Управленческий проект "Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий
Управленческий проект "Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий
Цель: Развитие профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения в свете современных подходов и достижений.
Задачи проекта:
Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.
Совершенствовать аналитические умения педагогов.
Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.
Развивать способность выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам.
Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Управленческий проект "Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий»
Управленческий проект
«Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий »
Тип проекта: долгосрочный, управленческий
Цель: Развитие профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения в свете современных подходов и достижений.
Задачи проекта:
Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.
Совершенствовать аналитические умения педагогов.
Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.
Развивать способность выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам.
Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.
Участники проекта: педагоги (воспитатели и специалисты ДОУ)
Основные формы реализации проекта:
Консультации, семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.
Актуальность проекта:
Новые образовательные стандарты приходят на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в дошкольных учреждениях к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования.
Главный акцент в новом образовательном стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Определены основные принципы дошкольного образования:
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
познавательное развитие ребенка;
возрастная адекватность дошкольного образования;
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
Определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен определять сам род занятий;
активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; способен сопереживать, договариваться, стремится разрешать конфликты, учитывать интересы и чувства других; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям;
ребенок обладает развитым воображение, реализуемым в игре и других видах деятельности, умеет подчиняться правилам, различает условную и реальную ситуацию;
ребенок хорошо владеет устной речью, умеет выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;
способен к волевым усилиям, может следовать принятым в обществе нормам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поведению человека; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными культурологическими знаниями; способен к принятию собственных решений, опираясь на эти знания.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования. Таким образом, задача педагогического коллектива ДОУ стоит не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпа перевода его на школьное обучение, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста. Главный принцип – сохранение самоценности и уникальности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека.
Проблема:
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения новых образовательных стандартов дошкольного образования;
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;
3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
Предполагаемые результаты:
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
Подготовительный этап:
На этом этапе проходит:
- изучение нормативно-правовой базы на соотнесение ее с новым стандартом, это способствует совершенствовать аналитические умения педагогов.
- изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении современных технологий – для разработки плана повышения квалификации педагогов.
- анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях, как ресурса повышения качества дошкольного образования
- разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.
Основной этап:
На этом этапе нарабатывается методические рекомендации по работе с детьми в условиях реализации новых образовательных стандартов, это способствует развитию рефлексивных способностей педагогов и способности выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.
Заключительный:
На этом этапе происходит обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.
Основными формами методической работы с воспитателями и специалистами ДОУ будут мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а также способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Такие формы работы это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.
Условия реализации:
1. Материально – техническое обеспечение
Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов.
2. Кадровые
Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с современными подходами.
3. Методические
Создание системы мероприятий, обеспечивающих использование современных подходов и внедрение новых технологий.
Предполагаемые риски:
1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности;
2. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов
3. Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг
Ожидаемые результаты:
Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий.
Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по новым образовательным стандартам.
Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
Подведение стандартов к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей.
Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.