kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках Прав ребенка-дошкольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках Прав ребенка-дошкольника"»


Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.

Задачи:

• Расширить знания детей о правах и обязанностях.

• Развивать навыки выразительного чтения стихов.

• Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;

• Развивать умение рассуждать, делать выводы;

• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.

Оборудование:

Оформление зала плакатами и стенгазетами «Я + мои права», на мольберте большая книга «Права ребенка», выставка детских рисунков «Дети планеты».

Предварительная работа:

• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».

• Конкурс рисунков «Дети планеты», изготовление плаката – коллажа и стенгазет для выставки «Я + права ребёнка»

• Подготовка с детьми 3х мини-сценок «Коза с козлятами », «Буратино и Мальвина», «Доктор Айболит».

• Разучивание стихов о семье и правах ребенка.

Ход мероприятия:


В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах и обязанностях.

- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Ведущая:

- А как вы думаете, в каком документе прописаны ваши права?

Дети: Конвенция о правах ребёнка.

Ведущая: - Правильно. В 1989 году в США Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребенка и является международным документом, признающим все права человека в от¬ношении детей от 0 до 18 лет, который содержит 54 статьи.

В статье 7 написано, что каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс¬тво при рождении, а также право знать своих роди¬телей и право на их заботу.

Ведущая: Право на имя. Что это?

Дети: Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.

Ведущая: Право на имя - одно из личных неимущественных прав, принадлежащих гражданину, позволяющих выделить конкретного человека из массы других субъектов общественных отношений. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?

Дети: «Имя, это индивидуальное, по имени нас зовут», «Чтобы понять, кого зовут», «Позвать другого человека», «Имя нужно человеку для того, чтобы контактировать с другими людьми».

Ведущая: Правильно. В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на доброе имя. Таким образом, обладателем указанного права является и ребенок. Он имеет право на защиту своей чести и достоинства. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?

Игра «Шляпа знакомств».

Ведущая: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.

Ведущая: Вот видите, мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребёнку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца. Как правило, фамилия ребёнку, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребёнку присваивается фамилия отца или фамилия матери.

1 ребенок:

Права нам каждому нужны,

И ими очень дорожим.

Лишь только с ними мы уверено живём,

И от судьбы хорошего мы ждём.

Они все в Конституции записаны,

И положения их там прописаны.

Чтоб все права же соблюдались,

На праздник этот мы собрались.

2 ребенок:

День прав человека мы празднуем вместе,

Пусть радости крик летит в поднебесье!

Дискриминации скажем дружно мы «Нет»,

Достоинство личности – вот наш ответ!

Жить без унижения и нищеты,

Достоин я, достоин и ты!

3 ребёнок:

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

И поздравления у нас сегодня

За этот праздник прозвучит!

Ведь о правах кричим всегда мы.

А про обязанности? – Молчим.

Ведущая:

– Я рада, что вы знаете свои права и обязанности. Радует то, что вы наслышаны о важном документе «Конвенция о правах ребёнка», где прописаны права ребёнка. Цель - призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье. Дети, вы должны знать о своих правах, это способствует становлению и развитию личности. Зная свои права нельзя забывать и про свои обязанности – это поможет вам стать ответственными людьми. Мы должны знать, что невыполнение многими людьми своих обязательств перед другими может привести к конфликту между собой.

- А давайте мы с вами вместе вспомним, какие права и обязанности есть у вас.

Маша:

- Право на имя при рождении

- Право на семью

- Право на образования

- Право на медицинскую помощь

- Право на жизнь

Ведущая: Молодцы! А какие у вас обязанности?

Петя:

- нарушать дисциплину;

- говорить неправду;

- обижать младших и своих сверстников.

Ведущая: Петя, разве такие обязанности у детей? Дети, а давайте вспомним какие у вас обязанности (отвечают дети):

- слушаться;

- любить;

- одеваться самостоятельно;

- игрушки убирать за собой;

- старшим помогать.

Маша удивленно смотрит на Петю:

- Вот это да! Оказывается,у нас есть не только права, но и обязанности.

Ведущая: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».

№ 1.Петь, рисовать и танцевать.

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это…..(разрешается)

№ 2.Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это …..(разрешается)

№ 3.Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают -

Это…..(запрещается)

№ 4.Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается,

Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)

№ 5.Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)

№ 6.Этот черный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго ….(запрещается!)

Сценка “Коза с козлятами” песню «Козлятушки» (А. Рыбников, ЮЭнтин)

В зал заходит коза (плача)

Почему открыта дверь?

Видно к нам забрался зверь.

Где мои ребятушки, серые козлятушки?

Ведущая:- Не плачь, Коза, мы тебе поможем!

Эй, козлятки, ребятки,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Козлята вбегают, обнимают маму

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять

Пришел в двери к нам стучать.

– Ну а мы не открывали,

Мы ведь маму свою ждали.

– Мама ведь у нас одна,

Лучше всех у нас она.

Ведущая: -Понравилась вам сказка? Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка и о каком праве говорится? Молодцы ребята, все правильно ПРАВО НА ЖИЗНЬ.

Главным правом наш ребенок

Наделяется с пеленок.

Ты родился и живи,

Маму с папою люби.

Год тебе всего один.

Но уже ты гражданин.

За тобой стоит закон,

Защищает всех нас он.

Каждый маленький ребенок,

Вырастая из пеленок,

Начинает понимать,

Чем он может обладать:

Все, что может дать страна,

Чем богата и сильна.

Ведущая: – А вот и герои следующей нашей сказки. Давайте посмотрим и узнаем, о каком праве говорится в этой сказке?

Инсценировка отрывка сказки “Буратино” Под музыку «Приключения Буратино» заходят Буратино и Мальвина.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой: У вас в кармане два яблока.

Буратино (хитро подмигивая). Врете, ни одного.

Мальвина: А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино: Два!

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино (сморщился) Два!

Мальвина (изумленно) Почему?

Буратино: Я не отдам ему яблоки, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино: Диктант, а это как?

Мальвина: Пишите: "А роза упала на лапу Азора" Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

- Ой! Вскрикнул испугано Буратино, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса.

Мальвина: (всплеснула руками):

- Вы противный мальчишка не хотите учиться,

Вам бы только паясничать и веселиться,

Я добра Вам желаю, а Вы мне вредите,

Вас учить и учить.

Ведущий: – Ребята скажите, какое право вы увидели в этой сказке. Конечно, ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ, которое должно быть бесплатным и обязательным. Молодцы. Но у нас впереди с вами ещё одна сказка. Давайте её посмотрим.

Ведущая: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

Маша, Петя и Серёжка,

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

Ведущая звонит по телефону:

«Приезжайте, доктор,

В детский сад скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Слышен голос Айболита:

- Ладно, ладно, я бегу, вашим детям помогу.

В зал заходит Айболит:

- «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»

- Здравствуйте дети, кто заболел простудой и ангиной?

А вы знаете, что помогут апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

У кого болит животик?

Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы-вредилусы!

Айболит: Вот послушайте и отгадайте загадки:

1.Зеленая толстуха

Надела уйму юбок,

Стоит теперь на грядке

Как балерина в пачке. (Капуста)

2.За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.(Морковь)

3.Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

4.Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

Айболит: Дети, про что наши загадки?(овощи)

- Правильно ребята, ешьте витамины и никогда не болейте! А сейчас ребята, мы с вами встаём и поиграем.

Игра:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь (бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

Ведущая: А что же нам нужно сделать, если вдруг заболели?

Дети: Обратиться к врачу.

Ведущая: Правильно. И врачи окажут нам медицинскую помощь.

Айболит: Молодцы, ребята и помните, что вы всегда имеете право на помощь врача. Это ваше право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ.

Ведущая: В заключение нашего праздника мы проведём конкурс стихотворений о семье и правах ребёнка.

Ведущая: Так о чём же мы с вами сегодня говорили?

Дети: О правах и обязанностях.

Ведущая: Правильно, сегодня мы с вами говорили о правах ребёнка. И дети в стихах, рассказали о наших семьях и правах. Сейчас жюри подведут итоги конкурса, а мы с вами потанцуем.

Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”

Вручение дипломов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В поисках Прав ребенка-дошкольника"

Автор: Светлана Владимировна Евстафьева

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581649


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства