kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы Сквозная тема «Я и окружающая среда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы «Сказка»2неделя ноября

Сквозная тема «Я и окружающая среда»              

Цель: ознакомление с природой, формирование основ экологической культуры, основ безопасной жизнедеятельности, ознакомление с трудом людей.                                                                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы Сквозная тема «Я и окружающая среда»»

Балалардың өмір қызметін ұйымдастыруды жоспарлаудың циклограммасы

Циклограмма планирования организации жизнедеятельности детей средней группы «Сказка» 2неделя ноября

Сквозная тема «Я и окружающая среда» Цель: ознакомление с природой, формирование основ экологической культуры, основ безопасной жизнедеятельности, ознакомление с трудом людей.

Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны

Примерный режим дня и его краткое содержание


Дүйсенбі

Понедельник

11.11.19


Сейсенбі

Вторник

12.11.19


Сәрсенбі

Среда

13.11.19


Бейсенбі

Четверг

14.11.19


Жұма

Пятница

15.11.19

«Сәлеметсіздер ме, балалар!»

«Здравствуйте, дети!»

Прием детей, беседы с родителями

Игры (настольные, пальчиковые и др)

Стихотворение недели

Без природы в мире людям 
Даже дня прожить нельзя. 
Так давайте к ней мы будем 
Относиться ,как друзья. 


Игра-тренинг

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх)

Здравствуй солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй матушка Земля (кланяемся)

Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди)



Пальчиковая гимнастика

Высокие красивые 
Растения здесь растут, 
(показать руками "растения")
А корни под землёю
Для них водичку пьют. 
(Показать руками "корни".)

Артикуляционная гимнастика

"Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

"Чашечка"улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

"Маляр"губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

Беседа: «Я и природа вокруг меня» (К)

Цель: Формирование навыков связной речи при рассматривании картин. Расширение знаний о лесе и его обитателях.

- Ребята, бывают ли случаи, когда у вас появляются слезы? Когда это происходит?

Но ведь и природа живая. Когда ей обидно и больно, она тоже плачет.

Рассмотрите картинку и ответьте: Отчего плачет белочка? Почему так плохо скворцам? Почему на глазах у ромашки слезы? Отчего грустит мухомор?

Дидактическая игра: «Береги природу» (С)

Цель: Формирование представления у детей о бережном отношении к окружающей среде.

-не сорить в лесу

-не рубить деревья

-не разорять гнезда

-беречь лес от пожара

-не загрязнять водоемы


Беседа: «Мы друзья природы» (С)

Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. Закрепление умений вести себя в природе.

- Как вы ведёте себя на природе?

 Правильно ли ведут себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?

Любим ли мы природу?
Охраняем ли природу? Как мы это делаем?
Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?

Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные» (К;С) Цель: Развитие умения рассматривать картинки, отвечать на вопросы; формирование позитивного отношения к окружающему миру


Беседа: «Природа - это наш общий дом» (П)

Цель: Формирование представления о птицах

обитающих на территории Казахстана.

Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы).

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму?

А чем можно кормить птиц?

Д/и «Найдите и покормите зимующих птиц»(П) Цель: Воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы).

Беседа: «Я и окружающая среда» (С)

Цель: Закрепление знаний об окружающей природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Воспитатель сообщает, что к ним пришел старичок - лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес.  Кто был в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут? Какие птицы?

Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте). (С) Цель: Формирование знаний о живой и неживой природе. Воспитание интереса к явлениям природы.




Беседа «Огонь – друг или враг» (ОБЖ) (П)

Цель: Уточнение знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Знакомство детей с номером телефона «101», по которому надо звонить в случае пожара.

Сюжетная игра «Спасём лес от огня!» (З) Цель: формировать знания о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и в лесу;

Воспитание чувства опасности перед огнём, быть всегда осторожными


Комплекс упражнений утренней гимнастики . Карточка №7 с флажками  под музыку марша

Завтрак

КГН: Привитие культурно - гигиенических навыков во время приема умывания и приема пищи;

закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; продолжение привития навыков культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул,говорить «спасибо».

От водички, от водицы, всё улыбками искрится!

От водички, от водицы, веселей цветы и птицы!

Дети умываются, солнцу улыбаются!

Игры, подготовка к организованной учебной дейтельности (ОУД)


«Әрі оқу, әрі ойын»

«Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по расписанию ДО)

Игра «Приветствие»

Цель: Используя разные виды приветствия, сплотить коллектив и создать атмосферу группового доверия.

Игра «Цветок пожеланий»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Игра «Нам не страшно, когда мы вместе»

Цель: Воспитание смелости, чувство сплоченности в сложных жизненных ситуациях.

1.Образовательная область: «Познание»

Предмет: «Естествознание»

Тема: «Раз – грибок, два – грибок»

2. Образовательная область: «Творчество»

Предмет: Музыка

По плану муз.руководителя

3. Образовательная область: Творчество

Предмет: «Рисование»

Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (Сюжетное)


1. Образовательная область: «Здоровье»

Предмет: «Физическая культура»

По плану физ.инструктора

2. Образовательная область: «Познание»

Предмет: «ФЭМП»

Тема: «Поиграем в прятки»







1. Образовательная область: «Коммуникация»

Предмет: «Развитие речи»

Тема: «Что возьмем с собой в поход»

2. Образовательная область: «Творчество»

Предмет: Музыка

По плану муз.руководителя

3.Образовательная область: «Здоровье»

Предмет: «Физическая культура» (на св. воздухе)

По плану физ.инструктора



2пол.дня «Юные строители»

Тема:  «Строим башни. Красная и зеленая» (Лего)

1. Образовательная область: «Здоровье»

Предмет: «Физическая культура»

По плану физ.инструктора

2. Образовательная область: «Социум»

Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Мы в лесу»

1. Образовательная область: «Коммуникация»

Предмет: «Казахский язык»

Тема: «Азықүліктер»

Казахский язык по плану учителя казахского языка.



Подготовка к прогулке

Одевание: последовательность, выход на прогулку

Цель: Знакомство детей с алгоритмом последовательности одевания.

Формироваить умение детей следить за внешним видом.

Вот они сапожки:

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки

Если дождик пойлет

Наденем калошки.

Этот с правой ножки.

Этот с левой ножки

«Табиғатқа бірге»

«Вместе на природу»

Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд, индивидуальная работа

Карточка №8

Индивидуальная работа:

«Перепрыгни через палку»

Цель: развитие физических качеств

С Алисой, Аней, Захаром

Карточка №6

Индивидуальная работа:

«Догони меня»

Цель: обучение детей быстро действовать по сигналу

Айланой, Дианой, Стасом

Карточка №3

Индивидуальная работа:

«С кочки на кочку»

Цель: формирование навыков выполнения различных видов движения

С Миланой, Машей, Соней

Карточка №1

Индивидуальная работа:

«Прыжки на двух ногах»

Цель: развитие координации движения

С Виталиком, Ярославом

Карточка №4

Индивидуальная работа:

«Догони самолет»

Цель: умение быстро бежать по сигналу, не оглядываясь назад с Варей, Ромой, Кириллом

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук. Культурно-гигиенические навыки

Цель:Воспитание бережного отношения к своим и чужим вещам.

Формирование навыков последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

Упражнение в правильном намыливании рук.

Обед

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета

Час обеда подошел

Сели деточки за стол

Бери ложку, бери хлеб

И скорее за обед

«Жақсы ұйкы»

«Здоровый сон»

Цель: формирование навыков самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определенных процедур: туалет, умывание, складывание вещей, спокойное засыпание.

Укладывание спать под классическую музыку

«Ояну, тұрғызу»

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Комплекс гимнастики пробуждения

«Прогулка в лес»

Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись,
И обратно потянулись. И еще один разок,
С боку набок повернулись, И обратно потянулись.

1. «Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и.п..: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и.п..: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

Ходьба по массажным дорожкам

Закаливающие процедуры

Полдник

Обучение детей во время приема пищи держать правильно ложку.

Обучение пользоваться салфетками по мере необходимости.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить:

«Чем нам Машеньку кормить?»

Один скажет: «кашкою»,

Другой – «простоквашкою»,

Третий скажет – «молочком,

И румяным пирожком».

«Алақай! Ойын!»

«Ура! Игра!»

Игры, самостоятельная деятельность

С/р игра «Ветер и листочки» (Т)

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета, выполнения простейших элементов танцевальных движений под музыку.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо, а что такое плохо» (С)

Цель: формирование представлений детей об экологически правильном поведении.

П/и «Лохматый пес» (З)

Цель: развитие внимания, быстрый бег; обучение по-разному обозначать предметы в игре.



С\р игра «Назвать дерево» (С)

Цель: Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах. Обучение умению узнавать и называть 2–3 вида деревьев.

Д/и «Мои зелёные друзья» (К)

Цель: повторение названий, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист).



Сюжетно-ролевая игра: «Дом» (С)

Цель: Воспитаниедружеских взаимоотношениясосверстниками. Формирование умения выполнять роль членов семьи в сюжетно-ролевых играх.

Д/и «Рассели животных по домам» (К)

Цель: Развитие и закрепление знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Умение

отвечает на вопросы при рассматривании картин, предметов.

Малоподвижная игра

«У оленя дом большой» (З)

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения.

Д/И: «Домашняя картина» (Т)

Цель: обучение создавать несложные сюжетные композиции.


Труд в уголке природы «Покажем Дюймовочке наш уголок природы» (П)

Цель: Закрепление умений детей ориентироваться в групповой комнате. Формирование представлений об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. Формирование навыков заботливому отношению к обитателям уголка природы.

Д/и «Называйка» (К)

Цель: Закрепление умений детей употреблять в речи имен существительных в единственном и множественном числе .

П/и «Зайка беленький сидит» (З)

Цель: приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; обучение их подпрыгивать, хлопать в ладоши; доставить детям радость.

Театрализованная игра: инсценировка сказки «Репка» (К)

Цель: умение изображать характерные особенности поведения персонажей;

Развитие у детей умения разыгрыванию пальчиковый театр по сюжету знакомой сказки. Создание положительного эмоционального состояния в процессе театрализованной деятельности.

П/И: «Будь смелей» (З)

Цель: формирование первоначальных навыков координации движений.

Рассматриваем фото альбом «Моя Родина Костанай» (РЖ) (С)

Цель: Воспитание любви к своей малой родине. Ознакомление с природой Костанайской области, формирование основ экологической культуры.

Проектная деятельность

Работа по проекту : «Почему молоко белое»

Цель: формирование знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Проведение опытов с молоком. (П)


Работа по проекту : «Почему молоко белое»

Музыкальная \ и «На лугу, на лугу …» (Т)

Цель: выполнения простейших элементов танцевальных движений под музыку.





Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития

Область: «Коммуникация»

Предмет: развитие речи

Упр.«Повторяй-ка»

Цель: продолжение работы по формированию правильного звукопроизношения.

Лиза, Элина, Ярослав, ДианаШ, Кирилл, Данил.

Область: «Познание»

Предмет:ФЭМП

Д/и «Три квадрата»

Цель: формирование умения группировать однородные предметы близкие по велечине, форме, цвету.

Варя, Маша, Тая, Диана

Область: «Социум»

Предмет: озн. с окружающим

Д/и «Я и мой друг»

Цель: формирование у детей способности к позитивному поведению и отношению к окружающим.

С Варей, Захаром, Машей


Область: «Творчество»

Предмет: Рисование

Д/ у «Укрась сарафан»

Цель: закрепление правильно деражать карандаш, развитие интереса к раскрашиванию.

Стас, Руслана, Богдан, Глеб, Алиса, Виталик

Область: «Здоровье»

Предмет: физкультура

П\И «Мой веселый звонкий мяч»
Цель:
формирование навыков выполнения различных видов основных движения

Марк, Вольдемар, Аня, Милана, Соня, Рома, Диана

Подготовка к прогулке

Обучение детей соблюдению последовательности одевания,побуждение к самостоятельному одеванию.постепенный выход на прогулку

Осенью на ножки обули мы сапожки,

В красненьких сапожках шагают наши ножки.

Прогулка

Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми по сквозной теме «Я и окружающая среда»

П/И «Солнышко и дождик» цель: Цель: обучение умению ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ужин

Привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды

Это - ложка, Это - чашка.

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало.

«Қош, сау бол, балабақша!»

«До свиданья, детский сад»

Уход детей домой

Дидактическая игра: «О чем говорит светофор» (П)

Цель: закрепление знаний о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Сюжетная игра «День рождения Степашки»(П) Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах


Мозаика – выкладывание узора по образцу. (П)

Цель: Упражнение ориентировки на плоскости.

Игра: «Маленькая птичка» (П)

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее


Строительная игра «Зоопарк» (строительство клеток для животных) (П,С)

Цель: формирование умения строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развитие партнерских отношений, речевого взаимодействия во время игрового процесса. Воспитание интереса к животному миру.


Дидактическая игра: «Составь узор». (Т)

Цель:Развитие эстетического восприятия. Развитие мелкой моторики, творческого воображения, мышления.


Дидактическая игра: «Морское дно» (Т)

Цель: Формирование навыков изображения предметов округлой формы. Обучение умению дорисовывать картину.

Подвижная игра: «У медведя во бору» (З)

Цель: Формирование навыков бега с одной стороны на другую.


Работа с родителями

Работа с родителями:

«Туған ѳлкем тамаша» фотовыставка достопримечательности г. Костаная, 140 – летие (в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру»)

Цель: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве

Папка передвижка «Чем я занят?»

Цель: информирование родителей по сквозной теме «Я и окружающая среда»

Природа охраняемая акция «Синичкин день»

Цель: Создание условий для совместной деятельности родителей и детей. Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах


Методист: ________________ Захарова Е.А:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Филатова Алла Николаевна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства