Просмотр содержимого документа
«Весенне развлечение "Птаха моя поднебесная"»
Конспект весеннего досуга для детей старшей, подготовительной групп «Пташка моя поднебесная»
Программное содержание:
Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и слова, развивать представление детей о специфике жанра (танец, марш, песня), закреплять знания о танце (вальс, краковяк, современные танцы).
Чтение рассказа Г. Сладкова «Воробьишкина весна», беседа о птицах, прилетающих из тёплых краёв и зимующих здесь. Ход досуга:
Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц» и садятся на стульчики.
Ведущий:
Утро синеет лучистое В пышном уборе своём Солнце встаёт золотистое Там, за зелёным холмом. Небо безбрежное, ясное Светится там высоко, Но и во время ненастное, В сердце светло и легко! Ты, моё солнышко жаркое, Ты, мой серебряный луч, Утро весеннее, яркое Ясное солнце без туч. «Мальчик мой, крошка прелестная, О, как люблю я тебя! Пташка моя поднебесная, Радость, утеха моя». Ведущий:
Поэт, написала стихотворение о своем сыне, назвала его птичкой, пташкой небесной. А ваши мамы как вас называют? (Ответы детей).
Ведущий:Пахнет талым снегом и для всех, кто любит весну, кто её ждал, она уже наступила.
Предлагает детям почитать стихи о весне, о птицах.
1-й ребенок:Как на крыше на покатой Воробей сидит лохматый - Прокопчёный, Продымлёный, Но... весною Окрылённый!
2-й ребёнок:Воробушек-воробей Ты не бойся, не робей Прыгни с веточки скорей! Я воробушка люблю Дам я зёрен воробью. Приласкаю, угощу И на волю отпущу!
Ведущий:Много птиц в наших краях. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
Ведущий:Отгадайте загадки: Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Не ворона, не синица - Как зовется эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей).
Ведущий предлагает игру «Воробушек, чирикни!» (узнай по голосу)
Игра «Воробушек, чирикни!»
Ребёнок садится на стульчик. Сзади к нему подходит ребёнок в шапочке воробья. Сидящий на стуле говорит: «Воробушек, чирикни!» Воробушек отвечает: «Чирик-чирик!» Сидящий на стуле называет имя ребёнка-«воробушка».
Ведущий предлагает исполнить на металлофонах русскую народную попевку «Андрей-воробей» и поиграть в игру «Чей кружок скорее соберётся»
Досуг заканчивается прослушиванием песни «Сорока-Сорока» .