kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках волшебных башмачков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия поисковой исследовательской деятельности для средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках волшебных башмачков"»

Тема: «В поисках волшебных башмачков»

Цель: закрепить знания детей о свойствах материалов, продолжать учить получать сведения опытным путём; упражнять в счёте от одного до четырёх, умении сравнивать множества предметов, группировать предметы по общему признаку; закрепить знания о геометрических фигурах, умение классифицировать предметы по заданным признакам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитывать умение действовать в группе, согласованно, выполнять действия последовательно. Прививать чувство ответственности. Вызывать познавательный интерес , желание помочь.

Оборудование: 4 дорожки:1- из жёлтых квадратов, 2- из оранжевых квадратов, 3- из жёлтых треугольников, 4- из оранжевых треугольников; раздат. материал: карточки, разделённые на две горизонтальные полосы, картонные овощи и фрукты ; железный шарик, тряпичный мешочек с соломой, резиновый мячик, миска с водой; три части рисунка; театральные куклы: пугала, дровосека, волшебницы, вороны, резиновая игрушка- лев, костюм льва, башмачки, цветок, декорации деревьев.

Предварительная работа: рассказ сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города» (сокр.), д/и «Что из чего?», д/и « Сосчитай-ка», д/и «Овощи и фрукты», д/и «Найди такой же», д/и «На что похоже», п/и «Иди туда, куда я скажу», п/и «Слушай мою команду!», п/и «Найди предмет»

Ход занятия:

(появляется ворона- кукла бибабо)

- Кар! Кар! Караул! Украли! Пропали!

-Ворона, успокойся и объясни, что случилось.

- У волшебницы Виллины пропали башмачки. Ими завладела колдунья, нам не поздоровится! Она нарисовала место , где их спрятала, чтобы не забыть, но когда убегала из замка , ветер разорвал рисунок и обрывки рисунка разнёс по Волшебной стране! Караул! Помогите!

- Ребята, может, мы поможем волшебнице найти её башмачки?- да! Но вы должны быть готовы к различным испытаниям. Ворона, где были башмачки до того как их украли?

- В изумрудном городе, во дворце Виллины.

-Как попасть в изумрудный город?

- Дорожка в Изумрудный город выложена жёлтыми квадратными камнями.

-Спасибо, Ворона.

-Счастливого пути, ребята!

(перед детьми на полу разложены несколько дорожек разных цветов и из разных геом. фигур)

- Где же наша дорожка?- вот она! (дети находят дорожку из жёлтых квадратов)

- Ну, вперёд! ( звучит песня «В город изумрудный», дети шагают по дорожке, приходят на огород, видят там Пугало- куклу)

- Стой! Кто идёт?

- Это мы- ребята из детского сада. А ты кто?

-А я- Страшила – пугало из соломы. Отпугиваю вредных птиц от урожая. А куда вы идёте?

-Мы идём в Изумрудный город, искать башмачки Волшебницы Виллины. Они пропали!

- Какой кошмар! Мне тоже хочется с вами, вот только я смогу уйти, если вы урожай соберёте и сосчитаете.

-Хорошо, Страшила, мы тебе поможем!

(дети присаживаются за столы)

- Ребята, перед вами урожай с сада и огорода. Назовите овощи (помидор, капуста, свёкла, огурец). Назовите фрукты (яблоко, груша, слива). Выложите на верхнюю полосу фрукты, а на нижнюю полосу - овощи. (дети выполняют)

-Посмотрите, ребята, чего больше: овощей или фруктов?- овощей больше, а фруктов – меньше.

-Давайте посчитаем фрукты.- один, два, три.

-Посчитаем овощи.- один, два, три, четыре.

- Страшила, мы справились с заданием. Идём, нам нельзя задерживаться.

(Пугало- театральная кукла, пытается слезть с шеста, у него выпадает кусочек рисунка)

- Да это же часть подсказки, где спрятаны башмачки!

(Пугало отправляется с ними)

(снова играет музыка, маршируют по дорожке, слышат просьбу о помощи)

-Кому нужна помощь?

- Это я – Железный Дровосек. Злая колдунья меня заточила в щель дерева, когда я рубил дрова. Помогите мне, пожалуйста, выбраться!

- Мы, поможем тебе, только мы не знаем, где ты!

-Идите прямо к дубу. (дети идут) Теперь направо, к ели. (дети идут) Теперь прямо, к тополю. (дети идут). И снова направо, к клёну. (дети идут). Я здесь!

(появляется театральная кукла)

-Ребята, давайте вспомним, как репку в сказке тянули. Нужно стать друг за другом, взяться за пояс и потянуть. (дети делают, с Дровосеком выпадает из щели дерева кусочек подсказки)

- О, вот ещё кусочек рисунка!

- Спасибо, ребята, вы меня спасли. А куда вы идёте?

- Мы идём в изумрудный город, искать башмачки Волшебницы Виллины.

- Могу ли я сопровождать вас?- конечно!

(дети идут по дорожке под песенку, перед ними выпрыгивает игрушечный лев)

- Р-Р-Р! Кто это шумит в моём лесу?

- Это мы- ребята из детского сада. А ты кто?

- А я- Резиновый Лев, хозяин Волшебного леса! Куда вы идёте?

-Мы идём в изумрудный город, искать башмачки Волшебницы Виллины.

- Я могу пойти с вами и помочь найти башмачки, я очень люблю добрую Волшебницу.

- Только нам нужны части рисунка- подсказки, где спрятаны башмачки.

- Часть рисунка? Быть может это она?(вынимает из- под банта на шее). Я думал эта пёстрая бумажка украсит мою шею, я нашёл её в кустах роз, когда прогуливался по аллее возле замка Виллины.

- Да, это она! Давайте сложим картинку. (дети складывают картинку из частей) - Это цветок. Где же нам его найти?

- Я знаю , где растёт этот цветок. Есть лишь одно место, где его можно найти. Возле дворца Волшебницы. (сказал Лев)

-Видимо за колдуньей была погоня и она быстро убегала, раз не смогла унести башмачки подальше от дворца. Скорее во дворец!

(дети идут по дорожке под песенку, перед ними импровизированная река)

- Как же нам перебраться через реку?

-Я вас перенесу!(сказал Страшила)

-И я вас перенесу!( сказал Дровосек)

- Конечно, я вас перенесу! (сказал Лев)

- Сначала нам нужно выяснить, что с вами будет от воды. Ведь вы сделаны из разных материалов.

- Выяснить это можно опытным путём.

(воспитатель берёт миску с водой, железный шарик, мешочек с соломой и резиновый мячик)

- Страшила из соломы, кладём мешочек с соломой на воду, он набирает в себя воду, намокает весь и солома расплывается по воде. Может нас перенести Страшила? – нет. – Дровосек – железный. Кладём железный шарик на воду, что с ним произошло? – он утонул!- Может нас Дровосек перенести через реку?- нет! – Лев – резиновый. Кладём резиновый мячик на воду, что с ним происходит? – он плывёт! – Значит, как мы переберёмся через реку?- на Льве!

(через импровизированную реку кладут тканевого льва, все переходят по нему)

- Вот мы и пришли ко дворцу Волшебницы! А вот и цветок!

- Скорее ищите башмачки!

(дети находят башмачки)

(Появляется Волшебница- театральная кукла)

-Спасибо, ребята, вы спасли Изумрудный город! Иначе все жители Волшебного города погибли от злой колдуньи. В благодарность вам я дарю волшебные конфетки, кто их съедает становится сильным и смелым.

-Спасибо Виллина! Спасибо друзья: Страшила, Дровосек и Лев. До Свидания!

(дети идут под песенку по дорожке)

- Вот мы и дома. Закончились наши приключения. Вы были очень дружные, поэтому справились со всеми препятствиями, которые встречались на нашем пути. Молодцы, ребята!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"В поисках волшебных башмачков"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 14.11.2020

Номер свидетельства: 563346


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства