kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Управленческий проект "Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения в свете современных подходов и достижений.

Задачи проекта:

  • Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.
  • Совершенствовать аналитические умения педагогов.
  • Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.
  • Развивать способность выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам.
  • Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
  • Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Управленческий проект "Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий»

Управленческий проект

«Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий »


Тип проекта: долгосрочный, управленческий

Цель: Развитие профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения в свете современных подходов и достижений.

Задачи проекта:

  • Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

  • Совершенствовать аналитические умения педагогов.

  • Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.

  • Развивать способность выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам.

  • Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

  • Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты ДОУ)

Основные формы реализации проекта:

Консультации, семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

Актуальность проекта:

Новые образовательные стандарты приходят на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в дошкольных учреждениях к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования.

Главный акцент в новом образовательном стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Определены  основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;

  • индивидуализация дошкольного образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;

  • поддержка инициативы детей;

  • сотрудничество с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • познавательное развитие ребенка;

  • возрастная адекватность дошкольного образования;

  • учет этнокультурной ситуации развития детей.

  Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  • повышение социального статуса дошкольного образования;

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения;

  • сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

Определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен определять сам род занятий;

  • активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; способен сопереживать, договариваться, стремится разрешать конфликты, учитывать интересы и чувства других; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям;

  • ребенок обладает развитым воображение, реализуемым в игре и других видах деятельности, умеет подчиняться правилам, различает условную и реальную ситуацию;

  • ребенок хорошо владеет устной речью, умеет выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • способен к волевым усилиям, может следовать принятым в обществе нормам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поведению человека; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными культурологическими знаниями; способен к принятию собственных решений, опираясь на эти знания.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования. Таким образом, задача педагогического коллектива ДОУ стоит не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпа перевода его на школьное обучение, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста. Главный принцип – сохранение самоценности и уникальности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека.

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения новых образовательных стандартов дошкольного образования;

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

  • Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

  • Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

  Стратегия и механизмы реализации проекта:

Подготовительный этап:

На этом этапе проходит:

- изучение нормативно-правовой базы на соотнесение ее с новым стандартом, это способствует совершенствовать аналитические умения педагогов.

- изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении современных технологий – для разработки плана повышения квалификации педагогов.

- анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях, как ресурса повышения качества дошкольного образования

- разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

Основной этап:

На этом этапе нарабатывается методические рекомендации по работе с детьми в условиях реализации новых образовательных стандартов, это способствует развитию рефлексивных способностей педагогов и способности выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.

Заключительный:

На этом этапе происходит обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.

Основными формами методической работы с воспитателями и специалистами ДОУ будут мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а также способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Такие формы работы это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

  Условия реализации:

1. Материально – техническое обеспечение

Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов.

2. Кадровые

Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с современными подходами.

3. Методические

Создание системы мероприятий, обеспечивающих использование современных подходов и внедрение новых технологий.

Предполагаемые риски:

1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности;

2. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов

3. Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг

  Ожидаемые результаты:

  • Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий.

  • Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по новым образовательным стандартам.

  • Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.

  • Подведение стандартов к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

  • Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей.

  • Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.

  • Повышение качества образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Румасова Елена Георгиевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Управленческий проект "Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий"
    ["seo_title"] => string(161) "upravlienchieskii-proiekt-razvitiie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghichieskogho-kolliektiva-dou-v-svietie-sovriemiennykh-podkhodov-i-tiekhnologhii-1"
    ["file_id"] => string(6) "305171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457880051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства