kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной группы

«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»

Тема проекта: «Овощи бывают разные»

Цель проекта:

-Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

- Систематизация знаний детей по теме «Овощи».

Образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной группы «ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»»

Творческо-исследовательский проект

с детьми подготовительной группы

«ОВОЩИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ…»

Тема проекта: «Овощи бывают разные»

Цель проекта:

-Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

- Систематизация знаний детей по теме «Овощи».

Образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».

Развивающие задачи:

- Учить детей различать овощи, наиболее распространенные в нашей местности, в Хакасии, по цвету, форме и величине.

- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

- Исследовать овощи по цвету, запаху, вкусу.

Воспитательные задачи:

- Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.

-Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата в презентации проекта.

Гипотеза исследования:

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и развивает познавательные способности. Детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Овощи полезные для людей. Поэтому каждый ребенок должен знать, где и как произрастают овощи, какие имеют свойства. В каких отражены произведениях: сказках, стихах, загадках.

Проект был разработан и осуществлен для детей 6 лет.

Сроки реализации:17.09.18-28.09.18

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

План осуществления проекта.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающем мире природы.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Изодеятельность: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как:

    • Любознательность

    • Сверхчувствительность «к проблемам»

    • Словарный запас

    • Способность к оценке

    • Изобретательность

    • Способность рассуждать и мыслить

    • Настойчивость (целеустремленность)

    • Требовательность к результатам собственной деятельности.

Виды детской деятельности

Социальный мир

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игра – драматизация «Репка»

Дидактическая игра лото «Овощи»

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Огуречик»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Пальчиковые игры: «Хозяйка", "Осень",«Приглашаем в огород», «Морковка»

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Познавательное развитие

Составление фотоальбома «Овощи на грядке»

Чтение художественной литературы

Чтение сказок «Репка», «Пых»

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто «С базара», Э.Островской «Картошка», «Огурец», Ю.Тувим «Овощи»,Е.Благининой «Приходите в огород».

Речевое развитие

НОД «Овощи»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Загадки, стихи про овощи

Обогащение словарного запаса, связной речи

Художественное творчество

Аппликации об овощах «Овощи на грядке», «Консервируем помидоры».

Рисование «Помидоры в банке»

Музыкальное развитие

Хороводная игра «Есть у нас огород»

Песня «Урожай», «Антошка», «Купите лук»

Работа с родителями: изготовление аппликаций, заучивание загадок и стихотворений, изготовление костюмов к празднику.

Ожидаемый результат:

Участие детей в проекте позволит обогатить знания представления об овощах и их свойствах (цвете, форме, величине); развивать связную речь, активный и пассивный словарь: (рассказывание и заучивание стихотворений, чтение сказок, отгадывание загадок), развитие творческих способностей детей (драматизация сказки «Репка», рисование овощей, аппликация).прививать интерес к исследовательской деятельности (рассматривание, ощупывание, пробывание на вкус овощей).Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 17.09-19.09

Сбор, анализ и систематизация информации об овощах.Подбор художественной и познавательной литературы

2 этап - аналитический: 19.09-20.10

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 20.09-27.09

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–презентационный:28.10.16

Оформление выставки в раздевалке группы, стенд.

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

НОД: «Овощи»

Сентябрь

Проектная карта 1 неделя 18.09-21.09

Работа с родителями. Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту: аппликация «Овощи».

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке»

Чтение сказки «Репка».

Оформление дидактического альбома «Овощи на грядке»,

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"

Песенка «Антошка»

Аппликация «Овощи на грядке».

Чтение стихотворений Э.Островской «Картошка», «Огурец».

Рисование «Помидоры в банке».

Подвижная игра «Огуречик».

Пальчиковая игра «Хозяйка"«Приглашаем в огород», «Морковка»

Песенка «Урожай»

НОД «Овощи»

Октябрь

Проектная карта 2 неделя 24.09-28.09

Работа с родителями: Консультация «О пользе овоще».

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

Изготовление аппликаций об овощах.

Рассматривание:

Презентаций, фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей

Исследовательская, деятельность:рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу )

Дидактическая игра «Что сажают в огороде».

Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Чтение стихотворения «Помидор».

Песенка «Дедушка Рох»

Аппликация «Консервируем огурцы».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Рассматривание:

фото, презентаций, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей

Исследовательская, деятельность:рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу )

Чтение стихотворения Ю.Тувим«Овощи»,Е.Благининой «Приходите в огород»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Песенка «Купите лук»

Аппликация «Тыква».

Загадки об овощах.

Подвижная игра «Приглашаем в огород»,

Пальчиковые игры

Театрализация сказки «Репка»

Хороводная игра «Есть у нас огород»


Литература


  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия, 2013 с.

  2. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

  3. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-5лет. с.25

  4. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

  5. Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения. / Для детей от 3 до 6 лет./ - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 384 с.


Образовательные ресурсы:


  1. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

  2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.

  3. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод.обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.

Интернет ресурсы:

1. Doshkolnik.ru

2. nsportal. ru / detsad. ru

3. fruktu-i-owoshi. ru

4. www.maaam. ru









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 22.09.2018

Номер свидетельства: 478507


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства