Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»
Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»
Тема проекта: «Овощи бывают разные»
Проблемное поле проекта:
Дети младшего дошкольного возраста ещё недостаточно имеют представления об овощах. Только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи, с их свойствами; цветом, формой, величиной; с местом их произрастания (какие овощи растут у нас в Хакасии); как за ними ухаживать.
Цель проекта:
- Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
- Систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Образовательные задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».
Развивающие задачи:
- Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей местности, в Хакасии, по цвету, форме и величине.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131
Творческо-исследовательский проект
с детьми средней группы
«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»
Беловой Елены Владимировны
.
2016-2017 гг
Творческо-исследовательский проект
с детьми средней группы
«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»
Тема проекта: «Овощи бывают разные»
Проблемное поле проекта:
Дети младшего дошкольного возраста ещё недостаточно имеют представления об овощах. Только начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи, с их свойствами; цветом, формой, величиной; с местом их произрастания (какие овощи растут у нас в Хакасии); как за ними ухаживать.
Цель проекта:
- Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.
- Систематизация знаний детей по теме «Овощи».
Образовательные задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».
Развивающие задачи:
- Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей местности, в Хакасии, по цвету, форме и величине.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.
Воспитательные задачи:
- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата в презентации проекта.
Гипотеза исследования:
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. В каких отражены произведениях: сказках, стихах, загадках.
Проект был разработан и осуществлен для детей 3-4 лет.
Сроки реализации: 26.09.16-28.10.14
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
План осуществления проекта.
Образовательные стандарты:
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающем мире природы.
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как:
Любознательность
Сверхчувствительность «к проблемам»
Словарный запас
Способность к оценке
Изобретательность
Способность рассуждать и мыслить
Настойчивость (целеустремленность)
Требовательность к результатам собственной деятельности.
Виды детской деятельности
Социальный мир
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Игра – драматизация «Репка»
Дидактическая игра лото «Овощи»
Здоровье, физическая культура
Подвижная игра «Огуречик»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Пальчиковые игры: «Хозяйка", "Осень", «Приглашаем в огород», «Морковка»
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Познавательное развитие
Составление фотоальбома «Овощи на грядке»
Чтение художественной литературы
Чтение сказок «Репка», «Пых»
Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «С базара», Э.Островской «Картошка», «Огурец», Ю.Тувим «Овощи»,Е.Благининой «Приходите в огород».
Речевое развитие
НОД «Овощи»
Дидактическая игра «Что сажают в огороде».
Загадки, стихи про овощи
Обогащение словарного запаса, связной речи
Художественное творчество
Аппликации об овощах «Овощи на грядке», «Консервируем помидоры».
Рисование «Помидоры в банке»
Музыкальное развитие
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Песня «Урожай», «Антошка», «Купите лук»
Работа с родителями: изготовление аппликаций, заучивание загадок и стихотворений, изготовление костюмов к празднику.
Ожидаемый результат:
Участие детей в проекте позволит обогатить знания представления об овощах и их свойствах (цвете, форме, величине); развивать связную речь, активный и пассивный словарь: (рассказывание и заучивание стихотворений, чтение сказок, отгадывание загадок), развитие творческих способностей детей (драматизация сказки «Репка», рисование овощей, аппликация). прививать интерес к исследовательской деятельности (рассматривание, ощупывание, пробывание на вкус овощей). Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 26.09-28.09
Сбор, анализ и систематизация информации об овощах. Подбор художественной и познавательной литературы
2 этап - аналитический: 29.09-02.10
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 03.10-20.10
Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–презентационный: 28.10.16
Праздник осени с приглашением родителей.
Образовательная деятельность.
Организационные формы работы над проектом:
НОД: «Овощи»
Сентябрь
Проектная карта 1 неделя 26.09-30.09
Работа с родителями. Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту: аппликация «Овощи».
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»
Чтение сказки «Репка».
Оформление дидактического альбома «Овощи на грядке»,
Дидактическая игра «Собираем урожай»
Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"
Песенка «Антошка»
Аппликация «Овощи на грядке».
Октябрь
Проектная карта 2 неделя 3.10-7.10
Работа с родителями: Подборка стихотворений об овощах
Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту: заучивание стихотворений об овощах.
Чтение стихотворений Э. Островской «Картошка», «Огурец».
Рисование «Помидоры в банке».
Подвижная игра «Огуречик».
Пальчиковая игра «Хозяйка" «Приглашаем в огород», «Морковка»
Песенка «Урожай»
НОД «Овощи»
Октябрь
Проектная карта 3 неделя 10.10-14.10
Работа с родителями: Консультация «О пользе овоще».
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).
Беседа с детьми:
« Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
Выставка «Овощи на грядке» (изготовление с детьми аппликаций)
Пальчиковая игра «Хозяйка», «Осень», «Морковка», «Картошка»
Праздник «Вот такие овощи!» 28.10.16
Литература
Бондаренко Т.М. Комплексные занятия, 2013 с.
Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5лет. с.25
Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет./ - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.
Образовательные ресурсы:
Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.
Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.