kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг "Тепло родительских сердец! "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышения психолого-педагогической компетентности родителей в детском саду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Тепло родительских сердец! "»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

Участники: группа родителей воспитанников средней группы «Лучики».

Оборудование: карандаши ,аудиозаписи с медленной музыкой, стикеры, вырезанные в форме сердца, клей - карандаш, заранее заготовленный рисунок сердца, магнитная доска, цветные листы ,белые листы по количеству участников.

Ход тренинга

Добрый вечер, дорогие родители. Тема сегодняшнего мини-тренинга: «Тепло родительских сердец».

Упражнение-разминка «Карандаши»

Цель: сплочение, поднятие эмоционального фона, установление тактильного контакта

Материалы: карандаши, авторучки с закрытыми колпачками, магнитофон, аудиозаписи с медленной музыкой

Ход упражнения: разбейтесь на пары, рас­положившись друг напротив друга, на расстоянии 70 - 90 см и попытаются удержать два карандаша, прижав их концы поду­шечками указательных пальцев. Не выпуская карандаши, синхрон­но выполните следующие зада­ния:

  • поднимите руки, опустить их, вер­нуть в исходное положение;

  • вытяните руки вперед, отведите назад;

  • сделать шаг вперед, два шага на­зад, шаг вперед (сужение и расши­рение круга);

  • наклониться вперед, назад, вы­прямиться; присесть, встать.

Психологический смысл уп­ражнения. При выполнении уп­ражнения от участников требует­ся четкая координация совместных действий на основе невербально­го восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, упраж­нение практически невыполнимо. Необходимо строить свои дей­ствия с учетом движений партне­ров.

Вопросы для обсуждения.

- Ка­кие действия должны выполнять участники, стоящие в круге, что­бы карандаши не падали?

- На что нужно ориентироваться при вы­полнении этих действий?

- Как ус­тановить с окружающими необ­ходимое взаимопонимание, на­учиться «чувствовать» другого человека?

Основная часть

Ну, а теперь, давайте поговорим о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.

Общение и отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте.  Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети хорошо усваивают то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она  проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться».

Упражнение «Самое главное в воспитании»

Цель: определение ожиданий участников от работы в группе.

 Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме сердца. Запишите на них то, что для Вас является самым важным в воспитании детей. Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату.

Упражнение «Погружение в детство» Звучит тихая, легкая музыка.

Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию: оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство – в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам три-четыре года. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице. Посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, а рядом с вами близкий человек. Посмотрите, кто это. Вы берете его за руку и чувствуете ее тепло и надежность. Затем вы отпускаете руку и убегаете весело вперед, но недалеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете глаза и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова берете за руку, идете дальше и вместе с ним смеетесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда будете готовы, вы откроете глаза.


Рефлексия

Удалось ли окунуться в детство?

Почувствовали ли вы надежное плечо, сопровождающее вас в детстве?

Что для вас значит «надежное плечо»?

Какие чувства у вас были, когда вы потеряли поддержку?

Что хотелось сделать?

Упражнение «Ролевые игры»

Цель: Выбирается 2 пары в которых участники распределяют роли родителя и ребенка.

Задание 1 паре: от имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой.

И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…

Задание 2 пареуважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться.

Ваша реакция, действия и т.д.?

 Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. Кто, если не взрослый, защитит ребенка, предостережет от опасностей и в то же время научит разбираться в бесконечных “нельзя“ и “можно“! Чтобы научить этому детей, родителям самим нужно отлично в этом разбираться.

Упражнение «Запрещаем – разрешаем»

На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.

зеленый символизирует зону «Полная свобода»;

желтый – зону «Относительная свобода»;

красный – зону «Запрещено».

Ход упражнения: составьте список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам.


Упражнение «Солнце любви»

Ход упражнения: нарисуйте на листке бумаги солнце, в центре которого напишите имя своего ребенка. На каждом лучике солнца перечислите все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома.

Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание. Наша встреча заканчивается. До новых встреч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг "Тепло родительских сердец! "

Автор: Батраченко Наталия Николаевна

Дата: 13.06.2023

Номер свидетельства: 633596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства