Просмотр содержимого документа
«Тренинг детско-родительского отношения»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория»
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Мы - вместе»
с участием детей и родителей
подготовил и провел:
педагог-психолог
Горшкова А. А.
Цель: гармонизация детско-родительских отношений
Задачи:
1) гармонизация и оптимизация внутрисемейных взаимоотношений «мать-ребенок»; 2) формирование позитивных жизненных установок, способствующих коррекции родительского поведения; 3) развитие коммуникативных навыков родителей и детей.
Участниками являются пары родитель-ребенок.
Актуальность:
Участники тренинга: дети дошкольного возраста и их родители
Продолжительность: 50-60 мин.
«Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей».
1. «Принятие правил работы в группе».
Для начала давайте примем правила работы в нашей группе. Психолог напоминает о групповых правилах (активность, открытость, доброжелательность, конфиденциальность, уважение к говорящему).
2. Ритуал приветствия «Любимый сказочный герой»
Участникам предлагается представиться и рассказать, кто их любимый сказочный герой и почему.(Участвуют и родители и дети).
3. Упражнение «Самый-самый»
Психолог. Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…». Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый…, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
4. Упражнение «Что нас объединяет».
Необходимо поднять руку тем, кто…
- те, у кого дома есть кошка;
-те, у кого самые послушные дети;
- те, кто любит смотреть мультфильмы;
- те, у кого есть братик;
- те, кто любит танцевать;
-те, у кого самые вредные родители;
- те, кто любит синий цвет;
-те, кто любит манную кашу;
8. Арт-терапия. Рисование в парах «родитель-ребенок» одним карандашом на двоих. «Мы вместе».
Психолог: Сегодня мы будем рисовать совместный рисунок своих чувств. Мама и ребенок берутся руками за один карандаш и не сговариваясь должны нарисовать рисунок.
Презентация рисунков. Родители рассказывают:
- Как называется рисунок, какие чувства изображены?
- Удобно ли было рисовать вдвоем?
- Какие чувства испытывали?
9. Телесноориентированная игра «Слепой и поводырь»
Психолог расставляет препятствия на пути, родителю завязывают глаза. Ребенок должен провести родителя так, чтобы тот не натыкался на препятствия.
10. Упражнение «Любящие родители»
Участникам предложить сначала роль «родителя», а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль «ребенка», а их дети роль «родителя». Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.
(Звучит колыбельная музыка).
«Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево».
По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.
11. Рефлексия
Подведение итогов занятия
Психолог. По вашему мнению:
– Что больше всего понравилось?
– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?