kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В копилку педагога-психолога "Картотека игр по сенсорной интеграции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр для организации коррекционной работы с детьми с ОВЗ по развитию сенсорной интеграции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В копилку педагога-психолога "Картотека игр по сенсорной интеграции"»

Копилка педагога-психолога

Картотека игр по сенсорной интеграции


«Угадай на ощупь овощ или фрукт»

Цель: развитие умения детей определять на ощупь фрукт и овощ.

Материал: муляжи овощей и фруктов

Задание:

  1. Предложить детям с завязанными глазами определить фрукт или овощ.

  2. Предложить детям с завязанными глазами найти овощ или фрукт по инструкции педагога.


«Бусы из макарон»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

Материал: макароны разной формы и величины, леска, резинка.

Задание:

  1. Предложить детям просто собрать бусы, как они захотят.

  2. Предложить собрать бусы в определенной последовательности.


«Узнай предмет по контуру»

Цель: развитие умения узнавать фигуры по контуру. Материал: различные фигурки из картона.

Ход: ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это могут быть животные, геометрические фигурки и др.).

Задание: Предложить ребенку отгадать, что у него в руках


«Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно вос- принимаемому образу.

Материал: Два одинаковых набора в мешочке и на столе.

Задание: предложить детям выбрать в мешочке такой предмет, какой показывает педагог.


«Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным призна- кам.

Материал: емкость с фасолью и горохом, на дне которой спрятаны различ- ные мелкие игрушки.

Задание:

  1. Предложить ребенку на ощупь найти какой-либо предмет.

  2. Предложить ребенку найти все игрушки и разложить их по группам.





«Опиши, что видел»

Цель: развитие зрительной памяти у ребёнка. Материал: различные картинки

Ход: ребенку показать картинку, затем ее убрать

Задание: предложить ребенку рассказать, что видел на картинке.


«Чего не хватает»

Цель: развитие зрительной памяти у ребенка. Материал: различные игрушки

Ход: на столе разложить игрушки. Ребенку завязывают глаза, воспитатель убирает одну или несколько игрушек, воспитатель меняет местами игрушки.

Задание:

  1. Предложить ребенку посмотреть на стол и рассказать, что пропало.

  2. Предложить ребенку посмотреть на стол и рассказать, что изменилось.


«Лазерная указка»

Цель: развитие зрительного внимания у ребенка. Материал: лазерная указка.

Ход: воспитатель водит лазерной указкой по стенам, потолку, полу и т.д.

Задание: предложить ребенку глазками следить за точкой.


«Угадай, на чем играю»

Цель: развитие устойчивого слухового внимания, умения различать инструменты на слух по их звучанию.

Оборудование: колокольчик, барабан, бубен, треугольник и др.

Ход: воспитатель играет на разных инструментах.

Задание: предложить ребенку по звуку определить, какой инструмент звучал.


«Узнай по голосу»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умение узнавать по голосу своих сверстников.

Ход: дети сидят, а перед ними ребенок с завязанными глазами. Один из детей зовет его по имени.

Задание: предложить ребенку с завязанными глазами угадать своего сверстника, который к нему обратился.

Если задача решена правильно, то дети меняются местами.


«Повтори»

Цель: развитие у детей слухового внимания и чувства ритма. Оборудование: бубны.

Ход: воспитатель отбивает в бубен какой – либо ритм. Задание: предложить ребенку повторить этот ритм.


«Тихо – громко»

Цель: развитие у детей слухового внимания, координации движений и чувства ритма.

Оборудование: бубны.

Ход: воспитатель стучит в бубен тихо, громко и очень громко.

Задание: предложить детям идти на носочках, если бубен звучит тихо, маршировать - бубен звучит громко, бежать – бубен звучит очень громко.



«Тише – тише»

Цель: развитие у детей слухового внимания, умение воспринимать команды и просьбы на слух независимо от силы звука.

Ход: Воспитатель отходит от детей на расстояние 2-3 м. С этого расстояния он должен шепотом окликнуть игрока и все так же шепотом дать ему какое-нибудь задание (например, хлопнуть в ладоши).

Задание: предложить ребенку, которого назвал воспитатель выполнить задание, которое дал ему воспитатель.

Задания должны быть простыми, формулировать и произносить их следует четко.


«Угадай по запаху и вкусу»

Цель: развитие умения познавать признак запаха и вкуса, и классифицировать объекты.

Оборудование: кусочки фруктов, овощей, кондитерских изделий и др.

Ход: Воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами понюхать, что находится в стаканчиках.

Задание:

  1. Предложить ребенку назвать то, что он понюхал.

  2. Предложить ребенку назвать то, что он попробовал.


«Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие умения детей узнавать по запаху съедобное – несъедобное. Оборудование: кусочки овощей, фруктов, кондитерских изделий, кофе,

чай, мыло, гель для душа, духи и др.

Ход: воспитатель предлагает ребенку с завязанными глазами понюхать, что находится в стаканчиках.

Задание: предложить ребенку назвать то, что он понюхал.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
В копилку педагога-психолога "Картотека игр по сенсорной интеграции"

Автор: Нистратова Наталья Александровна

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства