«В гости к Осени».
Сценарий праздника в средней группе.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, какой у нас сегодня праздник? (Ответ). Я знаю, что Осень хотела прийти
к нам в гости (обращается к музыкальному руководителю). Вы её не видели?
Муз рук: Нет!
Ведущий: У Осени сейчас много работы. Она ходит по паркам, по лесам, наряжает деревья
в новенькие платья. Может быть, мы сами отправимся к ней в гости на поезде?
Звучит «Поезд» Т. Суворовой
Дети встают со стульев и, притопывая ногами в такт музыки, двигаются друг за другом.
Руки в движении, изображая «колёса». Обходят круг и занимают места на стульчиках.
Ведущий (объявляет) : Остановка «Городской парк».
Ведущий: Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, может быть, Осень здесь нас встретит?
Видео «Осенние картинки»
Ведущий: Ребята, и здесь нет Осени. Но мне кажется, что она уже побывала в этом парке:
посмотрите, какие деревья нарядные, сколько разноцветных листочков. Наверное,
она отправилась в лес. Туда мы поедем на автобусе.
Песня «Автобус»
Ведущий: Станция «Лесная».
Посмотрите, ребята, какая нарядная полянка. Кто же здесь живёт?
Звучит «Песня Белочки» (Хожу в пушистой шубке…)
На интерактивной доске появляется картинка белочки.
Ведущий: Ой, смотрите, ребята, это белочка свою песенку поёт. А что у неё в лапках?
Дети: Орешек!
Ведущий: А здесь ещё целая корзинка с орешками. Мы с ними потанцуем.
Игровой танец с орешками
Ведущий: Давайте соберём орешки в корзинку, и вернём Белочке (собирают орешки).
Скажите, дети, а кто ещё живёт в лесу?
Дети называют зверей и Ёжика в том числе.
Ведущий: Да вот же он, Ёжик, без головы, без ножек. (Появляется картинка с изображением
ёжика). Целую корзину грибов насобирал.
Давайте о нём стихи прочитаем.
Стихотворение «Ёжик труженик».
Вышел ёжик в лес чуть свет, весь в иголочки одет.
А иголочки крепки, держат яблочки, грибки,
Ёжик хоть и невелик, но трудиться он привык.
Подберёт, засушит впрок вместе с яблочком грибок.
Ведущий: А ещё мы знаем замечательную песенку про ёжика (объявляет):
Песня «Маленький ёжик» (Дети поют, сидя на стульчиках)
Раздаётся голос Осени.
Осень: «Ау! Ау! Я к ребяткам иду».
Ведущий: Слышу Осени голосок.
Звучит музыка, входит взрослый в костюме Осени.
Осень: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Как я рада, что вы меня нашли! Вам
понравилась моя полянка?
Дети: Да!
Ведущий: Осень, мы так долго искали тебя! Дети хотят прочитать тебе стихи и спеть песенку.
Осень: С удовольствием послушаю.
Дети читают стихи.
Ведущий (объявляет) : Песня «Листопад». (Поют стоя у стульчиков).
Осень: Какие вы молодцы! Замечательные стихи прочитали и песенку спели. Предлагаю
поиграть с разноцветными листочками. Вы под стульчик загляните, и листочки там
возьмите.
Звучит музыка. Дети берут каждый под своим стульчиком по два листочка и встают на цветочки.
Песня – игра «Ветер и листочки».
В конце танца дети машут листочками над головой.
Ведущий: Ребята, давайте устроим ради праздника настоящий листопад!
Дети подбрасывают листочки и садятся на стульчики.
Ведущий: А сейчас мы проведём ещё одну игру
«Кто быстрее соберёт листочки»
В игре участвую четыре ребёнка. Они получают по корзинке и по команде «Раз, два, три – начни!» собирают листья в корзинки.
Ведущий: Погостили мы у тебя, Осень, но нам пора возвращаться в детский сад.
Осень: Подождите, не спешите. Я же вам гостинцы приготовила. Вот какой большой гриб
вырос у меня (отдаёт Ведущему бутафорский гриб). Угощенье получайте и меня
не забывайте. (Дети благодарят Осень за угощение).
Осенью, она машет рукой им вслед. Звучит «Поезд» Т. Суворовой. Дети двигаются под музыку и уходят из зала.