подружки,
Мы сороки-стрекотушки!
Пропоем для вас частушки
Очень замечательно!

2.А частушки не простые,
Небылицы - золотые.
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно!

1сорока: К нам ворона прилетела
И на веточку присела.
В синих бусах и косынке -
Хороша, как на картинке!

2 сорока: На березе сидит дятел

Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь
Слушает, вздыхает!

1 сорока: Под забором две кукушки
Жарили варенье
А скворцы варенье съели
Просто объеденье!

2 сорока: Филин плохо видит днем,
Потому он с фонарем.
Он однажды простудился-
Теплый шарфик пригодился.

Сороки вместе: мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Вос-ль: Замечательные частушки. Нам с ребятами очень понравились.

Сороки: А что ребята сидят такие невеселые?
Ребята, вы весне рады? Смеяться, веселиться умеете.
Выходите, детки, на лужок,
Быстро делайте кружок.

Игра "Кто громче смеется".

Дети выходят в центр зала, делают круг. Сороки в центре круга.

Сороки: "Как крыльями захлопаем, лапами затопаем, смеяться начинайте, топать помогайте. Как крыло мы под бочек, вы все сразу же молчок. Кто смеется громче всех - тот получит от меня орех".

Сорока: "Вот уж смех, так уж смех.
А кому ж отдать орех.
Начинаем все сначала,
И смеемся громче всех.

Сороки (в конце игры): Вы все умеете громко смеяться, значит, мы всех угостим вкусными орехами.

Вос-ль: Ребята, давайте скажем птицам спасибо и пригласим их остаться на нашем празднике. Только что-то весна опаздывает на наш праздник. Наверное, где-то в пути задержалась. Видно, много у нее дел, надо снега растопить, землю обогреть. Давайте попросим наших гостей, пернатых друзей, слетать за весной.

Дети обращаются к птицам.
Птички - невелички, летите,
Весну на крыльях нам принесите!
Птицы улетают за Весной.

Вос-ль. Наши пернатые друзья улетели, а я предлагаю послушать стихотворение о Весне.

Чтение стихотворения И. Токмаковой "Весна"
К нам весна шагает
быстрыми шагами,
и сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.

Раздается музыка и появляется Весна в окружении птиц.

Весна: Вот и я, вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Я Весна-красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.

Дети: Здравствуй, Весна-красна! Ты на чем приехала?

Весна: А приехала я на возочке,
Приплыла на челночке.

Дети: Весна-красна, что ты нам принесла?

Весна: Принесла я вам здоровье:
Первое - коровье,
Второе - овечье,
Третье - человечье.

Вос-ль: Пришла Весна, цветы цветут,
Пришла Весна и птицы все поют.
Споем и мы для нашей Весны.

Исполняется весенняя песня. ____________________________________________

Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.

За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите". (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать. Запомнили?

Весна: К сожалению, время пришло расставаться,
Пора мне уходить.
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками зелеными наливались.
Чтоб птичьи гнезда появлялись
И птенцы там вылуплялись.
До свидания! До свидания!

Весна уходит вместе с птицами.

Вос-ль: Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек-невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется: зернышко - сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.

Дети пускают бумажных птичек-голубей с секретом. Гости их ловят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весенний утренник "Птичий переполох"

Автор: Барамыкова Альмира Шамильевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198470


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства