- умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Обучение здоровому образу жизни:
- НОД с использованием фитболов
Сохранения и стимулирования здоровья:
- профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
- сменяемость поз детей;
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж
Коррекционные технологии:
- логоритмические упражнения.
- ароматерапия
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.
Технология сотрудничества:
- проблемные вопросы;
- творческие развивающие ситуации.
Дети останавливаются возле спортивного зала
Инструктор: Ребята, посмотрите - (показывает таблички с указателями):
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда вперед!
Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает,
будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране«Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да хотим.
Инструктор: Что нам надо для этого сделать, чтобы найти этот цветок?
Дети: Отправиться в путешествие
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» все вместе! Не будем терять времени - в путь! На 1-2й рассчитайсь! В две шеренги становись, вперед шагом марш!
Ходьба по залу с перестроением в одну и две колонны, ходьба с выполнением заданий на внимание:
- остановиться;
- присесть;
- поворот вокруг себя;
- подпрыгнуть вверх.
- легкий бег вокруг цветов
- ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Давайте возьмем мячи и будем добираться в страну Неболейкина на них.
Дети берут мячи и идут в одной колонне с выполнением задания:
-прокатывания мяча правой рукой с правой стороны;
-прокатывание мяча левой рукой с левой стороны;
-прокатывание мяча впереди себя;
-на удар бубна сесть на мяч.
Дети садятся на мячи и перестраиваются в три колонны
Вот и пришли мы на полянку, посмотрите внимательно, нет ли где цветка здоровья.
ОРУ с мячами фитболами
1.И.П. Сидя на мяче, руки на поясе.
Поворот головы 1- в право, 2- прямо; 3- влево 4- прямо, руку приставлять ко лбу.
2 И. п. Сидя на мяче, ноги на ширину плеч, руки в «замок»
1 - поднять вверх, потянуться — вдох
2 - Опустить руки через стороны – выдох.
3.И. п. Сидя на мяче, руки на поясе 1-наклон туловища в перед
дотронуться до носочков; 2-вернуться в и.п.
3.И. п. – Сидя на мяче, руки за голову.
1- Поворот корпуса в право (влево), 2- вернуться в и.п.
Локти смотрят в стороны, спина прямая.
4.И. п. – Лежа на животе, руки на полу, опираемся на носки ног. 1-2-Прокатывание мяча вперед -назад
5.И.П. Сидя на мяче. Ритмичные прыжки. –
Дыхание свободное, темп средний
6.И.П. Стоя, держа мячдвумя руками подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя руками.
7.И.П. Стоя, руки на поясе. Пряжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колонну на мячах.
Инструктор: Отправляемся дальше искать заветный цветок Здоровья. Нас впереди ждут трудные испытания. Нужно пролезть под бревном, переползти через гору, проползти по упавшему стволу и перепрыгнуть через овраги.
Основные виды движений:
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, под канат
2. Прыжки через канат разной высоты
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
4.Прыжки из обруча в обруч не останавливаясь
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «Здоровья» уже совсем близко..
Дети перестраиваются в одну колонну, убирают инвентарь
Инструктор: Ребята как вы думаете, что отпугивает микробы?
- Ответы детей.
Инструктор: Правильно! Витамины и здоровый образ жизни. Давайте поиграем в игру «Витамины и микробы». Закрывайте глаза, до кого дотронусь, тот будет витаминкой!
Подвижная игра «Витаминки и микробы»
Вы микробы, будете убегать от витаминок, т. к. они хотят вас вылечить. Как музыка остановится, микробы замирают, а витаминки подходят к микробам, задевают их и считают до трех. Кого витаминки «выличели», ставит руки на пояс и улыбается.
Инструктору надо сделать так, чтобы дети нашли мешок.
Инструктор:Ребята, что это? Давайте сделаем с ними массаж.
Дети берут по шишке и встают в круг
Игровой массаж с шишками «Веселые шишки»
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два, три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
В руку правую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
В руку левую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Один, два, три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
Инструктор: Давайте сделаем носом вдох чувствуете что ни будь? Это цветок «здоровья» распустился. Да не один. Дети носом вдыхают ароматы от цветов, прикрепленных на стене.
(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Инструктор:Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Муниципального образования город Ирбит
«Детский сад № 9»
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности