Просмотр содержимого документа
««Центр занимательной математики» во второй младшей группе»
«Центр занимательной математики»
во второй младшей группе «Сказка».
Математический центр – это место, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами.
Создавая математический центр в нашей группе, мы старались обеспечить детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.
Дети в возрасте 3-4 лет осваивают мир с помощью всех органов чувств, на основе практических действий, их мышление от наглядно-действенного уже переходит к наглядно-образному. Поэтому наш математический центр оснащен предметами для действий с ними, а так же дидактическими игрушками и настольными играми, развивающие у детей такие умения как:
сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д. ;
группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда, это - обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из частей («Транспорт», «Животные», «Фрукты»);
составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (имеется рамка-вкладыш Монтессори)
В нашем центре есть развивающие игры. Суть развивающей игры – необходимо выполнить какое-либо задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности. К таким играм относят кубики «Хамелеон» - задание «Сложи узор».
Блоки «Деньеша»- абстрактно-дидактическое средство, которое позволяет моделировать, группировать и классифицировать множества с заданными свойствами, дети закрепляют знания о форме и основных цветах (красный, синий, жёлтый), а
Палочки Кюизенера познакомят детей с другими цветами-розовым, фиолетовым, оранжевым, что является элементом опережающего развития, а также побуждают сравнивать и устанавливать последовательности предметов по признаку длины. В младшей группе из палочек Кюизенера дети просто выкладывают картинки, узоры.
Шнуровка– это еще один вид развивающих игр. Действия с подобными игрушками способствуют развитию мелкой моторики, а также развитию речи ребенка (например помоги ежу собрать фрукты круглой формы и т.д.)
В нашем центре есть и дидактические игры. Дидактические игры – это обучающие игры, смысл и цель которых дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры:«Лото», «Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много, употреблять в речи существительные единственного и множественного рода.
Игра на внимание, где ребенку предлагается собрать карточку, при этом он к центральной картинке находит недостаюшие элементы по нескольким признакам (например, ...)
Дети 3–4 лет с удовольствием играют в «Чудесный мешочек»: педагог называет какую-либо геометрическую фигуру, а дети (по очереди) на ощупь находят такую же в мешочке. Для данной игры можно использовать блоки Дьенеша. По окончанию игры детям можно предложить сгруппировать фигуры по цвету, форме и размеру.
В данном центре имеется различная Мозаика, которая развивает мелкую моторику, тренирует глазомер и пространственное мышление. Складывая узоры, дети не только закрепляют цвета, но и усваивают понятия «много», «мало», «один», учатся размещать изображение на плоскости, повторяют, что такое «верх», «низ». Мозаика развивает творческое воображение, умение сравнивать свою работу с образцом, удачно сочетать цвета.
имеются пазлы, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты:
«Сложи цветок», «Найди заплатку». и т.д.
Еще в нашем центре имеется конструкторы: лего, мягкий конструктор, который можно собирать на магнитной доске (мольберте), это хорошая практика для развития логики, памяти, сообразительности.
Большим спросом и популярностью среди малышей пользуется МИНИ БЕЗИБОРД.
Играя с данным тренажером у детей развивается мышление, сообразительность, моторика, внимание, память, а также способствует закреплению различных цветов.
Например: на доске для рисования ребенок может «нарисовать узор - елку» , затем ее можно выложить из мозаики. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.
Так как детям младшего возраста присуще наглядно-образное мышление, для успешной образовательной деятельности мы используем различные алгоритмы: алгоритм мытья рук, одевания на прогулку, в уголке природы в данный момент алгоритм «Зима». В младшем дошкольном возрасте дети осваивают понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», учатся правильно их употреблять в речи.
Хочется отметить, что родители принимали непосредственное участие в изготовлении пособий для данного центра.Изготовили игру с прищепками «Подбери по цвету», «Ладошки», «шнуровка», «Математический планшет» данные игры, развивают мелкую моторику, внимание, закрепляют знания цвета и формы. Математический центр в нашей группе очень нравится малышам.