Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этом году исполняется 72-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Задачи проектной деятельности:
Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
Развивать музыкальный слух, ритм и память посредством выбранного репертуара.
Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам войны и труда.
Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,
Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Повысить социальную компетентность дошкольников;
Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы;
Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»
Этапы реализации проекта:
1.Концептуальный
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта. Прогнозирование результатов.
2.Подготовительный
работа с методической литературой, составление плана деятельности
сотрудничество с родителями
подбор литературных произведений о войне
подбор музыкальных произведений на военную тему
подготовка цикла бесед о ВОВ
разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга
3.Практический – реализация проекта.
чтение и обсуждение произведений о войне
информация в родительском уголке
просмотр иллюстраций
изготовление рисунков на выставку
беседы о войне
разучивание стихов, песен о войне
изготовление пригласительных открыток на праздник
изготовление подарков приглашенным ветеранам
репетиции
4.Заключительный
Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта
Выставка рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»
Презентация рукописной Книги памяти об участниках Великой отечественной войны
5. Итоговый
Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.
Модель организации работы по теме
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»:
1.Музыкально-ритмические движения:
Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет. 2. Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3. Вокальная деятельность:
Разучивание детских песен на музыку и слова З. Роот «Праздник Победы», «Когда ветераны идут на парад». Военная песня «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
4. Игровая деятельность:
Подвижная игра «Опасная разведка»
5. Слушание музыки:
Песни военных лет. Музыкальные произведения: - «Священная война» (Музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.); - «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова); - «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть)
6.Работа педагогов с детьми:
Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
«Почему так названа война»
«Заповеди ветеранов»
«Дети в годы войны»
«На привале» (беседы о военных профессиях)
«Боевая слава нашего народа»
7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:
Ю. Корольков «Леня Голиков»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель» и др.
Чтение и заучивание стихотворений.
8.Рассматривание плакатов
«Родина-мать зовет» И. М. +Тоидзе,
«Письмо с фронта» А. Лактионова,
Иллюстраций, книг, фотографий о войне.
10 Инструктор по физической культуре.
Тренировка детей и команд для участия в соревнованиях на празднике;
Разучивание военно-патриотических игр;
Постановка танца с лентами;
11. Оформление в ДОУ
Оформление стенгазеты «9 мая день Победы»
Оформление выставки рисунков «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле».
Итоговое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!» (сценарий прилагается). Приглашены ветераны Великой Отечественной Войны и труда.
Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, потомки, не забывали своих героев.
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на военное лихолетье, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим в недалеком будущем.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.