Просмотр содержимого документа
«В гостях у Масленицы»
Проект «Широкая Масленица» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
Цель проекта: Познакомить детей с традицией и обрядом проведения русского народного праздника «Масленица».
Задачи:
• Познакомить и приобщить дошкольников к традиции русского народного праздника Масленицы. • Обогащать духовный и творческий мир детей. • Формировать интерес к обрядовым русским праздникам, к нашей культуре. • Воспитывать патриотизм, основанный на русских традициях. Оборудование: Иллюстрации и картины русских художников по теме, произведения художественной литературы и музыкальные произведения согласно теме проекта, атрибуты для подвижных и музыкальных игр, атрибуты для чаепития, куклы Масленицы, сделанные своими руками, чучело Масленица.
Актуальность проекта. Живя в современном мире, мы постепенно утрачиваем наши традиции и корни. Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставлял самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Этапы реализации: Этапы проекта: 1.Подготовительный этап: • Разработка содержания проекта, составление плана работы; •Сотрудничество с родителями, раздача заданий; • Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, мелодиями, тематическое занятие, подбор картинок с изображением «Масленичных забав», «Масленичных гуляний»); • Подбор материалов для продуктивной деятельности; • Ознакомление и заучивание закличек, частушек; • Подбор материала в родительский уголок 2.Основной этап: • Беседа: «Как на Руси весну встречали!»; • Художественно-творческая деятельность. • Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек; • Чтение художественных произведений по теме. • Рассматривание игрушек народных мастеров; • Прослушивание музыкальных композиций. • Рассматривание картины Б. И. Кустодиева «Масленица» и др. русских художников; • Разучивание хороводных игр «Карусель», «Мишка по лесу гулял…» • Проведение п/и «Лучики для солнышка», «Ручеѐк», «Петушиные бои» • С/р игра «Чаепитие с блинами и баранками» • Подготовить папку «Рецепты блинов к Масленице» •Фотоотчѐт празднования Масленицы дома. 3. Заключительный: • Оформление выставки «Масленица». • Проведение развлечения «Широкая Масленица». Воспитатели с детьми.
• Результат: Во время проведения этого проекта ребята приобрели первичные знания о русском празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях. Повысился интерес к народным подвижным играм, забавам, развлечениям, выучили новые п/и, обогатили словарь по данной теме. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить наши народные традиции. Родители были заинтересованы в участии в проекте, ориентированы на развитие у ребѐнка потребности к познанию, общению с педагогами и сверстниками через совместную проектную деятельность. Принимали активное участие в оформлении альбома с рецептами и праздновании Масленицы дома всей семьѐй.