Тренинговое занятие: «Мастерская для Волшебниц » (авторская работа)
Тренинговое занятие: «Мастерская для Волшебниц » (авторская работа)
Цель: развитие самопознания через психологическую сказку.
Задачи:
- Наглядно показать участникам, процесс перетекания одного сказочного события в другое, понять место, закономерность появления и назначения каждого персонажа сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
(авторская работа для городского методического объединения )
Подготовила:
Педагог-психолог 1 категории
Боброва Надежда Владимировна
г.Рубцовск, 2020 год
Тренинг: "Мастерская для Волшебниц"
Все мы с вами – Волшебники,
творящие свою жизнь так, как мечтаем
Цель: развитие самопознания через психологическую сказку.
Задачи:
- Наглядно показать участникам, процесс перетекания одного сказочного события в другое, понять место, закономерность появления и назначения каждого персонажа сказки.
Этапы работы:
1 этап – разминка:
1 слайд (волшебная книга)
Упражнение «Посвящение в волшебницы»
Цели: Создать в группе атмосферу доброжелательности
Материалы: тихая, мелодичная музыка.
Время: 10-15 мин.
Процедура: «Сегодня мы попробуем погрузиться в удивительный мир волшебства. Для этого нам понадобится поддержка друг друга. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло того, кто стоит рядом.Сделайте глубокий вдох,задержите дыхание, выдох 3раза.Осталось наполнить наш круг доброй энергией и передать искреннюю улыбку по кругу со словами:Здравствуй Волшебница!Посвящение произошло!Мы готовы к волшебству!
2. этап
2 Слайд (закрытое окно)
Практическое задание «Волшебная палочка»
Цели :Проявить творческие способности в изготовлении волшебной палочки.
- Посмотрите перед нами окна «Волшебной Мастерской». Окна не откроются без волшебного предмета. Предлагаю сделать волшебную палочку. Показ образца.
Изготовление волшебной палочки (пояснение)
Во время изготовления рассказ о значении восьмиконечнойзвезды.
3 этап
3 Слайд (открытое окно с героями сказок)
Упражнение «Сказочные герои»
Цели: Установить доверительные контакты между участниками
Материалы: фломастеры и листы бумаги.
Волшебной палочкой открывает (по желанию) окно.
Посмотрите из волшебного окна на нас смотрят герои знакомых сказок.
Сядьте поудобней. Займите такую позу, в которой вам будет комфортно и не потребуется ее менять в течение нескольких минут. Итак, приготовились... Сейчас вы окажетесь в волшебной Сказочной Стране. Эта страна населена самыми разнообразными жителями. Герои всех сказок, какие только есть на свете, живут в этой волшебной Стране. Здесь вы можете встретиться с любым из сказочных персонажей. Перед Вами сейчас возник какой-то персонаж сказки, запишите его. Участники по кругу рассказывают какой образ возник. Вопрос: «Может быть есть что-то общее между Вами?» Слушаем высказывание всех участников группы. Под номером 2 напишите сказочного персонажа, который Вам очень нравиться. Под номером 3 напишите сказочного персонажа, который не нравиться. Сейчас объясню для чего мы написали этих героев, карточки поверните вкруг, чтобы все участники видели выбранных Вами героев
Деление на группы. Внимание, сейчас к первому столу подойдут участники, у кого совпали первые персонажи. Ко второму столу у кого совпали вторые персонажи. К третьему столу подходят участники те, у кого есть совпадение в персонажах, и к четвёртому столу , у кого совсем не совпали персонажи ( если группы по количеству разные, то по желанию они уравниваются).
Участники группы рассказывают о том, какие образы сказочных героев появились перед нимии пишут их на листе бумаги.
Участники по кругу называют любимого героя (показывая на листе имя героя). Вопрос: почему этот герой вам близок? (отвечают кратко)
Затем прошу написать еще двух героев и показать участникам.
Участники делятся на группы по героям одной сказки.
(формирую 4 группы) В ситуации, когда участников нечетное количество, можно образовать дополнительную группу. Если кому-то пары так и не досталось, то ведущий корректирует группы сам.
4 этап
4 Слайд (книга с чистыми страницами)
Упражнение «Волшебная сказка»
Цели: Развитие коммуникативной компетенции.Тренировка навыков совместного сочинения сказок.
(вариант2) Открываем окно с помощью волшебной палочки.
- Мы видим книгу, но она пока пуста, мы с Вами волшебницы, и у нас в запасе очень много чудес, с помощью которых мы с лёгкостью напишем в эту книгу «Сказку».
1 столик: придумывают главного героя (темперамент, характер, мечта, проблема или трудность, которую он хочет преодолеть, зачин сказки: «Жила – была…» или др., рисуют героя)
2 столик: придумывают положительных героев (1-2), которые помогают (внешнее описание, особенности: чем может помочь, рисуют его)
3 столик: придумывают отрицательных героев (1,2) (их особенности: чем они могут помещать, рисуют их)
4 столик: Сказочники, прослушав всех героев, объединяют всех героев в сюжет (рисуют титульный лист, придумывают название сказки)
Все остальные участники во время рассказывания сказки могут вносить свои поправки в защиту своих героев.
5 Слайд (книга с картинками)
Волшебной палочкой дотрагивается до экрана с пустыми листами книги, на книге появляется сказка, на листах картинки сказочных героев. Пускают титульный лист по кругу и предлагают дополнить рисунки.
5 этап
6 Слайд (окно с надписью «Три желания»)
Упражнение «Три желания»
Цели:Помочь участникам выразить своё эмоциональное состояние к мечте, умение оказать поддержку товарищу в реализации мечты. Развитие фантазии и творческого воображения.
Материалы: волшебные палочки, сказочная музыка
-Сейчас Вы сможете с помощью своей волшебной палочке исполнить 3 ваших заветных желания, например,: «Я богата, здорова, красива!» Волшебные слова: «Да будет так!» Чтобы усилить и исполнение желания, нужно обратиться к другим волшебницам: «Мне нужна Ваша помощь!» Все участники делают взмах и говорят: «Да будет так!» Ваши желания исполнились! Пусть пока в мечте. Надо в это верить! Все произойдет. Мастерская закрывается окно закрывается.
Спасибо за работу.
Литература:
Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / Вачков И.В. – М: Пресс, 1999. – 176 с.ВачковИ.В.
Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. – М. :Эксмо, 2007. – 416 с.Грабенко Т.М. Практикум / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб.: Речь, 2003. – 400 с.Кудзилов Д.Б.
Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии / Д.Б. Кудзилова, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, 2003. – 146 с.Пропп В.Я.
Морфология сказки. Исторические корни волшебной сказки / Пропп В.Я. – М. : Лабиринт, 1998. – 108 с.Соколов Д.Ю.
Сказки и сказкотерапия / Соколов Д.Ю. – М. :Эксмо-пресс, 2018.