Просмотр содержимого документа
«Вернисаж «Наше дошкольное детство»»
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
комбинированного вида
«Детский сад № 107 «Лукоморье»
г. Вологда
Сценарий выпускного утренника 2017 год
Вернисаж «Наше дошкольное детство»
Музыкальный руководитель Сватковская Анна Николаевна
(Под торжественную музыку в зал заходят ведущие)
Вед.1: Добрый день, дорогие гости!
Вед. 2: Мы очень рады видеть всех вас на этом замечательном празднике!
Вед.1:Как зал наш красив, как наряден и светел! Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали немного взрослей!
Вед. 2:Он видел немало, наш зал музыкальный, И смехом детей оглашался не раз, Сегодня он праздник подарит прощальный, Последний сюрприз приготовил для вас!
Вед.1:.Праздник свой мы начинаем, В зал ребят мы приглашаем. Итак, встречайте – вот они: Лучшие выпускники!
(под музыку выходят дети)
«ВЫПУСКНАЯ КАТАВАСИЯ»
Вед.1 Были карапузами, а уже ребята, Рослые и взрослые, мальчишки и девчата. У каждого характер, у каждого мечта, Как жаль нам расставаться, но вот пришла пора. Вед.2 Ведь впереди учебники, тетрадки и уроки, Учитель первый ласковый или немного строгий, Подружки, переменки, букеты и банты.
Желаем лишь пятерок и счастья впереди. Реб.1 В украшенном зале улыбки сияют
И нам аплодируют стоя. В саду «Выпускной», Это нас «выпускают» – Событие очень большое! Реб.2 К нему мы готовились, Танцы учили: Поклон, покружились, присели… Мы, садик, с тобой Крепко-крепко сдружились! И… мчались, летели недели… Реб.3 Вот куклы глядят, Всполошились немножко: «На девочках платья, Как наши!» – И катятся капли дождя за окошком... А мы веселимся и пляшем! Реб.4 Мы много умеем, Мы многое знаем, Прощай, милый сад, скоро в школу! Звонок заливается, Просто сияет! – Счастливый, задорный, весёлый! (звенит звонок)
ПЕСНЯ «ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ НАМ»
(Дети садятся на места)
Вед.: Уважаемые гости! Сегодня, в честь замечательного праздника, для всех вас открывает свои двери «Вернисаж дошкольного детства». В нем нашли свое место экспонаты, которые мы собирали на протяжении пяти лет, в течение которых ваши дети посещали детский сад. Право открытия экспозиции вернисажа предоставляется заведующей нашего детского сада.
(Звучит торжественная музыка, воспитатели растягивают красную ленточку, ребенок на подушечке выносит ножницы, заведующая перерезает ленточку).
Вед.: А мы представляем самый первый экспонат коллекции (показывает соску) Его бережно сохранили ваши первые воспитатели . Давайте поприветствуем их!
(выходят первые воспитатели)
Воспитатель 1:
Уважаемые родители!
Много лет тому назад Вы пришли к нам в детский сад. С детками – малышками, Катюшками, Иришками… Здесь под окнами стояли, За детей переживали. И казалось вам тогда: Будут слезы лить всегда.
Воспитатель 2: Дни промчались, как мгновенье. И прошло у вас волненье. Вот уже настал тот час – Проводить их в первый класс. Только вспомнить мы хотим, Как непросто было им!
ТАНЕЦ НА ГОРШОЧКАХ
(дети средней группы)
Егор: (хныча) Не хочу я в сад ходить, Лучше с мамой дома быть! 1 реб: Ну, не плачь, ну успокойся! Ни о чем не беспокойся!
Детский садик наш хорош, Лучше сада не найдешь! 2 реб: Тут нам варят очень вкусно, Борщ, пюре, салат с капустой. Булочки и запеканки, Яблоки, пирог из манки. Где ещё поешь ты так?
Егор: Хочу к маме! Вместе: Вот чудак! 3 реб: Ты послушай, не реви! Лучше с нас пример бери! Мы давно уже не плачем Веселимся здесь и скачем! 4 реб: И танцуем, и играем, сок попьем - , потом гуляем… Здесь уютно и тепло, Здесь прекрасно и светло.
Егор: А меня здесь не обидят? вместе: Нет!
Егор: Ну, а мой успех увидят?
Вместе: Да!
Егор: Голодать я тут не буду? вместе: Нет!
Егор: Ну, а маму не забуду? вместе: Нет!
Егор: Хорошо, я постараюсь, Я, наверно, ошибаюсь. Буду в садик я ходить. Слёз не буду больше лить.
Вед.: Мы от души поблагодарим малышей за то, что они вернули вас в далекое детство и пожелаем им расти и умнеть. (Вручают подарки, малыши уходят)
Да, эти предметы (показывает на горшки) тоже очень скоро попали в фонды нашего вернисажа, но в честь праздника сотрудники музея разрешили попользоваться экспонатами для игры.
АТТРАКЦИОН «ГОНКИ НА ГОРШКАХ»
Вед.: А я представляю еще один экспонат – ваши первые картины. Не правда ли, несколько непонятное творчество. Что же это? Я думаю, нам об этом расскажет….
Реб.:Если есть карандаши И листок бумаги, То рисую от души Я калямаляки. Толстые, пузатые, Даже волосатые, Синие и красные - В общем, очень разные. Что же я нарисовал? Не слона, не самосвал,
Не собаку, не кота, Это просто КРАСОТА! Вед.: Ну, а каким видят мир наши повзрослевшие художники, вы сейчас узнаете.
ТАНЕЦ «Я РИСУЮ ЭТОТ МИР» (исполняют девочки)
Вед.: Прошу обратить внимание на эту красивую рамку. В ней разместились атрибуты для детской игры в песочнице. А знаете ли вы, уважаемые взрослые, что песочница – это не только площадка для игр, но и место, где ребята делятся своими детскими секретами, размышлениями, наблюдениями. Сейчас мы услышим некоторые из них. (Выносят песочницу)
Реб.: Я вчера в углу стояла. Я наказана была! А за что мне перепало - так понять и не смогла... Я на папиной «Тойоте», у стекла, ближе к рулю Нацарапала отверткой: «Папа! Я тебя люблю!» Нацарапала красиво фразу из красивых слов. Разве это справедливо... ставить в угол за ЛЮБОВЬ?!
Вед.: А сейчас послушаем…..
Вед.: В песочнице дети друг с другом делились, Реб.: Кто, как и откуда на свет появились? Виталик со Славиком мямлили грустно, Что их отыскали на грядке с капустой. Наташка (откуда взялась?) на вопрос, Похвасталась важно, что аист принёс. Но самой крутой стала девочка Света, Которую папа скачал с интернета.
Вед.: Следующий выставочный экспонат - вот этот волчок, символ вечного движения. Почему он попал на наш вернисаж, вы сейчас поймете. Об этом расскажет самый энергичный ребенок нашей группы……
Реб.: Мне на месте не сидится, Я хочу весь день крутиться И по комнате скакать, Бегать, прыгать, кувыркаться, И вертеться, и смеяться, Так за что ж меня ругать? Говорят, я непоседа, По утрам бужу соседа И в квартире тарарам Завожу по вечерам. У меня один ответ: Я — ребёнок, мне семь лет. Неужели не понять,
Что меня нельзя унять. Вед.: Встречайте! Энергичные, быстрые, непоседливые вечные двигатели нашей группы!
ТАНЕЦ «ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» (исполняют мальчики)
Вед.: Да…сколько всего произошло за эти годы: и слезы расставания с мамой, и первые улыбки знакомства с новенькими, и первый восторг от увиденного на празднике…А когда наступал тихий час, вы все, затаив дыхание, ждали сказку… А хотите сказку сейчас? Тогда представляю вам следующий экспонат . Это лучшая подружка всех сказок – подушка.
Подушечка мягкая, милая, ватная, Для сна супер нежная, очень приятная. С подушкой такою прекрасное снится, Лишь сомкнете глаза — сказка тут же примчится!
(Звучит музыка, в зал вбегает принцесса, за ней с ранцем в руках вбегает царь.)
Царь: (ходит, здоровается за руку с гостями)Царь, очень приятно, Царь! Вот, дочурку, принцессочку мою, в школу собираю. Портфельчик новенький приготовил. (появляется Принцесса, не замечая Царя. Царь пытается вручить ей портфель, она отворачивается)
Принцесса: А я говорю, не хочу учиться!
Царь: Доченька, но это просто необходимо. Если ты не будешь учиться, ты не сможешь прочитать и подписать ни один царский указ!
Принцесса: А зачем мне это? Ведь у меня есть ты, папочка.
Царь: Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора.
Принцесса: Никаких пенсий! Ты у меня ещё здоровый и крепкий, и вся жизнь впереди. А ну-ка, проверим! (Фонограмма «Гимнастика») Руки в стороны, вперёд, верх, достань правой рукой кончик носа. (Царь выполняет) Так. Хорошо! Теперь шагом марш! Побежал! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужишь! А я пойду, поиграю! (убегает из зала)
Царь: (держится за спину) Ох, ну и что мне с ней делать? Что? Не хочет совсем учиться. Избаловал я её! Ну, хоть вы, ребята, помогите мне! (плачет)
Ведущая: Ребята, надо Царю помочь. Но что же нам придумать? Вот, надо сделать так, чтобы принцесса сама захотела в школу пойти, а мы ей в этом поможем. Согласны? (ответы детей) Ваше Величество, не беспокойтесь, ведите свою дочку к нам.
(Царь выходит и возвращается с принцессой. У принцессы завязаны глаза.)
Принцесса: Куда это ты меня ведёшь, папочка?
Царь: А это сюрприз (открывает принцессе глаза)
Принцесса: Ой! Как здесь красиво! (рассматривает зал) И какие нарядные здесь ребята и взрослые. Где это я? Что здесь такое?
Ведущая: Здравствуй, принцесса! Это наш детский сад и сегодня здесь праздник!
Принцесса: Праздник? Как я люблю праздники! А какой?
Ведущая: Сегодня у нас выпускной! Мы провожаем наших ребят в школу.
Принцесса: Опять школа? И вы туда же? Как она мне надоела! Не хочу в школу! Ни за что туда не пойду! (собирается уходить)
Ведущая: Погоди, принцесса, не злись. Чем же тебе школа не нравится? Все ребята мечтают пойти в школу, а ты нет.
Принцесса: Как же можно туда идти? Ведь там страшно! Там заставят вас мыть грязную посуду! (пугает детей) Там заставят чистить картошку! Там злые-злые учителя будут вас ругать!
Ведущая: Что ты! Это не про наши школы. У нас в школах добрые учителя, светлые классы и самые интересные уроки.
Принцесса: Да? Ну не знаю, верить вам или нет. А если обманете?
Ведущая: А мы тебе всё покажем и расскажем. Самое интересное начинается первого сентября, когда все-все ребята собираются в школу.
Приглашаю ребят и их родителей принять участие в игре.
Игра `В школу по будильнику`.
Приглашаются две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы ,2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак. Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Принцесса: (хлопает в ладоши) Как, оказывается, интересно собираться в школу! Я тоже так хочу! А что же дальше?
Ведущая: А дальше в школе начинаются уроки. Учитель рассказывает ребятам интересные вещи, задаёт вопросы, а ребята отвечают ему.
Принцесса: Нууу… на вопросы отвечать? Опять учиться… скуучно.
Ведущая: Ничего не скучно, а очень даже интересно!
Игра «Покричим»
Дети хором отвечают на вопросы «да» или «нет». Перед началом игры нужно предупредить, что не всякий ответ в рифму бывает правильным.
1.Крокодил и стрекоза —
Это птицы, правда?..
2.Есть у мамы борода
Длинная, до пола?..
3.Мне 348 лет.
Ну а вам 130?..
4.На небе яркая звезда.
Это день, ребята?..
5.Котлеты, борщ и винегрет
Лишь сладкоежки любят?..
6.Друг сказал тебе «Привет!»
Ответить другу нужно?..
8.В школе ты не дал ответ.
Ставить двойку нужно?..
9.Зимой, среди снегов и льда,
Садить картофель можно?..
11.Сломал случайно табурет.
Сказать «Простите» нужно?..
12.Закутаться в верблюжий плед
На жарком пляже нужно?..
13.Пять плюс пять — вот мой ответ —
Будет сорок. Правда?..
Принцесса: Ух ты! Мне нравится! Оказывается в школе учиться не так уж и скучно!
Ведущая: Вот видишь! Смотрите, ребята, нашей Принцессе понравилось.
Принцесса: А я вот слышала, что в школе ещё и оценки ставят – и всё двойки, двойки!
Ведущая: Это правда, оценки ставят, только вот двойки ставят самым ленивым ученикам. А, чтоб получать хорошие оценки, надо очень стараться. Ребята, а вы будете стараться? (ответ) А мы сейчас это проверим.
Игра «Кто на какие оценки будет учиться».
Разложить карточки, с оценками «четыре» и «пять» по кругу, цифрами вниз. Дети встают возле карточек и под музыку бегут по кругу. Как только музыка закончилась, нужно поднять карточки верх.
Ведущая: Вот так весело и интересно учиться в школе. Ну что, принцесса, понравилось тебе?
Принцесса: (берёт в руки ранец) Ой, как мне понравилось! Хочу, хочу учиться! А давайте порепетируем, как я с вами 1 сентября в школу отправлюсь!
ТАНЕЦ «ПЕРВОКЛАШКИ»
Принцесса: Папа, папочка! Я учиться хочу! (появляется царь)
Царь: Спасибо вам, ребята! Если бы не вы, ни за что б не уговорил свою дочку в школу идти. Спасибо и вам, уважаемые воспитатели. А нам пора в своё царство, будем к школе готовиться.
Принцесса: А я желаю вам быть самыми умными, смелыми, сильными и учиться на одни пятёрки!
Царь и Принцесса: До свидания !(Герои музыку уходят из зала)
Вед.: А теперь я предлагаю обратить внимание вот на этот предмет нашего вернсажа – шкатулку. В ней хранятся мечты наших детей. И если ребята мне позволят – мы осторожно приоткроем крышку и узнаем о самом сокровенном..
Реб.: Быстро пробегут года,
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
Реб.:Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать,
Ездить за границу.
Реб.:Когда я вырасту большим, я стану офицером.
Я буду маму охранять и буду очень смелым.
И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер.
Я маму буду охранять и всех людей на свете.
Реб.: А я буду шоумен,
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
Реб.: Шоуменом хорошо,
А певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошел,
Пусть меня научат!
Реб.: А я хочу, как Галкин, петь,
Я могу, я справлюсь!
Может, Алле Пугачевой
Тоже я понравлюсь!
Реб.: Ой, не думай ты о ней,
Время тратишь даром.
Ты для Аллы Пугачевой
Уже очень старый!
Реб.: Буду я работать
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу!
Реб.::- Хочу секретным быть агентом,
шпионов всяких там ловить,
Чтоб с ними наши документы
на Запад не смогли уплыть.
И это вам не англичанин,
тот самый с кличкой 007.
Я буду лучше изначально,
от Штирлица привет вам всем!
Реб.: За меня мечтает мама,
Папа, бабушка, друзья…
Только парень я упрямый –
Поддаваться им нельзя.
Все дают советы
Мне наперебой.
Несмотря на это,
Буду я собой!
Реб.: Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вот и разбирайтесь!
Родители: нам очень хочется пополнить коллекцию вашего замечательного вернисажа. Пусть найдут здесь место еще два необычных экспоната. Посмотрите, дорогие гости, какими взрослыми стали наши дети. И поэтому мы, родители сегодняшних выпускников, дарим воспитателям расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад «Лукоморье». Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях непростых рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, очень помогут нашим ребятам и нам в школе. Родители: Дорогие воспитатели, для пополнения фондов вашего музея мы презентуем этот носовой платок, чтобы вы смогли осушить те обильные слезы, которые упадут из ваших глаз по поводу ухода любимых детей. (Дарят платок с автографами родителей) Ребята наши повзрослели,
На горизонте первый класс.
Сказать «спасибо» мы хотели,
Пусть счастье не обходит вас.
А для всего дружного и творческого коллектива «Лукоморье» мы хотим подарить танец.
ТАНЕЦ «СЧАСТЬЕ КИЛОГРАММАМИ»
Вед.: Мне кажется, богатая коллекция необычных вещей представлена на нашем вернисаже. Но все-таки, главные экспонаты сегодня – это выпускники. И сейчас мы торжественно представляем их. Слово предоставляется выпускникам!
Реб.: Сегодня говорим мы до свиданья! У нас сегодня первый выпускной! И скажем мы « спасибо» на прощанье. Свой детский сад мы любим всей душой!
Реб.:В нем провели мы озорное детство И верных повстречали здесь друзей! Останется он в памяти и сердце. Ведь стал родным он домом для детей!