Просмотр содержимого документа
««В помощь Автоботу Оптимусу Праймсу»»
Сюжетно-ролевая игра с детьми 5-го года жизни»
«В помощь Автоботу Оптимусу Праймсу»
Программное содержание:
Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющимися. Развивать интерес к игре; образное мышление, творческое воображение, связную речь.
Воспитывать интерес к профессиям астроном и автомеханик и их труду.
Ход
Воспитатель приглашает детей подойти к телевизору, а там видеообращение от автобота Оптимуса Праймса:
«Наша галактика в опасности, дисептиконы захватили нашу планету. Нужно найти «энергетическую искру». Ребята, помогите, нам отремонтировать автоботов и отправить их на поиск искры, которая поможет нам в борьбе с дисептиконами»
-Ребята, прежде чем, отправиться помогать автоботам, нам нужно все разузнать об их галактике и их планете.
- А как вы думаете, где можно все это узнать? Варианты детей.
-Ребята, пока нет таких аппаратов, чтобы мы могли отправиться на экскурсию в космос. Но мы можем пойти с вами в планетарий.
- Ребята, а как вы думаете, что такое планетарий, кто там работает и что там можно увидеть?
Сюжетно-познавательная игра «Планетарий»
Задачи: познакомить детей с работой астронома в планетарии, с оборудованием, необходимым ему, в трудовой деятельности.
Закрепить знания детей о Солнце, о его значении и влиянии на климат и существование всего живого на земле; о космических телах: звездах, планетах, метеоритах, кометах.
- Планетарий - это здание с куполообразной крышей, в которой есть отверстие для большого электрического телескопа. С помощью телескопа астрономы наблюдают за звёздным небом, высчитывают расстояние между звёздами и планетами. Следят за движением комет и метеоритов. В планетарии работают астрономы. Один астроном нам сегодня покажет планетарии и расскажет о своей работе.
-Здравствуйте, ребята, я астроном Ермек Аскарович, мне очень приятно с вами встретиться и рассказать про удивительное место, которое называется планетарии.
- На купол, с помощью аппарата проецируется звездное небо. Это позволяет нам с вами рассмотреть планеты и звезды, изучить их. Мы смотрим на купол - это вселенная, звездное небо.
-Ребята, как вы думаете, что нас окружает в космическом пространстве? (Звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы)
Просмотр лежа на ковре, с помощью проектора проекцию солнечной системы.
Опыт с планетой
Задача: способствовать развитию познавательной активности детей во время проведения опытов и экспериментов.
-Как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видим….)
- Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.
- Возьмите все круги. Поставьте его перед глазами.
- Что вы видите? (Ничего)
- Начинайте медленно его отдалять от глаз.
- Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, потому что удаляется)
Вывод: круг, кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.
- Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких астероидов и комет. Но Земля - это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет нашей Солнечной семьи.
- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? Варианты детей.
Физминутка планеты
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Для того, чтобы представить размеры Солнечной системы, мы выложим Солнечную систему на листочках.
- Возьмите лист бумаги с изображением Солнечной системы, чашку с разными предметами (ракушки, фасоль, каштаны), которые заменят нам планеты.
Солнце - круг (10 см), тогда
1. Меркурий
2. Венера
3. Земля
4. Марс
5. Юпитер
6. Сатурн
7. Уран
8. Нептун
9. Плутон
-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
-Ребята, давайте, мы поиграем в игру, которая называется «Хвост кометы»
Подвижная игра «Хвост кометы»
На полу изображены орбиты разных планет. Детям раздаются бумажные медали с изображением планет (цвета планет и их орбит должны соответствовать) В центре кругов стоит ребенок, изображающий Солнце. Предложить остальным детям-планетам занять свои места на орбитах. Затем предлагается детям разойтись в разные стороны и по команде "Планеты - по местам!", построить модель Солнечной системы. Дети под музыку бегают по своим орбитам, пытаются не попасть в руки кометы. Если же хвост кометы коснулся планет, планета исчезает с орбиты.
- Ребята, мы с вами посетили планетарии и познакомились с работой астрономов, увидели звездное небо. –Ребята, посмотрите, наш экран мигает. Это значит нам пора отправляться помогать автоботу Оптимусу Праймсу. А ремонтировать мы будем в машинном цехе, там находятся автомобили, роботы.
Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская, машинный цех»
Задачи: закрепить представления детей о трудовых действиях автомехаников и автослесарей, об оборудовании необходимом в автомастерской. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы заменители. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре.
В машинном цехе, находятся 3 отсека: 1 отсек – машробосмотр, где осматривают машины; 2 отсек – подбор деталей к машинам; 3 отсек – покрасочный, там красят готовые изделия роботов и машин и здесь рисуют эскизы новых машин.
- Скажите, кто работает в автомастерской? (Автослесари, автомеханики).
- Какую работу они выполняют? (Осматривают машины, находят поломку, чинят машину).
- Какие инструменты они используют в своей работе? (Домкраты, отвёртки, болты, шурупы, запасные колёса).
Дети вместе с педагогом проходят в «Автомастерскую».
Воспитатель распределяет роли, предлагет мальчикам начать игру, а девочкам предлагает пройти в покрасочный цех и поработать дизайнерами.
Девочки выполняют следующие задания:
1 закрашивают машины и автоботов.
2 дорисовывают не достающие детали к разным видам транспорта.
3 по пунктирным линиям прорисовывают машины и закрашивают.
-Ребята, мы с вами починили, осмотрели и покрасили все машины и роботов. Мы оказали помощь Оптимусу Праймсу, но как мы доставим роботов на их галактику. Варианты детей.
-Нам нужно построить космолет. У меня есть такие замечательные модули, из которых мы можем построить. Давайте мы с вами поставим всех роботов и наши эскизы новых машин для роботов на наш космолет.
Чтобы наш космолет взлетел,мы заправим его гептилом- это ракетное топливо. Так как это топливо ядовитое, нам нужно выйти из зоны взлета космолета. Воспитатель проважает детей в приемную. В группе слышны звуки взлетающего космолета. Воспитатель приглашает детей и предлагает посмотреть видеобращение от Оптимуса Праймса: «Спасибо, вам ребята, что помогли нам справиться с задачей, наши автоботы теперь, как новые и готовы отправиться на поиски «энергетической искры»».
Рефлексия
-Ребята, кому мы оказали помощь?
-Что мы сделали чтобы помочь автоботам?
-О чем ты расскажешь дома?
-Когда вы вырастите, возможно вы побываете в космосе, но для того чтобы это случилось, нужно многому научиться и изучить разные науки. Изучать космос мы начали в детском саду, а продолжите в школе и в институте.
–Ребята, у нас в группе тоже есть сломанные игрушки, давайте мы их тоже починим.