kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В лесу геометрических фигур" математический досуг. Средняя группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме дети закрепляют знания о форме, величине, цветах. Закрепляют знания о геометрических фигурах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В лесу геометрических фигур" математический досуг. Средняя группа.»

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик».

«В лесу геометрических фигур».

Математический досуг. Средняя группа

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, величины, цвета. Развивать мышление, творческое воображение.

Материал: игрушечные гном и ежик. Листы бумаги с изображением деревьев из разных геометрических фигур, ковры из разноцветных палочек и геометрических фигур (образец). Карточки с изображением цапли и лягушки из геометрических фигур. Письма-подсказки. Записки на листах бумаги разной формы. Дощечки (маленький зеленый прямоугольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат).

Лист с изображением треугольников и кругов для игры «Где спрятался ежик?» Корзинка с драже разного цвета, формы и величины.

Лист с рисунками к заданию «Гном и дом», палочки (две зеленые – по 35 см, две оранжевые – по 25 см, восемь красных – по 10 см), набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) синего и желтого цвета – на каждого ребенка.

Аудиозаписи: журчание воды, песня «Спор Маши и Вити о сказках» из музыкальной сказки «Маша и Витя против «Диких гитар». (Муз. Г. Гладкова, сл. В. Лугового).

Воспитатель.

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?(Ответы детей).

-Наше путешествие будет сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре-самолете. Рассмотрите его.(Выставить образец. Задать вопросы. Дети отвечают).

-На какую геометрическую фигуру похож ковер-самолет? Почему вы так думаете?

-Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра-самолета? Сколько их?

-Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?

-Как вы думаете, что изображают палочки красного цвета?

-Чем украшен ковер-самолет?

-Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?

-С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые? Теперь давайте построим ковер –самолет.

Звучит аудиозапись песни «Спор Маши и Вити о сказках» Дети выкладывают палочки и геометрические фигуры.

Воспитатель. Ковер-самолет готов, можно отправляться в путешествие. Но сначала все вместе произнесем волшебные слова:

Очутиться в новой сказке

Мы хотим, мы хотим.

На ковре, на самолете

Полетим, полетим.


Вот мы и прилетели. (Выставляет листы с изображением деревьев из геометрических фигур).

-Где мы оказались? (ответы детей).

-Мы с вами оказались в лесу геометрических фигур. (выставляет игрушечного гнома).

-Посмотрите, кто нас встречает на опушке? (Гном).

Какой то он печальный.

Гном. –Здравствуйте, ребята! Нас три брата – гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого свой дом: У Треугольника – треугольный, у Круга – круглый, у Квадрата – квадратный. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу прошел сильный дождь и вода размыла дорожки к нашим домам. Теперь мы не можем попасть домой.

Воспитатель. – Поможем Гномам?

Дети. Да.

-Нарисуйте дорожки к их домам.

(Работа с листом «Гном и дом».)

Гном. –Спасибо, ребята, за помощь. Возьмите корзинку с конфетами.

Воспитатель. – Но здесь нет конфет!

Гном. – Ой, это, наверное, наша проказница-племянница их спрятала.

Воспитатель. – Зато здесь, какая-то записка. (Читает записку)

Чтоб угощение найти;

Нужно потрудиться.

В прятки с ёжиком сыграть;

И не ошибиться.

-Какая форма у листа с запиской? (ответы детей)

Игра «Где спрятался ёжик?»

Воспитатель. (выставляет игрушечного ёжика с двумя записками в лапках)

-Что у ёжика в лапках? Снова записки от племянницы гномов?

-Какой формы листы бумаги с записками? В одной из них говорится, что вы должны угадать за какой елочкой спрятался ёжик. Если вы правильно назовете ее форму, цвет и величину, я скажу «да», а если ошибетесь, скажу «нет».

Выставляет лист с изображением Треугольников и кругов. Дети задают вопросы:

Ёжик спрятался за красной елочкой? Он за круглой елочкой? И т.д.

Воспитатель. – Давайте прочитаем другую записку.

«Ваше угощение – на листочке. Листочек – на болоте, а болото – за лесом».

Отправляемся на болото. )Звучит аудиозапись журчания воды).

-Кто же здесь живет? (выставляет карточки с изображением цапли и лягушки).

-Из каких геометрических фигур составлены цапли и лягушки? (ответы детей)

На кочке рядом с лягушкой лежит записка.

-Какой формы лист с запиской?(ответы детей)

-Послушайте, что в ней написано «Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур. А помогут вам в этом письма-подсказки.

Воспитатель. 9Выставляет карточки).

-Хочу вам напомнить, что величина нарисованного дома указывает на величину дощечки (маленькая или большая), пятно на цвет дощечки, а геометрическая фигура – на ее форму.

Воспитатель. Вот мы и добрались до угощения. (достает корзинку с драже)

-Что лежит в корзинке? (Конфеты)

-Какого они цвета, формы, величины?

(Ответы детей).

-Ну, а теперь нам порв возвращаться обратно в детский сад. Сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:

На ковре, на самолете,

Полетим, полетим,

Очутиться в нашей группе

Мы хотим, мы хотим.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В лесу геометрических фигур" математический досуг. Средняя группа.

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564279


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства