Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты, эксперименты помогают детям приобрести новые знания о том или ином предмете или явлении. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Увлекательные эксперименты с пеной для малышей»
Экспериментальная деятельность
«Опыты с пеной» в первой младшей группе
Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Элементарные опыты, эксперименты помогают детям приобрести новые знания о том или ином предмете или явлении. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. В январе в нашем детском саду проходила неделя экспериментов. Мы с моими малышами тоже экспериментировали. Нам было очень интересно.
Цель: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».
Развивать навыки экспериментальной деятельности, тактильные ощущения, воображение и фантазию, эмоциональную отзывчивость.
Опыт № 1 «Знакомство с пеной»
Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: ёмкость для воды, мыло.
Ход проведения:
Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.
Проговаривают:
«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты».
Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают её водой и вытирают руки полотенцем.
Опыт №2 «Игра с пеной»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Оборудование: мыло, ёмкость для воды, венчик.
Ход проведения:
В ёмкости с водой венчиком взбиваю пену, и каждый ребенок берёт пену на ладошку и пробует из неё что-нибудь слепить. Предлагаю в пышной белой массе пальчиком сделать дырочки – глазки, нарисовать ротик или носик. Из пены так же можно совместно слепить айсберги, сугробы снега и белые облака.
Оборудование: совочки, стаканчики и разные ёмкости.
Ход проведения:
Взбив пену, расставляю на столе стаканчики, мыльницы и другие ёмкости. Показываю ребятам, что пену можно разложить в разные формы с помощью совочка. Дети с удовольствием приступают к экспериментированию.
Разложим пенку по формочкам.
Опыт №4 «Ах, какая пенка!»
Цель: развивать самостоятельную экспериментальную деятельность, любознательность и познавательную активность.
Оборудование: венчики по количеству детей, ёмкости с водой
Ход проведения:
Показываю малышам, как можно взбить пену венчиком и предлагаю самим сделать пену. При необходимости помогаю детям справиться с экспериментом.