Просмотр содержимого документа
«Важная профессия спасатель МЧС»
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.
Задачи:
Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС, расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.
Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель МЧС. Профессия спасатель — эта очень отважная и героическая, о ней мечтают многие ребята. Ведь спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили всех их объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая помощь нужна. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
Воспитатель: Ребята, а каким по вашему мнению должен быть спасатель МЧС?
Ответы детей:
Воспитатель: А кто из вас знает номер телефона службы МЧС?
Ответы детей:
Дидактическая игра «Скажи правильный номер телефона»
(воспитатель показывает на карточках машины специального назначения, а дети называют правильный номер телефона для вызова данной службы)
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! Эти номера надо знать наизусть, ведь они могут спасти жизнь!
Ребята, сегодня к нам с вами в гости пришёл Илья Николаевич, он работает спасателем МЧС!
Здравствуйте Илья Николаевич, расскажите нам как вы стали спасателем?
Ответ Сначала я как и вы ходил в детский сад, потом в школу, закончил институт……..
Воспитатель: А почему у вас такая одежда?
Ответ: Спасатель МЧС люди военные, у нас специальная форма, звёздочки на погонах (показать) говорят о моём звании, я-……..
Воспитатель: Илья Николаевич, расскажите нам пожалуйста, каковы действия сотрудников МЧС при поступлении вызова?
Ответ: Диспетчер принимает вызов и передаёт……
Илья Николаевич, спасибо вам большое что нашли время и пришли к нам на занятие, мы желаем вам успеха на вашем не лёгком поприще и гордимся выбором вашей профессии.
Ребята, давайте попрощаемся с Ильей Николаевичем!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Нельзя и нужно»
Если «Нужно» вы хлопаете в ладоши, а если «Нельзя» топаете ногами).
1 Бросать горящие спички в помещении.
2 Кричать и звать на помощь взрослых.
3 Пользоваться повреждёнными розетками.
4 Отставлять без присмотра топящиеся печи.
5 Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
6 В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
7 Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
8 Оставлять открытые двери печей.
9 Набросить покрывало на пострадавшего.
10 Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
11 Оставлять без присмотра включённые электроприборы. 12 Оставлять не затушенные костры в лесу.
13 Поджигать сухую траву, тополиный пух.
14 Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
Воспитатель: Вот и наше с вами занятие подошло к концу.