kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД ДЕТСКИЙ САД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной ООД является расширение представлений детей о назначении и устройстве детского сада; с помощью данного конспекта можно сформировать умение детей вести доказательный диалог, смело выражать свои мыси и фантазии (даже фантастические) и отстаивать свою точку зрения, учитывать интерес собеседников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД ДЕТСКИЙ САД»

Коваленко Виорика Геннадьевна

Приложение №4

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим на тему:

«Детский сад» для детей старшей группы


Цель: сформировать общее представление о назначении и устройстве детского сада.

Программное задачи:

- обучающие – закрепить знания детей о детском саде, особенностях жизни детей-дошкольников;

- развивающие – развивать умение фантазировать о разных ситуациях, связанных с детским садом и смело выражать свое мнение, умение доказывать его; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и глаголами; в изменении существительных в родительный падеж;

- воспитательные – воспитывать любовь к детскому саду.

Предварительная работа: беседа «История детского сада через системный анализ», рассматривание фотографий строящегося здания детского сада, беседа «Решение проблем о детском саде по методу мозгового штурма».

Материал: демонстрационная картина с изображение детского сада, предметные картинки с изображением предметов быта и продуктов питания.

Ход занятия:

В: Дети, я принесла для вас эту большую картинку, что на ней нарисовано?

Д: Здание детского сада.

В: Правильно. Что будет с детским садом в будущем, когда в городе будет мало детей, а все взрослые станут старыми людьми – бабушками и дедушками?»

Д: Бабушкам и дедушкам скучно сидеть дома, они будут приходить в детский сад, здесь их будут кормить, они будут разговаривать…

В: Удобно ли будет здесь дедушкам и бабушкам?

Д: Не совсем…

В: Мы будем с вами конструкторами и архитекторами, давайте посмотрим, что нам нужно изменить и перестроить, чтобы им было здесь удобно жить…

Дети рассуждают, предлагают разные мнения, постепенно переходят к мысли, что нужно приобрести.

Д: В уголок ручного труда нужно приобрести – спицы, нитки для вязания, шитья. В книжный уголок – газеты, журналы, взрослые книги…



Дидактическая игра «Кому это нужно?»

На столе – набор картинок с изображением предметов быта и продуктов питания: мебель, одежда, игрушки, овощи и т.д. Картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок – «завхоз» открывает картинку, называет предмет и объясняет, для чего это может пригодиться в детском саду. Если он не может объяснить или предмет не подходит, то откладывает картинку в сторону. Выигрывает то, кто наберет больше картинок.

Пример фантазирования по методу фокальных объектов.

Условие: детский сад – стеклянный пузырек.

В: Что было бы, если бы детский сад был прозрачный, весь из стекла?

Д: Все было бы видно с улицы… Он мог бы разбиться… Как же там мебель будет стоять? Бегать и прыгать там тоже нельзя…

В: А плавать?

Д: Можно.

В: На что тогда будет поход наш детский сад? Стеклянный и детки в нем плавают?

Д: На аквариум.

В: Тогда чьи там детки плавают?

Д: Детки рыбок.

В: А может быть детский сад для рыбок?

Д: Да!

В: Как у вас интересно получается – в большом аквариуме рыбы живут, а в банке «Рыбий детский сад».

В ходе фантазирования тема может поменяться, например, дети могут представить себе детский сад собак, кошек и др. животных. При это рассуждать, кто в детском саду будет поваром, а кто – воспитателем, как будет устроена спальня и какие дети там будут жить.

Затем воспитатель переводит детей на другой вид деятельности – художественно-эстетическую, предлагает лепку или рисование по теме «Детский сад для животных».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД ДЕТСКИЙ САД

Автор: КОВАЛЕНКО ВИОРИКА ГЕННАДЬЕВНА

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства