Просмотр содержимого документа
«"В стране дорожного движения"»
«В стране дорожного движения»
Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено повторению правил дорожного движения. Вы многому научились на занятиях и сегодня проверить ваши знания пришли девочки из отряда «Юные друзья полиции». Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожного движения. А поедим мы туда на поезде. Но перед тем как сесть в поезд , расскажите как нужно вести себя в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, кричать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)
Муз.игра «Паровозик»
Задание 1. «Вопрос-ответ»
1.Как называют людей, идущих по улице? (пешеход)
2.Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3.Где ездят машины? (по дороге)
4. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
5.Где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)
6.Как определить, где находится пешеходный переход? (зебра и знак пеш.переход)
7.Как нужно переходить улицу? (спокойным шагом,держа взрослого за руку, нельзя бежать, ехать на самокате)
8.Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)
9.Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его)
10.Что регулирует движение на улицах? (светофор)
11.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)
Вед. – А сейчас поиграем и проверим, как вы знаете цвета светофора.
Игра « Зажги светофор»
Вед.- А сейчас игра на внимание. Проверим , какие вы внимательные.
Игра «Будь внимателен»
(Дети встают в круг, ведущий- в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок- дети сидят на корточках, желтый- встают, зеленый –бегут по кругу)
Эстафета «Аккуратный водитель»
(Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.)
Эстафета «Перевозка пассажиров»
(Ребенок изображает водителя. Он надевает на пассажира (ребенка) обруч, бежит до конца зала. Пассажир отцепляется - «выходит». Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты в другой конец зала).
Вед.- А теперь мы посмотрим, кто из вас самый быстрый и ловкий.
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
( на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.)
Вед. –Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
1.Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2.Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
3.Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
4.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
5. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
7. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
8. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Вед.- Молодцы, дети! Все были внимательными, ловкими и правильно отвечали на вопросы.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, мы дарим вам светоотражающие значки.