kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Валяем шерстяные поделки или творить с детьми легко и просто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер класса: Создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов дошкольного образования. 

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворние потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность художественный труд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Валяем шерстяные поделки или творить с детьми легко и просто"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П.Г.Т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

















Открытый показ для педагогов и родителей.

Мастер класс для педагогов и родителей

тема: «Валяем шерстяные поделки или творить с детьми легко и просто"


















Составила:

Воспитатель первой категории

Абукаева Минера Гасановна






Цель мастер – класса: Создать условия для профессионального самосовершенствования воспитателей.

Задачи мастер – класса:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через продуктивную деятельность художественный труд.

Передача воспитателям своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.


Современные дошкольники имеют качественно другой эстетический опыт, во многом сформированный во многом медиа средствами, предпочтениями ближайшего окружения (родителями, старшими братьями и сестрами). Дошкольники старшего возраста эффективнее и результативнее осуществляют продуктивную деятельность на эмоционально окрашенной и личностно значимой информации и самостоятельно «открытых» способов действий.

Переосмысление целевых и содержательных ориентиров в художественно-эстетическом воспитании и развитии детей предполагает поиск современных форм освоения «технологий» детских работ за счет учета современных социокультурных реалий, субкультуры детей.

Учиться чему-либо с малых лет интереснее в коллективе. Происходит не только развитие способностей, но и зарождение духа конкуренции. Ребенок стремится превзойти своих сверстников, получая от борьбы не меньше удовольствия, чем от самого творческого процесса. Таким образом, опытный педагог, используя различные приемы, развивает нужные качества в малышах. Художественная деятельность должна быть использована для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. Как мы знаем. художественная деятельность, тесно связана с познанием окружающей жизни. 

В последнее время всё большую популярность приобретает предметы из натуральных материалов. Я хочу вас познакомить интересным видом рукоделия – «сухое» и «мокрое» валяние из шерсти. Шерсть – один из наиболее ценных материалов, даруемых нам природой.

История валяния. Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.

Древние люди начали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Для создания изделий в традиционной технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки. Овцы были одомашнены, и даже появилось множество пород с шерстью разных свойств. Шерсть состригают, потом очищают и моют специальными реактивами, отправляют на чесальные машины.

Со временем валяние стало применяться в основном для изготовления шляп, обуви, и других формовых изделий. Появились большие мастерские, и валяльное производство.

В середине 19, начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна.

Шерсть для валяния. Какие бы вещи вы ни решили изготовлять из шерсти путем сухого валяния, материалы и инструменты понадобятся одни и те же.  Наиболее популярной шерстью в этом рукоделии является овечья шерсть.

Существуют различные виды шерсти, которые используются при различных технологиях валяния. Основные виды валяния: мокрое валяние, сухое валяние. Для тех, кто только начинает заниматься этим видом творчества возникает вопрос: "Какую шерсть мне выбрать?". Вот поэтому, я и хочу вам немного рассказать о самых распространенных видах шерсти!

Австралийский меринос - Среди мастеров валяния особенно ценится шерсть новозеландских и австралийских мериносовых овец. Это очень тонкая и высококачественная шерсть, из которой получается тончайший войлок. Она подходит как и для сухого,так и для мокрого валяния. Но больше конечно для мокрого валяния. Шерсть обычно делится на Кардочес и Топс (гребенная лента).

Кардочес (шерстяная вата) создается с помощью специального станка — кардера, в котором шерсть равномерно перепутывается иголочками и укладывается в полотно, которое затем сворачивают в рулон. Волокна в кардочесе лежат в разных направлениях и выходят они из чесальной машины полотном. А благодаря волокнам, расположенным в разных направлениях кардочес идеально заваливается иглой (метод сухого валяния) и волоски не торчат наружу, как у топса. Кардочес сваливается быстро и получается ровная гладкая поверхность. Он отлично подходит для изготовления игрушек, валяной обуви, сумок, ковриков. Не желательно его применять для более тонких и нежных изделий.

Топс или гребенная лента – это тщательно вычесанная шерсть разными расческами на специальной чесальной машине, в которой нет остевых волокон В ней все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту, поэтому при валянии шерсть необходимо раскладывать слоями перпендикулярно друг другу, чтобы шерсть хорошо зацепилась и свалялась. Топс (гребенная лента) как правило делается из тонкой или полутонкой шерсти и хорошо подходит для мокрого валяния: для шалей, шарфов, одежды, варежек. Хотя конечно и из него можно применять его и при сухом валянии, но сделать это быстрее и удобнее из кардочеса. Но для эффекта длинной шерстки у животных - топс это то что нужно!!!

Сливер - шерсть прошедшая минимальную обработку. Самая распространенная шерсть для экономии. Сливер из 100% шерсти мериносовых пород овец, производства Россия. Подойдет для мокрого и сухого валяния. Обычно его используют как основу для объеных игрушек, или выкладывают между основными цветами. Затем её обваливают основной шерстью.

Инструменты: Иглы для валяния — это специальные иглы с маленькими зазубринками в нижней части. При втыкании игл в шерсть, волокна цепляются за насечки и спутываются друг с другом.

Для работы используются иглы разной толщины: обычно процесс сваливания начинается с игл потолще, которые затем заменяют тонкими. Толстыми иглами производится непосредственно валяние, то есть уплотнение материала, средними придаются очертания изделию, тонкими формируются окончательные штрихи. Толстые иглы (№ 30, 32, 36) способствуют быстрому сваливанию, однако после их использования на изделии остаются отчетливые следы проколов. Именно для того, чтобы их “заретушировать”, применяются более тонкие иглы (№№ 38-42).

Иглы бывают не только разной толщины, но и разных форм сечения: треугольные (трехлучевые) и звездчатые (четырехлучевые). Для начальных работ обычно используют треугольные иглы; для заключительных — в форме звездочки: проколы от них более аккуратны и незаметны. Для того чтобы облегчить себе рабочий процесс, приобретайте качественные иглы, лучше импортные (производства Англии, Германии, США).

Кроме шерсти и нескольких игл разной толщины, которые можно приобрести в магазине для рукоделия, вам понадобится толстая поролоновая губка или специальная щетка для валяния – она нужна для того, чтобы случайно не уколоть иглой пальцы или стол, на котором лежит будущее изделие.


Фелтинг – это особая техника рукоделия, в процессе которой из валяной шерсти сухим или мокрым способом создаются плоские или объёмные фигуры – цветки, шарики, игрушки.

Занятия фелтингом развивают у детей художественный вкус, моторику, формируют сенсорное восприятие, формирует умение творчески мыслить. Валяние из шерсти на занятиях рукоделия развивает координацию движений, стимулирует мозговую деятельность, а так же воображение и интуицию. Приобщать детей к валянию из шерсти стоит начать с мокрого валяния. Самое простое изделие для детей, которое можно сделать при помощи мокрого валяния - это шарики и бусины из шерсти.

Валяем бусины из шерсти

Для мокрого валяния кроме шерсти нужна вода, специальная жидкость или мыло, лучше детское или жидкое нейтральное, полиэтиленовая плёнка.

Для начала нужно приготовить мыльный раствор, смешав 1 литр горячей воды (чтобы рука выдерживала температуру) с 1 ст. л. Жидкого или натёртого детского мыла. Он ускоряет процесс валяния шерсти. Его распределяют по шерсти, а затем трут до создания однородного полотна. Полиэтилен (с «пузырьками воздуха»). Упаковочный материал для хрупких предметов. На него выкладывают волокна шерсти при работе с мыльным раствором. Вспомогательные средства. Скалкой прокатывают готовую работу. Махровое полотенце используют для удаления лишней влаги с картины. С помощью пульверизатора равномерно наносят мыльный раствор. Форма, на которую кладут шерсть (если вы решили сделать объёмную фигуру).


1 . Оторвите от мотка некоторое количество шерсти. Не забыли, что шерсть в процессе валяния садится, берите с запасом. Чтобы сделать несколько бусин одинакового размера, подготовьте заранее одинаковые кусочки шерсти. Потом будет сложно вспомнить, сколько именно шерсти вы брали для изготовления первой бусины.


2. Положите кусочек шерсти на стол перед собой и начинайте его закручивать в тугой шарик. Чем плотнее накрутите шерсть, тем быстрее сваляется шарик. Скручивая бусину, в основном скручивайте центр, а бока просто прижимайте пальцами. А в конце всеми этими боками как бы укутайте бусину, тогда заломы вам не страшны.

3 . Погружаем скрученный шарик в мыльный раствор, придерживая пальцами, чтобы не раскрутился, и хорошо его пропитываем. Вынимаем и немного отжимаем. Очень легкими круговыми движениями (еле нажимая) начинаем валять шарик между руками. Периодически окунайте бусину в чашку с водой, чтобы смыть лишнюю пену и начинайте крутить его, не надавливая на пупырчатой пленке. Так дело пойдет быстрее, чем на руках.


4 . Когда шарик станет плотнее, катайте его между ладонями, как пластилин. Так как бусина уплотняется все сильнее по мере катания, то давление можно постепенно усиливать. Продолжайте катать шарик на пленке.

Периодически нужно смотреть на плотность бусины, сжимая двумя пальцами. В конце она должна стать твердой.

Еще один признак, что шарик готов: он перестает быть ворсистым, все шерстинки плотно прилегают к поверхности.

5 . Готовый шарик ополосните сначала в теплой, а затем в холодной воде, чтобы смыть мыло. Для этого идем в ванную – нам нужна проточная вода. Можно еще немного покатать его между ладонями, чтобы придать ему окончательную форму.

Сушим. На это уйдет ночь. А на следующий день, наконец, можно приступать к сборке бус.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Валяем шерстяные поделки или творить с детьми легко и просто"

Автор: Абукаева Минера Гасановна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства