Просмотр содержимого документа
«Утренник к 8 марта «Праздник бабушек и мам» (для средней группы)»
«Балапан» білім беру ұйымы жеке мекемесі
Утренник к 8 марта
«Праздник бабушек и мам»
(средняя группа №9 «Қарлығаш»)
Подготовила: воспитатель Мироненко И.С.
Көкшетау қаласы, 2020 ж.
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.
Ход праздника.
Воспитатель:
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб всегда вы все улыбались,
Ваши дети для вас постарались.
Поздравленья вы наши примите,
Выступленье детей посмотрите.
Дети под музыку вбегают в зал и становятся полукругом. В зал врассыпную вбегают мальчики с разноцветными цветами. Затем вбегают девочки с букетами цветов в руках и встают рядом с мальчиками. Песня для выхода. После окончания, дарят цветы мамам.
Воспитатель: Сізді 8-наурыз Халықаралық әйелдер күнімен құттықтаймыз. Сізге шын жүректен зор денсаулық, бақыт пен қуаныш тілейміз. Жылдың әр күні Сізге және сіздің жанұянызға тек қана жақсылық пен игілік әкелсін!
Воспитатель: Наш детский сад поздравить рад всех мам и бабушек на всей планете.
«Спасибо!» - мамам говорят и взрослые и дети.
Воспитатель: Почему сегодня пахнет пирогами?
Дети: Потому что это, это праздник мамин!
Воспитатель: Почему сегодня все идут с цветами?
Дети: Потому что это, это праздник мамин!
Воспитатель: Почему сверкает солнышко над нами?
Дети: Потому что это, это праздник мамин!
Дети: Мы сегодня маму дружно поздравляем,
Счастья, и здоровья от души желаем.
Стихи читают (Инна, Никита Белоусов, Ксения В., Артем, Ксения Б.)
Инна
Менің әжем, бұл әжем,
Айтқан сөзі, дәл әжем.
Аман бона көреді,
Қызығымды әлі әжем.
Никита Белоусов
Сендерден өскен балалар,
Батырлар мен даналар,
Құттықтаймыз мейраммен
Құрметті аналар.
Ксения Ватрас
Сегізінші наурыз күнін
Мейрамдайды аналар
Аналардың шаттығын
Құттықтайды балалар.
Артём
Анасыз бір жоқ күнің
Әжесіз бір жоқ күнің
Ұсынамыз біз бүгін
Сізге сұлу шоқ гүлін.
Ксения Болдарева
Құтты болсын ардақты ана
Асыл ана мерекен
Құтты болсын тендік алған
Құанышты берекен
Песня на казахском языке «Құттықтаймын мама туған күніңмен»
Воспитатель:
А сейчас, ребятки, слушайте загадку.
Кто расскажет сказку внучке,
Платье новое сошьет,
Угостит печеньем сладким
И частушки пропоет,
Поиграет в «ладушки», испечет оладушки.
Кто же это? Отвечайте!
Ну, конечно (бабушки)
Воспитатель: Давайте же и бабушек поздравим с женским днем. Для них прочтем стихи мы и песенку споем.
Стихи о бабушке читают (Никита П., Арина Д., Артур, Ксения В., Марк)
Никита Псарь
Милым нашим бабушкам
Мы тоже шлем привет,
Желаем им здоровья
На много, много лет!
Арина Додаманкина
Много у бабушек разных хлопот,
Много у бабушек разных забот,
Добрая, милая, бабушка наша
Нет тебя лучше, моложе и краше!
Артур
С праздником веселым,
С праздником весны.
Всех на свете бабушек
Поздравляем мы!
Ксения Ватрас
Будем нашим бабушкам,
Помогать с душой
Улыбайся, бабушка
Всегда будь молодой!
Марк
Наши милые бабули,
Наших мам и пап мамули,
Вас поздравить мы хотим,
Песенку вам посвятим.
Воспитатель: Для вас родные бабушки и только лишь для вас, песенку весёлую мы споём сейчас!
Песня про бабушку «Ручки золотые»
Дети дарят подарки бабушкам.
Игра «Модница» (для бабушек и внучек)
На двух столиках лежат сумочка, очки, шляпка, шарфик. Играют бабушка и внучка. Две команды. По сигналу нужно внучке подбежать к столику, брать по одному предмету, побежать к бабушке и надеть бусы, очки, шляпку и шарфик, взять сумочку. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Воспитатель:
Сегодня мы Вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы! Мы вас поздравляем.
И счастья хотим пожелать!»
Стихи читают (Инна, София, Лена, Медина, Арина К.)
Инна
Мы девчата озорные.
Вы уже узнали нас?
Мы на сцене не впервые,
Но волнуемся сейчас.
Будем речи говорить,
Будем мы цветы дарить,
Будем петь и танцевать,
Мам любимых поздравлять!
София
С праздником солнечным вас поздравляем!
Счастья мы вам и здоровья желаем!
«Мама»- какое красивое слово,
Лучше его в мире нет!
Скажешь «мама» в душе засияет,
Ласковый, нежный свет!
Лена
Ручьи шумят, сверкают, звенят и тут, и там,
Настал весенний праздник всех бабушек и мам!
Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна!
Они нам сообщают: «Уже пришла весна!»
Медина
Мы мам своих любимых с весною поздравляем,
И много-много счастья на целый год желаем!
Пусть дочки и сыночки всегда вам улыбаются!
И каждый день цветочки для мамы распускаются!
Арина Климентьева
Снежок на солнце тает. Повеяло весной.
Большой сегодня праздник, у мамы дорогой.
В году весною ранней, бывает только раз
Такой хороший праздник у мамы и у нас
С весенними ручьями и солнечным лучом
Мы для любимой мамы песенку споем.
Песня про маму «Свою маму я люблю» (поют только девочки)
Стихи читают (Кирилл Н., Мартин, Даниэль, Даниил, Максим)
Кирилл Никитин
Почему восьмого марта
Солнце ярче светит?
Потому, что наши мамы
Лучше всех на свете.
Мартин
8 марта день торжественный
День радости и красоты
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Даниэль
В день 8го марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый
Пусть коснется лучик,
Маминой головки,
Поцелует в щечку нежно и неловко.
Даниил
До чего красивы мамы
В этот праздничный денек!
Пусть они гордятся нами:
Мама, здесь я, твой сынок!
Максим
Этот праздник самый милый,
Самый добрый и красивый!
Мы поздравим наших мам –
Все: Это так приятно нам!
Танец девочек под песню Таисии Повалий «Мама, мамочка»
Ксения Болдарева
Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,
По радостным приметам весну узнали мы.
Узнали по окошкам, распахнутым везде,
Узнали по дорожкам, по снеговой воде.
Лилия
Посмотрите за окошко,
Стало там теплей немножко,
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает!
Ева
Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник бабушек и мам,
Это самый добрый праздник
Он весной приходит к нам!
Леонардо
Это праздник ярких красок,
Он приходит к нам как друг
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
Игра «Рукодельница» для мам (нанизать макароны на проволоку)
Сценка «3 мамы»
Действующие лица: ведущий, бабушка, мама, дочка Танюша.
(В центре стоит стол и 4 стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла)
Ведущий:
Танюша под вечер с прогулки пришла И куклу спросила…
Танюша:
Как, дочка, дела? Опять ты запачкала ручки и ножки, Наверно, играла с собакой и кошкой? И съела не суп, а конфетку одна. С этими дочками просто беда!
(усаживает куклу за стол)
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла И Таню спросила…
Мама:
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? “Обедать”, - кричала бабуся 100 раз. А ты отвечала: “Сейчас да сейчас” С этими дочками просто беда! (мама усаживает дочку за стол)
Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама пришла И маму спросила…
Бабушка:
Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашла ни минутки, А вечером только съела сухой бутерброд. Ведь столько у вас там забот и хлопот! Нельзя же сидеть целый день без обеда, Уж доктором стала, а все непоседа - Ты ведь, родная, так молода. С этими дочками просто беда!
(мама садится за стол, бабушка расставляет чашки)
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят. Что с дочками сделать упрямыми?
Все:
Ох, как непросто быть мамами!
Воспитатель:
А чем вы порадуете маму?
Алина
Маму крепко поцелую,
Мама – солнышко мое!
Обниму ее родную,
Очень я люблю ее!
Воспитатель:
Конечно, поцеловать свою маму хочется каждому.
Так, что же вы стоите?
Поцелуйте, обнимите
И на танец пригласите.
Танецмальчиков вместе с мамами под песню Торнике Квитатиане «Мама»
Воспитатель:
Хотите вам раскрою секрет? Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем!
Воспитатель:
Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?
Входит Матроскин с бидонами молока, на лыжах, с рюкзаком
И поет: …Кабы не было зимы… Падает.
Кот:
О, ребят – то, как много
Воспитатель:
Кто это к нам пришел?
Кот:
Я кот, а фамилия моя Матроскин. Что у вас здесь праздник, Новый год? Вот собрался к своей бабушке на лыжах, а они не едут.
Воспитатель:
Матроскин, лыжи у тебя не едут, потому что на улице весна. А у нас действительно праздник, только не Новый год, а 8 Марта, праздник всех мам и бабушек.
Печкин:
Здравствуйте! Это детский сад «Балапан»?
Воспитатель:
Да.
Печкин:
Средняя группа?
Воспитатель:
Да.
Печкин:
А у меня для вас посылка!
Кот:
Хорошо! (обрадовался) Люблю получать посылки! (тянется)
Печкин:
Но я вам ее не отдам. У вас документов нет.
Кот:
Как это нет? Лапы, хвост, усы – вот все мои документы!
Печкин:
На документах всегда печать имеется. А у вас на хвосте есть печать?
Кот:
Нету у меня на хвосте никакой печати. Да нам вовсе не нужна эта посылка. Там один гуталин.
Печкин:
Это кто же вам столько гуталина прислал?
Кот:
Да у меня тетя на гуталиновой фабрике работает. У нее там этого гуталина…. Вот и шлет, кому попало.
Печкин:
Гуталин не гуталин, а посылку я вам не отдам!
Воспитатель:
Печкин, у ребят нет еще документов, но мы умеем петь, танцевать. Песни, игры, танцы вот наши документы.
Воспитатель:
Сядь, Печкин, посиди, посмотри, как ребята хорошо выступают.
Матроскин несет стул. Печкин садиться на посылку.
Песня «Становится весною тепло, тепло»
А сейчас наши мальчики подготовили поздравления не только мамам и бабушкам, но и нашим замечательным девочкам.
Стихи девочкам читают (Игорь, Артем, Никита Бердин, Никита Белоусов)
Игорь
Вам сегодня обещаем комплименты говорить
А немножко подрастете, будем вам цветы дарить!
Артём
Всех девчонок, всех девчонок
Поздравляем от души!
Мы вас любим как сестренок,
Посмотрите, хороши!
Никита Бердин
Мы порой не замечаем
Как девчонок обижаем,
И игрушки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Никита Белоусов
И за всё, в чём виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Всё равно мы любим вас.
Воспитатель: А что же наши девочки? Мы сейчас узнаем, какие они
будущие хозяйки.
Игра «Хозяйки»: (Сварим компот и борщ).Выбираются 2 ребёнка. По столе разбрасываются пластмассовые овощи и фрукты - 5 овощей, 5 фруктов. Ставятся 2 стула, на каждый - по кастрюльке. Один ребёнок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другой собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить ещё раза два с новыми участниками.
Воспитатель: И девочки у нас отличные хозяйки.
Воспитатель:
Без танца чудесного
Праздник не ярок.
Мы вам подарим
Танец в подарок.
Танец мальчиков и девочек 5 пар под песню «Девушки фабричные»
Слово предоставляется преподавателю английского языка
Стихи читают (Арина К, Инна, Даниэль, Ксения В, Ксения Б, София, Арина Д, Алина)
Песня про маму «Mommy»
Печкин:
Хорошо поете, но посылку все равно не отдам, потому, что на документах печать есть, а у вас на платьях, бантиках печати есть? Нет!
Воспитатель:
Печкин, а у нас в детском саду у методиста печать есть.
Кот:
Да – Да, сейчас я ее принесу.
Уходит, приносит печать. У ведущей бумага, ставят печать
Печкин:
Вот теперь другое дело. Забирайте посылку. Печкин отдает посылку.
Воспитатель:
Что же нам принесли в посылке? Да здесь посылки для наших девочек (показывает). Матроскин и Печкин раздают подарки девочкам.
Воспитатель:
Пусть звенят повсюду песни,
Про любимых наших мам!
Мы за все, за все родные
Говорим… Спасибо вам!
Воспитатель: Подошел к концу наш праздник. Что же мне еще сказать?
Воспитатель:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Вручение благодарственных писем мамам!
Самоанализ праздника 8 марта в средней группе «Қарлығаш»
«Праздник бабушек и мам»
Праздник был проведен 3 марта 2020 г. в 15:00 ч.
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально исполнять песни и танцы.
Развивающие: Развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.
Методы работы: наглядно-слуховой, зрительно-двигательный, совместные действия ребенка со взрослым.
Формы работы: групповая, индивидуальная, в парах.
Оборудование: стулья, столы, костюмы для героев, сумочка, очки, шляпка, шарфик, макароны, леска, кастрюли, корзинка с фруктами, детская посудка.
Группа – средняя группа (26 человек)
Длительность утренника – 60 минут
Место проведения – музыкальный зал.
Форма проведения – Утренник
Подготовительная работа к утреннику. Подготовительная работа началась в середине января. Сначала был мною составлен сценарий и заказаны костюмы. Также подобраны были песни для танцевальных номеров, совместно с музыкантом были выбраны песни для детей. Стихи на казахском языке подбирала воспитательница моя коллега. Также ею была проведена корректирующая работа по сценарию. Затем ею были проведены: беседы о празднике «8 марта» и занятия на тему «Весна. Дети получили стихи для заучивания наизусть, над каждым стихотворением мы с моей коллегой проводила беседу для донесения идеи автора этого стихотворения и работу над выразительностью чтения стихотворения. Для разучивания песен и стихов, а так же танцев проводились репетиции в группе каждый день и в музыкальном зале. Совместно с музыкальным работником начались репетиции, с этого момента дети стали петь уже выученные песни не под минусовки, а под музыкальный инструмент. С актерами - участниками проводились репетиции. К конкурсам и играм мною были подобраны реквизиты и музыкальное сопровождение. На занятиях с педагогом были выполнены открытки в подарок мамам и бабушкам.
Ближе к началу утренника всеми педагогами детского сада, был оформлен музыкальный зал.
Анализ утренника.
Праздник проводился с родителями уже не первый раз, поэтому дети адекватно реагировали на родителей.
В начале утренника дети поздравили своих мам самодельными цветами. Затем после стихов и песен дети поздравили своих бабушек самодельными корзинками с цветами.
Во время проведения утренника хорошо видно, что в подготовке учитывался индивидуальный подход, особенности развития каждого ребенка этого возраста, так как заметно, что дети хорошо справлялись со всеми данными им заданиями, играми, конкурсами и активно в них участвовали, выразительно читали стихи. Разработанный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Оформление зала было соответственно подобрано празднику и помогало создавать нужное настроение.
Сюрпризные моменты удались, дети с удовольствием помогали Коту Матроскину и почтальону Печкину во всех просьбах, отвечали на вопросы, читали стихи.
Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно. Соблюдалась логическая последовательность. Все связки между этапами утренника присутствовали, игры, конкурсы, стихи, песни и танцы были хорошо вписаны в сценарий, поэтому детям было легко переключаться с одного этапа на другой.
Дети хорошо знают песенно-литературный и танцевальный материал, значит, предварительная работа с детьми прошла хорошо. Характер взаимодействия детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника. Взаимодействие воспитателя и детей чётко прослеживалось, все ребята активно и с удовольствием принимали участие.
Герои очень хорошо и эмоционально выступили, дети были заинтересованы, значит, подготовка с участниками утренника прошла удачно.
Оценивая свою деятельность, хочу сказать, что цели, поставленные мною, к данному утреннику были реализованы и достигнуты.
Во время проведения праздника дисциплина нарушалась, только во время весёлых конкурсов, что естественно, так, после окончания конкурса дети сумели себя организовать, так же дети не отвлекались на зрителя, что тоже являлось целью.