Просмотр содержимого документа
«"Весёлое путешествие с клоуном"»
Весёлое путешествие с клоуном
занятие-развлечение для детей 3-4 лет Программное содержание: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение. 2. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений под музыку, продолжать учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, совершенствовать естественные движения. 3. учить петь естественным звуком,осознанно опираясь на мнемотаблицу 4. развивать координацию речи и движений, развивать мелкую моторику рук 5. закреплять знания детей об обитателях леса. 6. воспитывать бережное отношение к природе 7. воспитывать коммуникативные качества
Ход занятия: Под музыку “Цирковой марш в муз.зал входит Клоун Тяп-Ляп с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей к себе поближе.
Клоун: – Я с мешком к вам торопился, Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). – Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я? (Ответы детей). – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Тяп-Ляп. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Тяп-Ляпочкой. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (грим). Клоун: – Какие вы красивые! Настоящие клоунята!!!! Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а подарки подарить. Вот в моем волшебном мешке что-то есть для вас … (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мои руки так замерзли, что пальчики не слушаются и мешок не развязывается, нужно пальчики разогреть. Пальчиковая игра «Червячки» Клоун.: Посмотрите, ребятишки, Что я вам принес!!!! (Показывает барабан) На барабане поиграем? (Ответ детей) Та-ра-ра, та-ра-ра, Начинается игра! Чьё имя буду называть, Тот будет в барабан стучать. «Вот все ребята собрались» Железнова Е-барабан Слова каждого куплета: Вот все ребята собрались, И музыка звучит. А (……..) палочку берет И в барабан стучит. Проигрыш: названный ребенок стучит в барабан. В следующем куплете называется имя другого ребенка и т.д.
Клоун: Какие молодцы, клоунята! В цирке звучит всегда громкая музыка, поэтому все циркачи должны уметь играть на самом громком муз.инструменте-барабане. Молодцы, вы хорошо, громко играли! (убирает барабан в мешок) ..Ой, что это в моём мешке шевелится? А! Да это же мой приятель-обезьянка Чевостик. (вынимает Чевостика из мешка) Как это он в мешок пробрался? Чевостик! Чевостик:— Чего? Клоун: Иди к нам! (вынимает обезьянку из мешка) Ребятишки, вот он какой-мой Чевостик.(показывает) А что он любит делать вы сами догадайтесь-музыка вам подскажет.. «Шалун» - слушание
Дети: Играть, кувыркаться, бегать, прыгать, шалить. Чевостик- шалун. Чевостик: Чего? Шалун? Зато я книжки люблю читать, интересные картинки рассматривать-вот и для вас книжечку мою любимую прихватил. Вот она(Клоун достаёт из мешка мнемотаблицу). Клоун: Ой, да мы ведь эту книжку читали! Правда, ребята? Эта книжка-наша помощница. Она нам помогает песенку петь. Вот сейчас раскроем её и споём. Споём, ребятки? «Дружно, весело живём» Алексеев- мнемотаблицы – пение
Клоун.: Я - любитель веселиться, Мне на месте не сидится. Предлагаю совершить прогулку в лес на автомобилях. Согласны? Но до леса далеко… Сначала надо ехать по городу. А в городе много светофоров. Если красный свет горит, то машина… (дети отвечают: «Стоит»). Едем только на зеленый свет. (Разговор сопровождается показом кружков красного и зеленого цвета. Так как дети еще маленькие, поэтому желтый цвет пока не используем в игре). Все готовы? Тогда взяли «рули»(воображаемые) и не забывайте соблюдать правила на дороге.
«Мы едем, едем, пока зеленый свет горит» муз. Железновой Е. Слова: Мы едем, мы едем, пока зеленый свет горит. Показывается зеленый круг, дети «едут» (передвигаются по залу топающим шагом, крутят руль). Музыка с акцентами: Стоп! Красный, красный. Стоп! Показывается красный круг, дети останавливаются и ждут зеленый круг (свет светофора). В каждом новом куплете время красного сигнала увеличивается (это хорошо слышно в музыке). Клоун.: Ну вот мы и приехали! Наконец-то мы в лесу. Только что-то не пойму? Где же все зверята? Наверно, спрятались, ребята? Предлагаю всем игру «Кто же прячется в лесу?» Презентация «Лес и его голоса» до совы, около 1 минуты
Чевостик: (после слайда с совой) Ой, а я сову знаю.! Она напугала трусливого зайца. Хотите расскажу вам эту сказку? Она так и называется-«Трусливый заяц». Клоун: Ты, Чевостик сказку рассказывай, а я тебе помогать буду-на инструментах шумовых играть начну. «Трусливый заяц»-сказка-шумелка-слушание
Понравилась вам сказочка? А кто больше всего вам понравился? А мне сова-большая голова! Логоритмическое упражнение «Сова»
Клоун: А что это Чевостик мой загрустил? Чевостик! Чевостик: Чего? Я что-то проголодался… Пирожка бы сейчас скушать…. Только где его возьмёшь? Ой, беда…. Клоун: А наши ребятки умеют пирожки печь. Правда, дети? Они и для мамочки, и для папочки, и для тебя, Чевостик, напекут-и песенку споют! Ведь мы же-друзья, а друзей в беде бросать-никак нельзя! «Испечём пирожки»-пение
Чевостик: Ну вот, подкрепились-теперь можно дальше идти! Прямо на волшебную полянку. Клоун: А на волшебной полянке всегда случаются чудеса. «Раз, два, три! Сколько бабочек, смотри!»(открывается занавес, поляна украшена бабочками, на ковре-большие плоскостные цветы, на которых разложены"разноцветные стёклышки"
Клоун: Ребятки! поскорей сюда идите! на цветочки посмотрите! Здесь для вас-подарки! Стекляшки яркие! Скорее берите, через стёклышко на мир глядите! (дети разбирают плёнку-стёклышки) Танец-игра со стёклышками «Смотри, гляжу»
Клоун: Чевостик! Нам надо возвращаться-ведь у нас цирковое представление. А вы , ребятки, не грустите- В цирк к нам в гости приходите,
Чевостик: А ещё почаще-через стёклышко волшебное на мир смотрите! (дети уходят в группу, прихватив с собой подарки-разноцветные стёклышки)