Веселые кролики (использование игровых технологий -опыт работы)
Веселые кролики (использование игровых технологий -опыт работы)
Формирование у детей элементарных математических представлений, научить работать в команде. Развивать умственные способности средствами игровых технологий
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Веселые кролики (использование игровых технологий -опыт работы)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 22
г. Махачкала
Утверждаю
Зав. МБДОУ №22
Нажмутдинова У.Г.
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему:«Весёлые кролики»
старшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи: научить детей практическим способам сравнения длины предметов с помощью условной мерки; закрепить знания об образовании чисел 5 и 6 и умение вести счёт в пределах 6; закрепить знание цифры 5; правильно называть геометрические фигуры и находить их пространственное расположение.
Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Развивающая среда: д/игра «Кролик в норке» (норки кроликов, геометрические фигуры - разных форм, цветов и размеров); эмблемы кроликов; условная мерка (нитки разных цветов); д/игра «Сложи картинку»; письмо братца Кролика.
Воспитатель: Дети, в моём чудесном мешочке для вас сюрприз. Давайте проверим, что же лежит там внутри. (Дети по очереди проверяют, что находится внутри)
Воспитатель: Скажите, что там лежит, какое оно: сухое, твёрдое, мягкое, какой оно формы, есть ли углы, плоское, что оно вам напоминает?
Дети: Квадрат, прямоугольник, есть углы, плоское.
Воспитатель: Давайте проверим, и правда письмо, какие вы догадливые, а от кого оно?
Дети: На конверте изображён кролик.
Воспитатель: Правильно от кролика, давайте устроимся поудобнее и прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам братец Кролик. Я узнал, что у вас гостил домашний кролик. И мне тоже захотелось побыть у вас и рассказать вам о своей жизни. Ведь домашний кролик произошёл от меня. Но я живу очень далеко от вас, и поэтому я посылаю вам это письмо с рисунком, где изображены я и мои друзья. Рассмотрите её и постарайтесь сами составить рассказ обо мне». Братец Кролик.
2.Введение нового материала:
(Воспитатель с детьми рассматривают картинку)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой хвастунишка - этот братец Кролик, все кролики произошли от него. Почему он так написал, как вы думаете, что мы можем сказать о его жизни, если посмотрим на картинку.
Воспитатель: Правильно, они живут на воле, кролик и его друзья. Да, это норки, это домики кроликов.
Воспитатель: Посмотрите, а чем они питаются?
Травой, они сами добывают себе корм
Воспитатель: Значит, это кролик, какой?
Дикий, он живёт на воле
Воспитатель: Правильно, а он похож на домашнего кролика?
Да у него есть длинные уши на голове, глаза, рот, усы, туловище, четыре лапы, передние короткие, а задние длинные, есть хвост, на теле шерсть
Воспитатель: Молодцы, всё сказали правильно, а как он передвигается?
Дети: Прыгает
Воспитатель: А может быть это зайчик, а не кролик? Ведь это про него загадка:
«Зимой белый,
Летом серый»
Дети: Нет, это кролик, он «шубку» не меняет на зиму.
Воспитатель: Знаете, что я хочу вам предложить? Давайте с вами сами отправимся в путешествие к диким кроликам, раз мы про них всё рассказали.
Дети: Да мы хотим.
Воспитатель: Но сначала, мы выполним одно задание, соберем портрет кролика.
Воспитатель: Тот, кто соберёт портрет правильно, превратится в весёлого кролика.
(Дети складывают разрезную картинку с изображением кролика. Тем, кто справляется с заданием, воспитатель прикрепляет силуэт весёлого кролика)
Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот и вы стали кроликами. Как кролик передвигается? А давайте устроим соревнование между вами. «Чей кролик дальше прыгнет?»
3. Разминка и введение нового материала по математике:
Воспитатель: Посмотрите, на полу прикреплены цветные полосочки, выберете себе любую и прыгайте от неё.
(Дети прыгают в разных направлениях. Отмечаю то расстояние, на которое они прыгнули, мелом)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами ошиблись, как же мы узнаем, кто дальше прыгнул, если мы прыгали в разные стороны.
Дети: Надо измерить, сантиметром, линейкой, шагами.
Воспитатель: Нет, давайте это сделаем по-другому, послушайте как. Мы возьмём с вами условную мерку. Это будет нить. И этой нитью измерим все расстояния. Смотрите, как надо измерять. Конец нити прикладываем к полоске, от которой вы прыгали, натягиваем нить и прикладываем другой конец к отметки мелом. Лишнюю часть нити мы отрезаем. Понятно. Давайте, вы сами измерите длину вашего прыжка.
(Дети измеряют, по надобности воспитатель помогает им).
Воспитатель: А теперь, запомните, какого цвета была ваша нить. Мы их все сложим вместе. Натянем их и посмотрим конец, какой нити самый длинный.
Воспитатель: Вот ещё с одним заданием мы с вами справились. Посмотрите куда мы с вами попади.
Закрепление пройденного материала:
Воспитатель: Правильно к кроликам. Это ведь норки, в которых они живут.
У кролика 2 лапы впереди,2 сзади, 2 лапы справа и 2 лапы слева. Сколько всего лап у кролика?
Дети: Четыре
Воспитатель: Молодцы, и ещё одна задачка:
Хозяин зашёл в клетку к кроликам, Чтобы их покормить. В каждом углу Клетки сидело по кролику. Сколько ног было в клетке?
Дети: Две ноги, у кроликов лапы, а не ноги.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были смелыми, ловкими, умными и внимательными, дружными и весёлыми. А теперь нам пора возвращаться в группу и рассказать всем, что вы узнали нового.
ОТЗЫВ
на ООД «Весёлые кролики» старшая группа
Первая часть занятиябыла направлена на мотивацию детей. Мадинат Гамзатовна старалась у детей вызвать интерес к мероприятию и желание быть здоровым.
Газиева М.Г. использовала словесные методы, которые способствовали глубокому осмыслению задач и осознанному выполнению физических упражнений понимание их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использовании их в различных ситуациях.
Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребёнка правильности их восприятия моторных ощущений.
Мадинат Гамзатовна использовала сюрпризный момент с целью закрепить у детей понятие, что витамины необходимы для здоровья человека. Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.
Педагог использовала не только традиционные, но и нетрадиционные методы и приемы такие как: вводная имитация, релаксация, дыхательные упражнения.
Эти методы и приемы очень понравились детям и как следствие этого эмоциональный настрой детей, был на высоте.