kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Центр занимательной математики» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описывается центр математики во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Центр занимательной математики» во второй младшей группе»

«Центр занимательной математики»

во второй младшей группе «Сказка».


Математический центр – это место, тематически оснащённое играми, пособиями, материалами.

Создавая математический центр в нашей группе, мы старались обеспечить детям свободный доступ к материалам и играм, тем самым предоставили возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми.

Дети в возрасте 3-4 лет осваивают мир с помощью всех органов чувств, на основе практических действий, их мышление от наглядно-действенного уже переходит к наглядно-образному. Поэтому наш математический центр оснащен предметами для действий с ними, а так же дидактическими игрушками и настольными играми, развивающие у детей такие умения как:

  • сравнивать предметы по различным признакам - размеру, форме, цвету, назначению и т.д. ;

  • группировать предметы на основе общих признаков (это - посуда, это - обувь; ленты одинаковой длины и одинакового цвета); составлять целое изображение из частей («Транспорт», «Животные», «Фрукты»);

  • составлять ряды из одинаковых предметов по убыванию или возрастанию того или иного признака (имеется рамка-вкладыш Монтессори)

В нашем центре есть развивающие игры. Суть развивающей игры – необходимо выполнить какое-либо задание, а для того чтобы его выполнить, – необходимо подумать. Такие игры и игрушки развивают речь, мышление, логику, мелкую моторику, упорство, творческие способности. К таким играм относят кубики «Хамелеон» - задание «Сложи узор».

Блоки «Деньеша»- абстрактно-дидактическое средство, которое позволяет моделировать, группировать и классифицировать множества с заданными свойствами, дети закрепляют знания о форме и основных цветах (красный, синий, жёлтый), а

Палочки Кюизенера познакомят детей с другими цветами-розовым, фиолетовым, оранжевым, что является элементом опережающего развития, а также побуждают сравнивать и устанавливать последовательности предметов по признаку длины. В младшей группе из палочек Кюизенера дети просто выкладывают картинки, узоры.

Шнуровка – это еще один вид развивающих игр. Действия с подобными игрушками способствуют развитию мелкой моторики, а также развитию речи ребенка (например помоги ежу собрать фрукты круглой формы и т.д.)

В нашем центре есть и дидактические игры. Дидактические игры – это обучающие игры, смысл и цель которых дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры: «Лото», «Один – много» Цель: Учить находить разное количество предметов: один или много, употреблять в речи существительные единственного и множественного рода.

Игра на внимание, где ребенку предлагается собрать карточку, при этом он к центральной картинке находит недостаюшие элементы по нескольким признакам (например, ...)

  • Дети 3–4 лет с удовольствием играют в «Чудесный мешочек»: педагог называет какую-либо геометрическую фигуру, а дети (по очереди) на ощупь находят такую же в мешочке. Для данной игры можно использовать блоки Дьенеша. По окончанию игры детям можно предложить сгруппировать фигуры по цвету, форме и размеру.

  • В данном центре имеется различная Мозаика, которая развивает мелкую моторику, тренирует глазомер и пространственное мышление. Складывая узоры, дети не только закрепляют цвета, но и усваивают понятия «много», «мало», «один», учатся размещать изображение на плоскости, повторяют, что такое «верх», «низ». Мозаика развивает творческое воображение, умение сравнивать свою работу с образцом, удачно сочетать цвета.

  • имеются пазлы, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки – трафареты:

«Сложи цветок», «Найди заплатку». и т.д.

Еще в нашем центре имеется конструкторы: лего, мягкий конструктор, который можно собирать на магнитной доске (мольберте), это хорошая практика для развития логики, памяти, сообразительности.

Большим спросом и популярностью среди малышей пользуется МИНИ БЕЗИБОРД.

Играя с данным тренажером у детей развивается мышление, сообразительность, моторика, внимание, память, а также способствует закреплению различных цветов.

Например: на доске для рисования ребенок может «нарисовать узор - елку» , затем ее можно выложить из мозаики. Играя, дошкольник развивает интеллектуальные способности, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, логико-математическое и абстрактное мышление, а процесс обучения становится интересным, увлекательным, содержательным.

  • Так как детям младшего возраста присуще наглядно-образное мышление, для успешной образовательной деятельности мы используем различные алгоритмы: алгоритм мытья рук, одевания на прогулку, в уголке природы в данный момент алгоритм «Зима». В младшем дошкольном возрасте дети осваивают понятия «утро», «день», «вечер», «ночь», учатся правильно их употреблять в речи.

Хочется отметить, что родители принимали непосредственное участие в изготовлении пособий для данного центра. Изготовили игру с прищепками «Подбери по цвету», «Ладошки», «шнуровка», «Математический планшет» данные игры, развивают мелкую моторику, внимание, закрепляют знания цвета и формы. Математический центр в нашей группе очень нравится малышам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Центр занимательной математики» во второй младшей группе

Автор: Шмелева Светлана Викторовна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства