Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы; зимних развлечениях; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы; зимних развлечениях; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вечер загадок "Зима. Зимние забавы"»
Вечер загадок на тему «Зима. Зимние развлечения»
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях природы; зимних развлечениях; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.
ХОД
Кто, угадай-ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинки –
Над миром пушинки! (Зима)
О зиме написано много стихов и сложено много песен. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать.
Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, так заревет. (Снег)
Когда все укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)
Гуляет в поле, да не конь,
Летает по воле, а не птица. (Вьюга)
Хоть сама – и снег, и лед,
А уходит – слезы льет. (Зима)
Интересные загадки о зиме придуманы нашим народом. Но их у зимы столько, что загадала я вам не все. Поэтому теперь отгадайте загадки, которые придумала для вас наша любимая зимняя гостья – Снегурочка.(Лист с загадками можно достать из конверта, на котором написано: «Ребятам от Снегурочки»)
Он слетает белой стаей
И сверкает налету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
Что вверх корнем растет? (Сосулька)
Без рук, без ног по полю скачет,
Под окном стучится, в избу просится. (Ветер)
Бежала – шумела,
Заснула – заблестела. (Речка)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится сутра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки)
Скачет по лесу, то взад, то вперед,
Воет, гудит и деревья трясет. (Вьюга)
- Молодцы, ребята, загадки Снегурочки вы отгадали. А кто из вас назовет зимние месяцы?
- А теперь вам такое задание – нарисовать отгадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Игра «Где снежинки?»
Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля…
Во время движения по кругу произносятся следующие слова:
Вот и лето наступило.
Солнце ярче засветило.
Стало жарче припекать,
Где снежинку нам искать?
С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:
Наконец, пришла зима:
Стужа, вьюга, холода.
Выходите погулять.
Где снежинку нам искать?
Вновь выбираются нужные картинки и объясняется выбор.
Поисковая игра «Следы на снегу»
В царстве Зимы много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу. (Детям предлагаются карточки с нарисованными на них следами животных, птиц и человека).
Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) * * * Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки) * * * Льётся речка — мы лежим, Лёд на речке — мы бежим. (Коньки) * * * Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка) * * * Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка) * * * Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня... (хлопушка). * * * Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик)