Просмотр содержимого документа
«Веселые приключения дошколят в день знаний»
Веселые приключения дошколят в День Знаний. Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)
Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.
Задачи:
- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.
- совершенствовать навыки физического развития детей.
Ведущие:
Воспитатель средней группы «Звездочка»;
Воспитатель старшей группы «Золотая рыбка».
Оборудование:
Письмо (написанное молоком или лимонным соком), самолетик из бумаги;
Свечка;
четыре больших конверта с заданиями;
игрушки: заяц, Емеля, медведь,
для квеста оформлена площадка детского сада – сказочными героями
ведра с водой, канат, косынки;
магнитофон, веселая музыка.
Ход праздника
Предварительная беседа в группе о дне знаний, 1 сентября
1 Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Проходи, честной народ!
Музыкальный зал вас ждёт!
Дружно здесь живут детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
2 Ведущий: Ребята, уважаемые гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний.
Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?
Ответы детей.
1 Ведущий: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка. У кого мы можем взять её.
Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают:
«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».
2 Ведущий: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка: «Он по полю ловко скачет, Как пушистый белый мячик. Летом бел, зимою сер. И немножко окосел. Кто Он? Угадай - ка! Ну, конечно, - ... ! (Зайка) ».
Дети: Зайка
1 Ведущий: Ребята нам на ясельном участке нужно найти зайчика.
Все выходят на площадку, находят зайца и записку.
2 Ведущий: Первое испытание
Игра "ДА или НЕТ"
Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"
Вы в день знаний наряжались?
Быстро в садик собирались?
Все умылись, расчесались?
Новые пришли ребята?
Много собралось детей?
Вместе будет веселей?
Все красивы и бодры?
Много сил у детворы?
В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?
2. Ведущий: Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья.
А теперь, дружок,
Встань в хоровод.
Нужно нам чуть-чуть отдохнуть
И отправиться дальше в путь
Игра «Делай как я».
Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.
Музыкальная пауза «Делай как я».
1Ведущий: Молодцы ребята. Посмотрите, что здесь написано: «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание».
Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»
2. Ведущий: Второе испытание Эстафета
«По щучьему велению».
Дети становятся в две колонны и по очереди переносят ведра с водой так, чтобы не расплескать.
1. Ведущий: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующее испытание, для этого отгадайте загадку:
« В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….( Медведь)
2. Ведущий: Правильно ребята – это медведь. Ребята вам нужно найти его на площадке и взять у него конверт.
1. Ведущий: Третье испытание. Эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Две команды, по парам, одному завязывают глаза, второй должен его провести в обход предметов.
2. Ведущий: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы сзади от вас были ворота. Сделайте … шагов вперед, … прыжка влево, и …шагов влево.
Дети подходят к Емеле, (кукла, возле нее находят 4-ое задание).
Ведущий: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились, посмотрите, к нам летит самолетик.
(Открывают, а там письмо от Карабаса Барабаса)
«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас»
2 Ведущий: Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.
Встречает ребят заведующая дошкольным учреждением.
- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что открыли наш музыкальный зал.
1 Ведущий: А теперь, ребята, проверим, как вы подготовились к новому учебному году. Знаете ли вы героев сказок.
Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок)
Слово предоставляется Заведующей:
Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!
1. Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощания,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
2. Ведущий:
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
1 Ведущий: Сегодня День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться. Выходите танцевать.