kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг детско-родительского отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг расчитан на детей и родителей старшего дошкольного возраста, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг детско-родительского отношения»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория»











Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Мы - вместе»

с участием детей и родителей







подготовил и провел:

педагог-психолог

Горшкова А. А.











Цель: гармонизация детско-родительских отношений

Задачи:

1) гармонизация и оптимизация внутрисемейных взаимоотношений «мать-ребенок»;
2) формирование позитивных жизненных установок, способствующих коррекции родительского поведения;
3) развитие коммуникативных навыков родителей и детей.

Участниками являются пары родитель-ребенок.

Актуальность:

Участники тренинга: дети дошкольного возраста и их родители

Продолжительность: 50-60 мин.


«Здравствуйте, дорогие родители! Искренне рада видеть вас. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению. Мы сегодня собрались с вами для интересной и познавательной работы, которая поможет нам лучше узнать и понять наших детей».

1. «Принятие правил работы в группе».

Для начала давайте примем правила работы в нашей группе. Психолог напоминает о групповых правилах (активность, открытость, доброжелательность, конфиденциальность, уважение к говорящему).

2. Ритуал приветствия «Любимый сказочный герой»

Участникам предлагается представиться и рассказать, кто их любимый сказочный герой и почему.(Участвуют и родители и дети).

3. Упражнение «Самый-самый» 

Психолог. Для более близкого знакомства предлагаю поиграть в игру «Самый-самый…». Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка: «Я самый…, мой ребенок самый …». Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»


4. Упражнение «Что нас объединяет».

Необходимо поднять руку тем, кто…

- те, у кого дома есть кошка;

-те, у кого самые послушные дети;

- те, кто любит смотреть мультфильмы;

- те, у кого есть братик;

- те, кто любит танцевать;

-те, у кого самые вредные родители;

- те, кто любит синий цвет;

-те, кто любит манную кашу;

8. Арт-терапия. Рисование в парах «родитель-ребенок» одним карандашом на двоих. «Мы вместе».

Психолог: Сегодня мы будем рисовать совместный рисунок своих чувств. Мама и ребенок берутся руками за один карандаш и не сговариваясь должны нарисовать рисунок.

Презентация рисунков. Родители рассказывают:

- Как называется рисунок, какие чувства изображены?

- Удобно ли было рисовать вдвоем?

 - Какие чувства испытывали?

9. Телесноориентированная игра «Слепой и поводырь»

Психолог расставляет препятствия на пути, родителю завязывают глаза. Ребенок должен провести родителя так, чтобы тот не натыкался на препятствия.

10. Упражнение «Любящие родители»

Участникам предложить сначала роль «родителя», а потом они меняются со своими детьми ролями – исполняют роль «ребенка», а их дети роль «родителя». Упражнение хорошо выполнять сидя на ковре.

(Звучит колыбельная музыка).

«Родители укачивают своего любимого ребенка. Сначала мама или папа нежно прижимает его к себе, с доброй улыбкой смотрит на него. Мама или папа гладит ребенка по телу, начиная от головы, далее гладит руки, тело ребенка, постепенно перемещаясь вниз к ногам, смотрит на ребенка, ласково и с любовью, мерно покачиваясь по музыку вправо-влево».

По окончании упражнения идёт обсуждение ролей, кому из участников какая роль больше понравилась и чем.

11. Рефлексия

Подведение итогов занятия

Психолог. По вашему мнению:

– Что больше всего понравилось?

– Что не получилось, оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

– Что хотелось бы себе пожелать?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тренинг детско-родительского отношения

Автор: Горшкова Александра Александровна

Дата: 27.02.2018

Номер свидетельства: 459987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства