kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселые кролики (использование игровых технологий -опыт работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей элементарных математических представлений, научить работать в команде. Развивать умственные способности средствами игровых технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселые кролики (использование игровых технологий -опыт работы)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 22

г. Махачкала



Утверждаю

Зав. МБДОУ №22

Нажмутдинова У.Г.



Конспект занятия по организованной образовательной деятельности с использованием игровых технологий на тему: «Весёлые кролики»


старшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи: научить детей практическим способам сравнения длины предметов с помощью условной мерки; закрепить знания об образовании чисел 5 и 6 и умение вести счёт в пределах 6; закрепить знание цифры 5; правильно называть геометрические фигуры и находить их пространственное расположение.

Развивающие задачи: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Обогащение и активизация словаря: длинный - короткий, домашний, дикий, геометрические фигуры, кролик, условная мерка.

Развивающая среда: д/игра «Кролик в норке» (норки кроликов, геометрические фигуры - разных форм, цветов и размеров); эмблемы кроликов; условная мерка (нитки разных цветов); д/игра «Сложи картинку»; письмо братца Кролика.

Методы и приемы:

• Беседа;

• Сравнение;

• Вопросы - ответы;

• Игровой;

• Проблемно-поисковые ситуации;

• Сюрпризный момент;

• Художественное слово;

• Логические задачи.

Предварительная работа: д/игра «Сложи картинку»; разгадывание загадок-шуток.

Ход НОД

1.Организационный момент:

Воспитатель: Дети, в моём чудесном мешочке для вас сюрприз. Давайте проверим, что же лежит там внутри. (Дети по очереди проверяют, что находится внутри)

Воспитатель: Скажите, что там лежит, какое оно: сухое, твёрдое, мягкое, какой оно формы, есть ли углы, плоское, что оно вам напоминает?

Дети: Квадрат, прямоугольник, есть углы, плоское.

Воспитатель: Давайте проверим, и правда письмо, какие вы догадливые, а от кого оно?

Дети: На конверте изображён кролик.

Воспитатель: Правильно от кролика, давайте устроимся поудобнее и прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам братец Кролик. Я узнал, что у вас гостил домашний кролик. И мне тоже захотелось побыть у вас и рассказать вам о своей жизни. Ведь домашний кролик произошёл от меня. Но я живу очень далеко от вас, и поэтому я посылаю вам это письмо с рисунком, где изображены я и мои друзья. Рассмотрите её и постарайтесь сами составить рассказ обо мне». Братец Кролик.



2.Введение нового материала:

(Воспитатель с детьми рассматривают картинку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой хвастунишка - этот братец Кролик, все кролики произошли от него. Почему он так написал, как вы думаете, что мы можем сказать о его жизни, если посмотрим на картинку.

Воспитатель: Правильно, они живут на воле, кролик и его друзья. Да, это норки, это домики кроликов.

Воспитатель: Посмотрите, а чем они питаются?

Травой, они сами добывают себе корм

Воспитатель: Значит, это кролик, какой?

Дикий, он живёт на воле

Воспитатель: Правильно, а он похож на домашнего кролика?

Да у него есть длинные уши на голове, глаза, рот, усы, туловище, четыре лапы, передние короткие, а задние длинные, есть хвост, на теле шерсть

Воспитатель: Молодцы, всё сказали правильно, а как он передвигается?

Дети: Прыгает

Воспитатель: А может быть это зайчик, а не кролик? Ведь это про него загадка:

«Зимой белый,

Летом серый»

Дети: Нет, это кролик, он «шубку» не меняет на зиму.

Воспитатель: Знаете, что я хочу вам предложить? Давайте с вами сами отправимся в путешествие к диким кроликам, раз мы про них всё рассказали.

Дети: Да мы хотим.

Воспитатель: Но сначала, мы выполним одно задание, соберем портрет кролика.

Воспитатель: Тот, кто соберёт портрет правильно, превратится в весёлого кролика.

(Дети складывают разрезную картинку с изображением кролика. Тем, кто справляется с заданием, воспитатель прикрепляет силуэт весёлого кролика)

Воспитатель: Молодцы, все справились. Вот и вы стали кроликами. Как кролик передвигается? А давайте устроим соревнование между вами. «Чей кролик дальше прыгнет?»

3. Разминка и введение нового материала по математике:

Воспитатель: Посмотрите, на полу прикреплены цветные полосочки, выберете себе любую и прыгайте от неё.

(Дети прыгают в разных направлениях. Отмечаю то расстояние, на которое они прыгнули, мелом)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами ошиблись, как же мы узнаем, кто дальше прыгнул, если мы прыгали в разные стороны.

Дети: Надо измерить, сантиметром, линейкой, шагами.

Воспитатель: Нет, давайте это сделаем по-другому, послушайте как. Мы возьмём с вами условную мерку. Это будет нить. И этой нитью измерим все расстояния. Смотрите, как надо измерять. Конец нити прикладываем к полоске, от которой вы прыгали, натягиваем нить и прикладываем другой конец к отметки мелом. Лишнюю часть нити мы отрезаем. Понятно. Давайте, вы сами измерите длину вашего прыжка.

(Дети измеряют, по надобности воспитатель помогает им).

Воспитатель: А теперь, запомните, какого цвета была ваша нить. Мы их все сложим вместе. Натянем их и посмотрим конец, какой нити самый длинный.

Воспитатель: Вот ещё с одним заданием мы с вами справились. Посмотрите куда мы с вами попади.

Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Правильно к кроликам. Это ведь норки, в которых они живут.

Воспитатель: На каждой норке что-то изображено.

Дети: Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет, они разные по цвету, и величине


Воспитатель: Так вот ребята, если вы найдёте геометрическую фигуру такую же как та, что изображена на норке, то что-то произойдёт.




(Дети подбирают ключик к норке, кто справляется с заданием, дверца норки открывается и оттуда появляется кролик)

Воспитатель: Дети, подумайте, что мы могли бы сделать для кроликов?

Дети: Покормить

Воспитатель: Правильно, покормить их, а чем же питаются кролики?

Дети: Травой

Воспитатель: Правильно травой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько пучков травы хотел бы съесть каждый кролик (Воспитатель показывает карточку с цифрой 5).

Воспитатель: Правильно по 5 пучков, а теперь покормите кроликов.

(Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание детьми).

Воспитатель: Ребята, кролики ещё хотят покушать, дайте им ещё по 1 пучку травы.

Воспитатель: По сколько пучков травы вы дали кроликам всего?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Молодцы, я увидела, что вы ловкие, дружные кролики. Я хочу узнать, а внимательные вы кролики.

Воспитатель: Посмотрите, какую задачку я для вас придумала.

(Воспитатель вывешивает картинку, с изображением ограды и тремя парами ушей, выглядывающих из-за неё).


Воспитатель: Голодно было кроликам, и прибежали они к огороду. Сколько кроликов спряталось за оградой огорода?

Дети: Три.

Воспитатель: Почему, вы так решили?

Дети: На картинке 6 ушей, у кроликов по 2 уха, значит кроликов 3.

Воспитатель: Молодцы, правильно, слушайте следующую задачу:

У кролика 2 лапы впереди,2 сзади, 2 лапы справа и 2 лапы слева. Сколько всего лап у кролика?

Дети: Четыре

Воспитатель: Молодцы, и ещё одна задачка:

Хозяин зашёл в клетку к кроликам, Чтобы их покормить. В каждом углу Клетки сидело по кролику. Сколько ног было в клетке?

Дети: Две ноги, у кроликов лапы, а не ноги.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были смелыми, ловкими, умными и внимательными, дружными и весёлыми. А теперь нам пора возвращаться в группу и рассказать всем, что вы узнали нового.







ОТЗЫВ

на ООД «Весёлые кролики» старшая группа


Первая часть занятия была направлена на мотивацию детей. Мадинат Гамзатовна старалась у детей вызвать интерес к мероприятию и желание быть здоровым.

Газиева М.Г. использовала словесные методы, которые способствовали глубокому осмыслению задач и осознанному выполнению физических упражнений понимание их содержания, структуры, самостоятельному и творческому использовании их в различных ситуациях.

Практические методы обеспечивали проверку двигательных действий ребёнка правильности их восприятия моторных ощущений.

Мадинат Гамзатовна использовала сюрпризный момент с целью закрепить у детей понятие, что витамины необходимы для здоровья человека. Материал для детей был знаком, так как была проведена большая предварительная работа, поэтому они справились со всеми заданиями легко и непринужденно.

Педагог использовала не только традиционные, но и нетрадиционные методы и приемы такие как: вводная имитация, релаксация, дыхательные упражнения.

 Эти методы и приемы очень понравились детям и как следствие этого   эмоциональный настрой детей, был на высоте.



Воспитатель МКДОУ № 3 Шамсудинова П.Ш.


Заведующая МБДОУ Нажмутдинова У.Г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Веселые кролики (использование игровых технологий -опыт работы)

Автор: Газиева Мадинат Гамзатовна

Дата: 01.03.2022

Номер свидетельства: 601501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства