kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках волшебных башмачков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия поисковой исследовательской деятельности для средней группы

Просмотр содержимого документа
«"В поисках волшебных башмачков"»

Тема: «В поисках волшебных башмачков»

Цель: закрепить знания детей о свойствах материалов, продолжать учить получать сведения опытным путём; упражнять в счёте от одного до четырёх, умении сравнивать множества предметов, группировать предметы по общему признаку; закрепить знания о геометрических фигурах, умение классифицировать предметы по заданным признакам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, общую и мелкую моторику. Воспитывать умение действовать в группе, согласованно, выполнять действия последовательно. Прививать чувство ответственности. Вызывать познавательный интерес , желание помочь.

Оборудование: 4 дорожки:1- из жёлтых квадратов, 2- из оранжевых квадратов, 3- из жёлтых треугольников, 4- из оранжевых треугольников; раздат. материал: карточки, разделённые на две горизонтальные полосы, картонные овощи и фрукты ; железный шарик, тряпичный мешочек с соломой, резиновый мячик, миска с водой; три части рисунка; театральные куклы: пугала, дровосека, волшебницы, вороны, резиновая игрушка- лев, костюм льва, башмачки, цветок, декорации деревьев.

Предварительная работа: рассказ сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города» (сокр.), д/и «Что из чего?», д/и « Сосчитай-ка», д/и «Овощи и фрукты», д/и «Найди такой же», д/и «На что похоже», п/и «Иди туда, куда я скажу», п/и «Слушай мою команду!», п/и «Найди предмет»

Ход занятия:

(появляется ворона- кукла бибабо)

- Кар! Кар! Караул! Украли! Пропали!

-Ворона, успокойся и объясни, что случилось.

- У волшебницы Виллины пропали башмачки. Ими завладела колдунья, нам не поздоровится! Она нарисовала место , где их спрятала, чтобы не забыть, но когда убегала из замка , ветер разорвал рисунок и обрывки рисунка разнёс по Волшебной стране! Караул! Помогите!

- Ребята, может, мы поможем волшебнице найти её башмачки?- да! Но вы должны быть готовы к различным испытаниям. Ворона, где были башмачки до того как их украли?

- В изумрудном городе, во дворце Виллины.

-Как попасть в изумрудный город?

- Дорожка в Изумрудный город выложена жёлтыми квадратными камнями.

-Спасибо, Ворона.

-Счастливого пути, ребята!

(перед детьми на полу разложены несколько дорожек разных цветов и из разных геом. фигур)

- Где же наша дорожка?- вот она! (дети находят дорожку из жёлтых квадратов)

- Ну, вперёд! ( звучит песня «В город изумрудный», дети шагают по дорожке, приходят на огород, видят там Пугало- куклу)

- Стой! Кто идёт?

- Это мы- ребята из детского сада. А ты кто?

-А я- Страшила – пугало из соломы. Отпугиваю вредных птиц от урожая. А куда вы идёте?

-Мы идём в Изумрудный город, искать башмачки Волшебницы Виллины. Они пропали!

- Какой кошмар! Мне тоже хочется с вами, вот только я смогу уйти, если вы урожай соберёте и сосчитаете.

-Хорошо, Страшила, мы тебе поможем!

(дети присаживаются за столы)

- Ребята, перед вами урожай с сада и огорода. Назовите овощи (помидор, капуста, свёкла, огурец). Назовите фрукты (яблоко, груша, слива). Выложите на верхнюю полосу фрукты, а на нижнюю полосу - овощи. (дети выполняют)

-Посмотрите, ребята, чего больше: овощей или фруктов?- овощей больше, а фруктов – меньше.

-Давайте посчитаем фрукты.- один, два, три.

-Посчитаем овощи.- один, два, три, четыре.

- Страшила, мы справились с заданием. Идём, нам нельзя задерживаться.

(Пугало- театральная кукла, пытается слезть с шеста, у него выпадает кусочек рисунка)

- Да это же часть подсказки, где спрятаны башмачки!

(Пугало отправляется с ними)

(снова играет музыка, маршируют по дорожке, слышат просьбу о помощи)

-Кому нужна помощь?

- Это я – Железный Дровосек. Злая колдунья меня заточила в щель дерева, когда я рубил дрова. Помогите мне, пожалуйста, выбраться!

- Мы, поможем тебе, только мы не знаем, где ты!

-Идите прямо к дубу. (дети идут) Теперь направо, к ели. (дети идут) Теперь прямо, к тополю. (дети идут). И снова направо, к клёну. (дети идут). Я здесь!

(появляется театральная кукла)

-Ребята, давайте вспомним, как репку в сказке тянули. Нужно стать друг за другом, взяться за пояс и потянуть. (дети делают, с Дровосеком выпадает из щели дерева кусочек подсказки)

- О, вот ещё кусочек рисунка!

- Спасибо, ребята, вы меня спасли. А куда вы идёте?

- Мы идём в изумрудный город, искать башмачки Волшебницы Виллины.

- Могу ли я сопровождать вас?- конечно!

(дети идут по дорожке под песенку, перед ними выпрыгивает игрушечный лев)

- Р-Р-Р! Кто это шумит в моём лесу?

- Это мы- ребята из детского сада. А ты кто?

- А я- Резиновый Лев, хозяин Волшебного леса! Куда вы идёте?

-Мы идём в изумрудный город, искать башмачки Волшебницы Виллины.

- Я могу пойти с вами и помочь найти башмачки, я очень люблю добрую Волшебницу.

- Только нам нужны части рисунка- подсказки, где спрятаны башмачки.

- Часть рисунка? Быть может это она?(вынимает из- под банта на шее). Я думал эта пёстрая бумажка украсит мою шею, я нашёл её в кустах роз, когда прогуливался по аллее возле замка Виллины.

- Да, это она! Давайте сложим картинку. (дети складывают картинку из частей) - Это цветок. Где же нам его найти?

- Я знаю , где растёт этот цветок. Есть лишь одно место, где его можно найти. Возле дворца Волшебницы. (сказал Лев)

-Видимо за колдуньей была погоня и она быстро убегала, раз не смогла унести башмачки подальше от дворца. Скорее во дворец!

(дети идут по дорожке под песенку, перед ними импровизированная река)

- Как же нам перебраться через реку?

-Я вас перенесу!(сказал Страшила)

-И я вас перенесу!( сказал Дровосек)

- Конечно, я вас перенесу! (сказал Лев)

- Сначала нам нужно выяснить, что с вами будет от воды. Ведь вы сделаны из разных материалов.

- Выяснить это можно опытным путём.

(воспитатель берёт миску с водой, железный шарик, мешочек с соломой и резиновый мячик)

- Страшила из соломы, кладём мешочек с соломой на воду, он набирает в себя воду, намокает весь и солома расплывается по воде. Может нас перенести Страшила? – нет. – Дровосек – железный. Кладём железный шарик на воду, что с ним произошло? – он утонул!- Может нас Дровосек перенести через реку?- нет! – Лев – резиновый. Кладём резиновый мячик на воду, что с ним происходит? – он плывёт! – Значит, как мы переберёмся через реку?- на Льве!

(через импровизированную реку кладут тканевого льва, все переходят по нему)

- Вот мы и пришли ко дворцу Волшебницы! А вот и цветок!

- Скорее ищите башмачки!

(дети находят башмачки)

(Появляется Волшебница- театральная кукла)

-Спасибо, ребята, вы спасли Изумрудный город! Иначе все жители Волшебного города погибли от злой колдуньи. В благодарность вам я дарю волшебные конфетки, кто их съедает становится сильным и смелым.

-Спасибо Виллина! Спасибо друзья: Страшила, Дровосек и Лев. До Свидания!

(дети идут под песенку по дорожке)

- Вот мы и дома. Закончились наши приключения. Вы были очень дружные, поэтому справились со всеми препятствиями, которые встречались на нашем пути. Молодцы, ребята!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"В поисках волшебных башмачков"

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 14.11.2020

Номер свидетельства: 563346

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства