Прогулка (возвращение с прогулки) | 9.35-11.50 | Наблюдение за деревьями. Обращать внимания детей на то, как мало стало листьев. Закрепить слова поздняя осень, хмурая, унылая. Индивидуальная работа: загадка- «У меня есть к вам вопрос — Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья — Как зовут её — (свинья)(Матвей, Маша, Дамир, Настя)Подвижная игра «Волк и зайцы», «У медведя во бору», развивать бег, ориентировку в пространстве. Труд – носить в маленьких ведерках листья, помогать.(Захар, Сережа К., Аделина | Наблюдение за дворник ам Дядей Алексеем. Что он убирает, Цель: Установить, почему деревья голые – готовятся к зиме. Словарь: улетели, сухие, замерзли. Индивидуальная работа: «Бросаем кто дальше» Цель: Учить бросать мяч. c Настей, Арианой, Ульяной. Подвижная игра: «Ловишки» ориентировка в пространстве. Труд: собирать игрушки. (Ангелина, Арнур, Арсений). Дети проходят на лавочки и выполняют задание воспитателя.( Стряхнуть друг другу курточки от песочка), Учить детей вставать парами. Подвижная игра «Замри». учить понимать схематическое изображение позы человека. Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет не так выходит из игры | Наблюдение за небом. Цель: Установить что поздней осенью небо серое, темное, часто идет дождь, серые тучи плывут по небу. Подвижная игра «Мышка и воробушек» Цель: Учить бросать мяч в руки. Развивать ловкость. Учить двигаться Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и снова бегут. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал май. Труд: Убирать листья с помощью ведерок. Воспитывать трудолюбие | Наблюдение за ветром с помощью вертушки, султанчиков, определить силу ветра, с какой стороны дует ветер «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаю туч». Индивидуальная работа: Бросание мяча друг другу. Цель: Учить бросать мяч в парах. ( Стефа, Матвей, Захар, Арсении) Трудовая деятельность: сбор листьев ведерочки, самостоятельное выполнение поручений. (Арсений, Варвара, Ульяна, Настя) Дуют ветры буйные, Ходят тучи темные, Не видать в них света белого, Не видать в них солнца красного. Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа? • Что изменилось в огороде? • Когда наступают холода, как вы одеваетесь? | Наблюдения за солнцем. Цель: Установить, что поздней осенью солнце греет слабее, на улице холодно, идет из-за рта пар. Заучить загадку «Рыжий маленький зверек по деревьям скок и скок (белка)» (Адэля, Матвей, Арнур,Алина) Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: Развить у детей быстрый бег, ориентировку в пространстве. Труд: Уборка сухих листьев на участке. Цель: Приучать детей к труду. (Ариана, Тимофей). Словесная игра «ЗЕРКАЛО».Развивать речевую и двигательную активность детей. Ход игры. Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения. |