Тематическое занятие по принципам К.Орфа для детей младшего дошкольного возраста:
«Оркестр пушистых звуков»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Королева Н.Л.
ДОУ№4 «Теремок»
г.Амвросиевка
2018г.
Цели: Развивать творческие способности и воображение детей, навыки совместного музыцирования.
Задачи:
1. Синтезировать различные виды музыкальной деятельности (пение, танец, игры(музыкально-дидактическая, ритмическая, коммуникативная), игра на детских музыкальных инструментах).
2. Формировать навыки общения, используя интонацию, жесты, мимику.
3. Развивать ритмический, тембровый, интонационный слух в музыкальных играх со словами и инструментами.
4. Воспитывать чувство ритма, коммуникативность, дружеские отношения.
Ход развлечения
(Дети заходят в зал, подходят к музыкальному руководителю)
Муз. руководитель: Она сметану любит,
И клубочком спит,
А когда погладят,
Песню заурчит.
Она очень хороша
В гости кошка к нам пришла.
И сейчас мы расскажем, какие бывают кошки.
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй скорей ладошку
(вытягивают, ладошкой вверх, руку вперед)
Расскажу тебе про кошку
(гладят ладной одной руки другой)
Будем пальчиком считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять!
(поочередно загибают пальцы на обеих руках)
Вот – кулак
(сжимают пальцы в кулак)
А вот – ладошка
(разжимают кулак)
На ладошку села кошка
(ставят на ладонь одной руки пальцы другой)
И крадется потихоньку, потихоньку
(«пробегают» пальцами по одной руке до плеча, потом другой, меняя руки)
Видно, мышка тут живет
(Быстро прячут кисть одной руки в подмышковую впадину)
Муз. руководитель: А как кошка себя ведет в доме, сейчас покажем.
Упражнение «Изобразим повадки кошек»
(звучит спокойная музыка, движения по тексту)
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь
(идут на носочках не спеша, крадутся)
Лягу, и в кольцо свернусь
(ложатся, сворачиваются в клубочек, «спят»)
А теперь пора проснуться,
Потянуться, улыбнуться.
(«просыпаются», потягиваются)
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша
(ходят пружинящим шагом)
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
(присели, умываются, как кошки)
А из блюдца молочко
Полакает язычком
(имитируют лакание молока, ладошки вместе перед грудью)
Лапкой грудку и животик
Я поглажу, словно котик.
(гладят руками по животу)
И опять свернусь колечком
Словно кот у теплой печки
(ложатся, сворачиваются в клубочек, «спят»)
Муз. руководитель: Котик, котик, милый котик,
Котик, бархатный животик,
Мягонькие лапки,
Кототки-царапки.
А сейчас мы покажем, как коты умеют шалить.
Коммуникативная игра «Два кота»
Та-та-та, два кота
(стоят парами по кругу, лицом друг к другу)
Восемь лапок, два хвоста
(хлопают)
Серый кот в чулане
Все усы в сметане,
(поворачиваются спиной друг к другу, в конце слов – лицом друг к другу)
Черный кот залез в подвал
(идут парами приставным шагом в центр круга)
И мышонка там поймал
(идут приставным шагом из круга, в конце обнимаются)
Муз. руководитель: У кошки острые ушки,
На лапках – подушки,
У нее четыре лапки,
А на них – царапки.
Покажем, какие коготки – царапки у нашей кошечки.
Ритмическая игра «Цапки»
Киска лапками играла,
Киска лапками стучала
(одновременно ударяют двумя руками по коленям четвертными нотами)
Цапа-цапа, цапа-цапа, цапа-цапа, цапа-
(поочередно хлопают по коленям восьмыми нотами)
Цап!
(быстро прячут руки за спину)
Песня «Цап-царап»
(движения по тексту)
1. У котенка лапки – мягкие подушки
(поворачивают кулачки из стороны в сторону)
А внутри царапки – острые игрушки,
(раскрывают ладошки, двигают пальчиками, показывая руки ладонями вверх-вниз)
Цап-цап, цап-царап
Острые игрушки
(сжимают и разжимают пальцы)
2. Учит сына кошка: «Не зевай, сынишка!»
(грозят пальцем)
Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка.
(приставляют ладошку к уху – «слушают»)
Цап-цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка
(сжимают и разжимают пальцы)
Муз. руководитель: Когда кошка поет, ее мурчание успокаивает, убаюкивает.
Петь умеет мама-кошка,
Учит петь котенка-крошку.
Музыкально-дидактическая игра «Чей домик»
(для развития звуковысотного слуха)
(выставляется домик, игрушки или картинки кошки и котенка)
1. Есть маленький домик у кошки
Сидит она в нем у окошка.
Мурлыкает песню поет,
Котенка-сыночка зовет:
«Мяу-мяу-мяу, мяв!»
2. Котенок маму услыхал
И сразу к дому подбежал.
Малыш на маму посмотрел
И тонким голосом запел:
«Мяу-мяу-мяу, мяв!»
Муз. руководитель: Котята, как и все ребята,
Послушные и не послушные котята.
Игра «Кошка и котята»
(Воспитатель (кошка) сидит на стуле, дети (котята) сидят вокруг нее на корточках «спят»)
Музыка 1 «Колыбельная»
Музыка 2 «Ах вы, сени»
(котята просыпаются, выполняют движения по тексту)
1. Побежали все по кругу,
Побежали друг за другом
(бегают по кругу)
Вот как весело у нас,
Начинаем перепляс.
(берут ленты)
Танец с лентами
1.Наши милые котята
Играют с лентами, как надо
(легкий бег, ленты в сторону)
Ленты прыгают и вьются,
В лапки кискам не даются
(стоят лицом в круг, лентами взмахи вправо-влево, вверх)
2. Вьются ленты, как дорожка,
Вьются прямо под окошком.
(волнообразные движения лентами перед грудью вправо, влево)
Ленты прыгают и вьются,
В лапки кискам не даются.
(стоят лицом в круг, взмахи рукой с лентой вверх-вниз)
(просыпается кошка)
Кошка: Это что за перепляс?
Тихий час у нас сейчас.
(дети (котята) подходят к воспитателю (кошке), отдают ленточки, приседают «спят»)
Игра «Кошка и котята»
Музыка 1 «Колыбельная»
Музыка 2 «Ах вы, сени»
(котята просыпаются, выполняют движения по тексту)
2. Вот запрыгали котята,
Непослушные ребята
(прыгают)
Любят все они скакать
Дружно хвостиком махать.
(«машут хвостиком» - крутят попами)
Муз. руководитель: Котята инструменты взяли
С ними весело играли.
Ритмическая игра «Оркестр»
1. Туки-туки-туки-тук
Молоточки застучали,
Туки-туки-туки-тук
Котята заиграли.
(отстучать ритм молоточками четвертными нотами)
2. Динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь
Пляшет погремушка,
Динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь
Звонкая игрушка.
(звенят погремушкой)
3. Там-там-там-там
Бубен веселится,
Там-там-там-там
Надо торопиться.
(ударяют кулачком в бубен четвертными нотами)
4. Дон-дон-дон-дон-дон-дон-дон
Колокольчики звенят,
Дон-дон-дон-дон-дон-дон-дон
Веселят они котят.
(звенят колокольчиками)
5. Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля!
Вместе заиграли,
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля!
Всех мы развлекали.
(играют все вместе инструменты)
(просыпается кошка)
Кошка: Это что за перепляс?
Тихий час сейчас у нас.
(котята (дети) складывают муз. Инструменты, подходят к кошке, ложатся)
Релаксация (музыка спокойная)
Дремлет хвостик,
Дремлют лапки,
Спи, мой котенька, на лавке
Ты на ушко мне мурлычь,
Чтоб приснился мне кулич,
Чтобы мышки не скребли,
Чтоб приснились корабли.
Спи, скорее засыпай
Баю-баю-баю-бай.