Целью данной ООД является расширение представлений детей о назначении и устройстве детского сада; с помощью данного конспекта можно сформировать умение детей вести доказательный диалог, смело выражать свои мыси и фантазии (даже фантастические) и отстаивать свою точку зрения, учитывать интерес собеседников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ для детей с ОНР конспект ООД ДЕТСКИЙ САД»
Коваленко Виорика Геннадьевна
Приложение №4
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим на тему:
«Детский сад» для детей старшей группы
Цель: сформировать общее представление о назначении и устройстве детского сада.
Программное задачи:
- обучающие – закрепить знания детей о детском саде, особенностях жизни детей-дошкольников;
- развивающие – развивать умение фантазировать о разных ситуациях, связанных с детским садом и смело выражать свое мнение, умение доказывать его; упражнять в согласовании существительных с прилагательными и глаголами; в изменении существительных в родительный падеж;
- воспитательные – воспитывать любовь к детскому саду.
Предварительная работа: беседа «История детского сада через системный анализ», рассматривание фотографий строящегося здания детского сада, беседа «Решение проблем о детском саде по методу мозгового штурма».
Материал: демонстрационная картина с изображение детского сада, предметные картинки с изображением предметов быта и продуктов питания.
Ход занятия:
В: Дети, я принесла для вас эту большую картинку, что на ней нарисовано?
Д: Здание детского сада.
В: Правильно. Что будет с детским садом в будущем, когда в городе будет мало детей, а все взрослые станут старыми людьми – бабушками и дедушками?»
Д: Бабушкам и дедушкам скучно сидеть дома, они будут приходить в детский сад, здесь их будут кормить, они будут разговаривать…
В: Удобно ли будет здесь дедушкам и бабушкам?
Д: Не совсем…
В: Мы будем с вами конструкторами и архитекторами, давайте посмотрим, что нам нужно изменить и перестроить, чтобы им было здесь удобно жить…
Дети рассуждают, предлагают разные мнения, постепенно переходят к мысли, что нужно приобрести.
Д: В уголок ручного труда нужно приобрести – спицы, нитки для вязания, шитья. В книжный уголок – газеты, журналы, взрослые книги…
Дидактическая игра «Кому это нужно?»
На столе – набор картинок с изображением предметов быта и продуктов питания: мебель, одежда, игрушки, овощи и т.д. Картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок – «завхоз» открывает картинку, называет предмет и объясняет, для чего это может пригодиться в детском саду. Если он не может объяснить или предмет не подходит, то откладывает картинку в сторону. Выигрывает то, кто наберет больше картинок.
Пример фантазирования по методу фокальных объектов.
Условие: детский сад – стеклянный пузырек.
В: Что было бы, если бы детский сад был прозрачный, весь из стекла?
Д: Все было бы видно с улицы… Он мог бы разбиться… Как же там мебель будет стоять? Бегать и прыгать там тоже нельзя…
В: А плавать?
Д: Можно.
В: На что тогда будет поход наш детский сад? Стеклянный и детки в нем плавают?
Д: На аквариум.
В: Тогда чьи там детки плавают?
Д: Детки рыбок.
В: А может быть детский сад для рыбок?
Д: Да!
В: Как у вас интересно получается – в большом аквариуме рыбы живут, а в банке «Рыбий детский сад».
В ходе фантазирования тема может поменяться, например, дети могут представить себе детский сад собак, кошек и др. животных. При это рассуждать, кто в детском саду будет поваром, а кто – воспитателем, как будет устроена спальня и какие дети там будут жить.
Затем воспитатель переводит детей на другой вид деятельности – художественно-эстетическую, предлагает лепку или рисование по теме «Детский сад для животных».