Просмотр содержимого документа
«Тренинг для детей подготовительной к школе группы «Что такое счастье?»»
Тренинг для детей подготовительной к школе группы
«Что такое счастье?»
педагога - психолога Недлиной Елены Николаевны
Цель: способствовать формированию у детей ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы
Задачи:
актуализировать пережитые ощущения счастья у детей,
воспитывать позитивное мировосприятие, способность радоваться жизни;
развивать творческие способности учащихся, воображение.
Оборудование: мультимедиа проектор, краски.
Ход мероприятия
1. Постановка проблемы
- Ребята, мы сегодня поговорим о том, что такое счастье?
Что такое счастье? Где его искать? Может, оно спряталось Под мою кровать?
Там я вижу мячики, Танк и пистолет. Только счастья, кажется, Под кроватью нет.
Я хожу по комнате, Я кричу: Ау! Может, счастье спряталось В мамином шкафу?
Там висят на вешалках Брюки и жилет, Платья, юбки, кофточки... А вот счастья нет!
Нет за телевизором, В папином столе, Нет его за шторами, В кухне на плите.
Где же счастье спряталось? Почему молчит? Если не найду его, Буду так сердит!
- А как вы думаете, что такое счастье?
Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.
– А вы часто бываете счастливы?
– Когда это было с вами последний раз?
– В какой ситуации вы были счастливы?
– Что вы чувствуете, когда счастливы?
2. Основная часть
А сейчас пришло время отдохнуть и задуматься...
Закройте глаза и представьте, что такое счастье. Я буду вам задавать вопросы о счастье, а вы отвечайте, но вслух будет говорить только тот, чьё имя произнесу. И только после того, как я задам все вопросы, вы откроете глаза.
Итак... Реснички опускаются, Глазки закрываются.
- Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. (Высказывания детей)
- Какую форму имеет счастье?
- Какого оно цвета?
- Какого оно размера?
- Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
- Какое оно на вкус?
- Какие звуки издаёт счастье?
- Какой температуры счастье?
- Какой оно излучает аромат?
О счастье мы всегда лишь вспоминаем, А счастье всюду. Может быть, оно Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно. В бездонном небе лёгким белым краем Встаёт, сияет облако. Давно Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.
3. Рисование
– Какие чувства охватывают человека, когда он счастлив?
- Как выглядит счастливый человек?
- А в чём состоит человеческое счастье?
- Из чего оно складывается?
- Доводилось ли вам встречать счастливых людей?
- По каким признакам вы определяли, что они счастливы?
- Считаете ли вы себя счастливыми?
- В чём это выражается?
- От чего зависит?
Нарисуйте счастливый момент своей жизни.
4. Рефлексия
- Что вам больше всего было интересно?
- Что нового вы для себя узнали?
- Можно ли так сказать “счастье – это когда тебя понимают”?