ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД "КОРОЛЕВА ПОЛЕЙ"
ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД "КОРОЛЕВА ПОЛЕЙ"
Организация данной ООД способствует развитию системного мышления у детей, умение различать и называть основные части, представлять, описывать будущее злаковых растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД "КОРОЛЕВА ПОЛЕЙ"»
Коваленко Виорика Геннадьевна
Приложение №4
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с элементами ТРИЗ по ознакомлению с окружающим на тему:
«Королева полей» для детей старшей группы.
Цель: формировать знания о сезонных явлениях в природе, об особенностях времени года – осени, злаковых культурах.
Программные задачи:
- обучающие – формировать представление о культурных растениях поля (кукурузе); о последовательности развития растения – семя, росток, растения, плоды; учить детей восстанавливать целостный образ по отдельной части;
- развивающие – развивать системность мышления, умение различать и называть существенные детали и части (корень, стебель, листья, початки), представлять, описывать, показывать будущее растения;
- воспитательные – воспитывать положительное отношение к злаковым культурам, понимание его пользы для здоровья.
Материал: растение кукурузы с корнями и початками, семена кукурузы, кукурузная крупа или каша, кукурузные хлопья или палочки, неоконченный рисунок с изображением половины початка, кукурузная крупа, хлопья, палочки.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена половина початка кукурузы.
В: Наш друг Фантик увидел необычное растение и решил нарисовать его, чтобы спросить у вас, что это такое. Но у него сломался карандаш, и он не дорисовал. Что это?
Д: Это кукуруза.
В: Дети, Фантик говорит, что у дедушки Добрынюшки выросла кукуруза и они привезли детям это «огромное» растение. Давайте рассмотрим нашу кукурузу по системному оператору. Что у нее есть?
Д: початок, зерна, листья, «волоски»…
В: Хорошо, где она растет?
Д: Она растет на полях.
В: Чем кукуруза была раньше? (воспитатель показывает семена).
Д: Раньше она была семенем.
В: Чем кукуруза может стать? (показывает кукурузную крупу, палочки, хлопья)
Д: Кукурузной кашей, палочками…
Дети рассматривают початок и семена.
Игровое упражнение «Выросла кукуруза».
В: Дети, сейчас я всех вас превращу в семена (делает взмах рукой). Вот вы превратились в семена кукурузы, и я сею вас в землю. Ложитесь на коврик.
Дети ложатся на коврик в удобную позу, расслабляются.
В: Семена, как вы чувствуете себя в земле, расскажите (спрашивает 3-4 детей).
Д: Мне здесь темно. А мне тяжело дышать, трудно. Мне пить хочется. Мне хочется появиться на свет.
В: Дождик, дождик, полей мои грядки, солнышко, согрей землю! Семена выпустили корешки, росточки и выглядывают из земли, тянутся к солнышку растут, растут и - вырастают; вот и цветочки появились, а вот уже и початки завязались.
Дети медленно выполняют движения в соответствии с словами воспитателя.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Воспитатель показывает детям початок кукурузы.
В: Дети, что вам напоминает початок кукурузы?
Д: Она похожа на королеву, у нее корона и пышное платье; похожа на девочку с хвостиком на голове… Она похожа на человека.
В: Правда, кукуруза похожа на человека. Где у «кукурузного человечка» ноги? Руки? Голова? Какое у него настроение?
Д: (ответы детей).
Воспитатель переводит детей на другой вид деятельности, предлагает нарисовать «Кукурузу-девочку».