Күн тәртібі және оның қысқаша мазмұны Примерный режим дня и его краткое содержание | Дүйсенбі Понедельник 11.11.19 | Сейсенбі Вторник 12.11.19 | Сәрсенбі Среда 13.11.19 | Бейсенбі Четверг 14.11.19 | Жұма Пятница 15.11.19 |
«Сәлеметсіздер ме, балалар!» «Здравствуйте, дети!» Прием детей, беседы с родителями Игры (настольные, пальчиковые и др) | Стихотворение недели Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться ,как друзья. | Игра-тренинг Здравствуй небо голубое (смотрим вверх) Здравствуй солнышко родное (руки вверх) Здравствуй матушка Земля (кланяемся) Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди) | Пальчиковая гимнастика Высокие красивые Растения здесь растут, (показать руками "растения") А корни под землёю Для них водичку пьют. (Показать руками "корни".) |
Артикуляционная гимнастика "Чистим, зубки" улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы. "Чашечка"улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка). "Маляр"губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо. |
Беседа: «Я и природа вокруг меня» (К) Цель: Формирование навыков связной речи при рассматривании картин. Расширение знаний о лесе и его обитателях. - Ребята, бывают ли случаи, когда у вас появляются слезы? Когда это происходит? Но ведь и природа живая. Когда ей обидно и больно, она тоже плачет. Рассмотрите картинку и ответьте: Отчего плачет белочка? Почему так плохо скворцам? Почему на глазах у ромашки слезы? Отчего грустит мухомор? Дидактическая игра: «Береги природу» (С) Цель: Формирование представления у детей о бережном отношении к окружающей среде. -не сорить в лесу -не рубить деревья -не разорять гнезда -беречь лес от пожара -не загрязнять водоемы | Беседа: «Мы друзья природы» (С) Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста. Закрепление умений вести себя в природе. - Как вы ведёте себя на природе? Правильно ли ведут себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему? Любим ли мы природу? Охраняем ли природу? Как мы это делаем? Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей? Рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные» (К;С) Цель: Развитие умения рассматривать картинки, отвечать на вопросы; формирование позитивного отношения к окружающему миру | Беседа: «Природа - это наш общий дом» (П) Цель: Формирование представления о птицах обитающих на территории Казахстана. Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой? (воробьи, галки, вороны, синицы, голуби, сороки, дятлы). Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие). Каких птиц не видно в последнее время? (ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи). Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? А чем можно кормить птиц? Д/и «Найдите и покормите зимующих птиц»(П) Цель: Воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы). | Беседа: «Я и окружающая среда» (С) Цель: Закрепление знаний об окружающей природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Воспитатель сообщает, что к ним пришел старичок - лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Кто был в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут? Какие птицы? Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы: дети двигаются, неживой – стоят на месте). (С) Цель: Формирование знаний о живой и неживой природе. Воспитание интереса к явлениям природы. | Беседа «Огонь – друг или враг» (ОБЖ) (П) Цель: Уточнение знания о том, что огонь может быть не только другом, но и врагом. Знакомство детей с номером телефона «101», по которому надо звонить в случае пожара. Сюжетная игра «Спасём лес от огня!» (З) Цель: формировать знания о том, что пожар может возникнуть не только дома, но и в лесу; Воспитание чувства опасности перед огнём, быть всегда осторожными |
Комплекс упражнений утренней гимнастики . Карточка №7 с флажками под музыку марша |
Завтрак | КГН: Привитие культурно - гигиенических навыков во время приема умывания и приема пищи; закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; продолжение привития навыков культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул,говорить «спасибо». От водички, от водицы, всё улыбками искрится! От водички, от водицы, веселей цветы и птицы! Дети умываются, солнцу улыбаются! |
Игры, подготовка к организованной учебной дейтельности (ОУД) «Әрі оқу, әрі ойын» «Учимся, играя» (организованная учебная деятельность по расписанию ДО) | Игра «Приветствие» Цель: Используя разные виды приветствия, сплотить коллектив и создать атмосферу группового доверия. Игра «Цветок пожеланий» Цель: Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. Игра «Нам не страшно, когда мы вместе» Цель: Воспитание смелости, чувство сплоченности в сложных жизненных ситуациях. |
1.Образовательная область: «Познание» Предмет: «Естествознание» Тема: «Раз – грибок, два – грибок» 2. Образовательная область: «Творчество» Предмет: Музыка По плану муз.руководителя 3. Образовательная область: Творчество Предмет: «Рисование» Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (Сюжетное) | 1. Образовательная область: «Здоровье» Предмет: «Физическая культура» По плану физ.инструктора 2. Образовательная область: «Познание» Предмет: «ФЭМП» Тема: «Поиграем в прятки» | 1. Образовательная область: «Коммуникация» Предмет: «Развитие речи» Тема: «Что возьмем с собой в поход» 2. Образовательная область: «Творчество» Предмет: Музыка По плану муз.руководителя 3.Образовательная область: «Здоровье» Предмет: «Физическая культура» (на св. воздухе) По плану физ.инструктора 2пол.дня «Юные строители» Тема: «Строим башни. Красная и зеленая» (Лего) | 1. Образовательная область: «Здоровье» Предмет: «Физическая культура» По плану физ.инструктора 2. Образовательная область: «Социум» Предмет: «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Мы в лесу» | 1. Образовательная область: «Коммуникация» Предмет: «Казахский язык» Тема: «Азық-түліктер» Казахский язык по плану учителя казахского языка. |
Подготовка к прогулке | Одевание: последовательность, выход на прогулку Цель: Знакомство детей с алгоритмом последовательности одевания. Формироваить умение детей следить за внешним видом. Вот они сапожки: Этот с правой ножки Этот с левой ножки Если дождик пойлет Наденем калошки. Этот с правой ножки. Этот с левой ножки |
«Табиғатқа бірге» «Вместе на природу» Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд, индивидуальная работа | Карточка №8 Индивидуальная работа: «Перепрыгни через палку» Цель: развитие физических качеств С Алисой, Аней, Захаром | Карточка №6 Индивидуальная работа: «Догони меня» Цель: обучение детей быстро действовать по сигналу Айланой, Дианой, Стасом | Карточка №3 Индивидуальная работа: «С кочки на кочку» Цель: формирование навыков выполнения различных видов движения С Миланой, Машей, Соней | Карточка №1 Индивидуальная работа: «Прыжки на двух ногах» Цель: развитие координации движения С Виталиком, Ярославом | Карточка №4 Индивидуальная работа: «Догони самолет» Цель: умение быстро бежать по сигналу, не оглядываясь назад с Варей, Ромой, Кириллом |
Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание, складывание одежды в шкафчики, мытье рук. Культурно-гигиенические навыки Цель:Воспитание бережного отношения к своим и чужим вещам. Формирование навыков последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду. Упражнение в правильном намыливании рук. |
Обед | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета Час обеда подошел Сели деточки за стол Бери ложку, бери хлеб И скорее за обед |
«Жақсы ұйкы» «Здоровый сон» | Цель: формирование навыков самостоятельной подготовки ко сну с соблюдением определенных процедур: туалет, умывание, складывание вещей, спокойное засыпание. Укладывание спать под классическую музыку |
«Ояну, тұрғызу» «Просыпаемся, пробуждаемся» Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Комплекс гимнастики пробуждения «Прогулка в лес» Мы проснулись, потянулись. С боку набок повернулись, И обратно потянулись. И еще один разок, С боку набок повернулись, И обратно потянулись. 1. «Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п. 3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и.п..: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон. 4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и.п..: о.с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. Ходьба по массажным дорожкам Закаливающие процедуры |
Полдник | Обучение детей во время приема пищи держать правильно ложку. Обучение пользоваться салфетками по мере необходимости.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета. Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком». |
«Алақай! Ойын!» «Ура! Игра!» Игры, самостоятельная деятельность | С/р игра «Ветер и листочки» (Т) Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета, выполнения простейших элементов танцевальных движений под музыку. Дидактическая игра: «Что такое хорошо, а что такое плохо» (С) Цель: формирование представлений детей об экологически правильном поведении. П/и «Лохматый пес» (З) Цель: развитие внимания, быстрый бег; обучение по-разному обозначать предметы в игре. | С\р игра «Назвать дерево» (С) Цель: Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах. Обучение умению узнавать и называть 2–3 вида деревьев. Д/и «Мои зелёные друзья» (К) Цель: повторение названий, уже знакомых детям, комнатных растений, их части (стебель, цветок, лист). | Сюжетно-ролевая игра: «Дом» (С) Цель: Воспитаниедружеских взаимоотношениясосверстниками. Формирование умения выполнять роль членов семьи в сюжетно-ролевых играх. Д/и «Рассели животных по домам» (К) Цель: Развитие и закрепление знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Умение отвечает на вопросы при рассматривании картин, предметов. Малоподвижная игра «У оленя дом большой» (З) Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения. Д/И: «Домашняя картина» (Т) Цель: обучение создавать несложные сюжетные композиции. | Труд в уголке природы «Покажем Дюймовочке наш уголок природы» (П) Цель: Закрепление умений детей ориентироваться в групповой комнате. Формирование представлений об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. Формирование навыков заботливому отношению к обитателям уголка природы. Д/и «Называйка» (К) Цель: Закрепление умений детей употреблять в речи имен существительных в единственном и множественном числе . П/и «Зайка беленький сидит» (З) Цель: приучение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; обучение их подпрыгивать, хлопать в ладоши; доставить детям радость. | Театрализованная игра: инсценировка сказки «Репка» (К) Цель: умение изображать характерные особенности поведения персонажей; Развитие у детей умения разыгрыванию пальчиковый театр по сюжету знакомой сказки. Создание положительного эмоционального состояния в процессе театрализованной деятельности. П/И: «Будь смелей» (З) Цель: формирование первоначальных навыков координации движений. Рассматриваем фото альбом «Моя Родина Костанай» (РЖ) (С) Цель: Воспитание любви к своей малой родине. Ознакомление с природой Костанайской области, формирование основ экологической культуры. |
Проектная деятельность | Работа по проекту : «Почему молоко белое» Цель: формирование знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, желание познать новое. Проведение опытов с молоком. (П) | Работа по проекту : «Почему молоко белое» Музыкальная \ и «На лугу, на лугу …» (Т) Цель: выполнения простейших элементов танцевальных движений под музыку. | | | |
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития | Область: «Коммуникация» Предмет: развитие речи Упр.«Повторяй-ка» Цель: продолжение работы по формированию правильного звукопроизношения. Лиза, Элина, Ярослав, ДианаШ, Кирилл, Данил. | Область: «Познание» Предмет:ФЭМП Д/и «Три квадрата» Цель: формирование умения группировать однородные предметы близкие по велечине, форме, цвету. Варя, Маша, Тая, Диана | Область: «Социум» Предмет: озн. с окружающим Д/и «Я и мой друг» Цель: формирование у детей способности к позитивному поведению и отношению к окружающим. С Варей, Захаром, Машей | Область: «Творчество» Предмет: Рисование Д/ у «Укрась сарафан» Цель: закрепление правильно деражать карандаш, развитие интереса к раскрашиванию. Стас, Руслана, Богдан, Глеб, Алиса, Виталик | Область: «Здоровье» Предмет: физкультура П\И «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формирование навыков выполнения различных видов основных движения Марк, Вольдемар, Аня, Милана, Соня, Рома, Диана |
Подготовка к прогулке | Обучение детей соблюдению последовательности одевания,побуждение к самостоятельному одеванию.постепенный выход на прогулку Осенью на ножки обули мы сапожки, В красненьких сапожках шагают наши ножки. |
Прогулка | Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми по сквозной теме «Я и окружающая среда» П/И «Солнышко и дождик» цель: Цель: обучение умению ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. |
Ужин | Привлечение внимания детей к пище, индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало. |
«Қош, сау бол, балабақша!» «До свиданья, детский сад» Уход детей домой | Дидактическая игра: «О чем говорит светофор» (П) Цель: закрепление знаний о значении цветов светофора и правила поведения на улице. Сюжетная игра «День рождения Степашки»(П) Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах | Мозаика – выкладывание узора по образцу. (П) Цель: Упражнение ориентировки на плоскости. Игра: «Маленькая птичка» (П) Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее | Строительная игра «Зоопарк» (строительство клеток для животных) (П,С) Цель: формирование умения строить из кирпичиков клетки для животных по образцу. Развитие партнерских отношений, речевого взаимодействия во время игрового процесса. Воспитание интереса к животному миру. | Дидактическая игра: «Составь узор». (Т) Цель:Развитие эстетического восприятия. Развитие мелкой моторики, творческого воображения, мышления. | Дидактическая игра: «Морское дно» (Т) Цель: Формирование навыков изображения предметов округлой формы. Обучение умению дорисовывать картину. Подвижная игра: «У медведя во бору» (З) Цель: Формирование навыков бега с одной стороны на другую. |
Работа с родителями | Работа с родителями: «Туған ѳлкем тамаша» фотовыставка достопримечательности г. Костаная, 140 – летие (в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру») Цель: Привлечение родителей к активному участию в совместном с детьми творчестве Папка передвижка «Чем я занят?» Цель: информирование родителей по сквозной теме «Я и окружающая среда» Природа охраняемая акция «Синичкин день» Цель: Создание условий для совместной деятельности родителей и детей. Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах |