Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны И сегодня весь день /Хлопают в ладоши Будет веселее.
Мы подгладим лобик /Движения по тексту Носик и щечки Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх, Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки /Движения по тексту Сильнее, сильнее А теперь похлопаем Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем Улыбнемся снова Будьте все здоровы!
Как вы здорово пропели, молодцы!
МР: Я хочу вас спросить любите ли вы путешествовать? Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в страну дружбы. Но могут туда попасть только дружные ребята. Вы такие? Сейчас проверим!
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Здравствуй друг», Помните, то гулять мы будем по всему залу хороводным шагом, спину старайтесь держать прямо, вступать с носочка и обязательно нужно найти себе друга.
МРД игра «Здравствуй друг»
МР Вот и подружились. Молодцы! Пора отправляться в страну дружбы
А на чём мы туда поедем? (ответы детей)
П.г. «Транспорт»
МРПредлагаю отправиться на машине
(логоритмика «Машина»)
(На ширме появляется страна дружбы)
МР : Вот и страны дружбы. (Звучит «Сладкая греза» Чайковского) Слышите, там звучит музыка. Давайте тихонько посидим и послушаем.
Слушание МР играет на ф-но
МР: Ребята, вам понравилась музыка?
А вы узнали, как она называется?
МР: Правильно, называется произведение «Сладкая греза». Какая она? (Напевная, плавная, красивая, воздушная)
А кто пишет музыку?
МР: Правильно музыку пишет композитор. А кто написал «Сладкую грезу»
Дети: Чайковский.
МР правильно композитор Петр Ильич Чайковский.
Что такое греза? Это мечта, приятное мечтание.
Я сейчас включу музыку, а вы помечтайте.
О чем вы мечтали? (ответы детей)
МР В стране дружбы все друг друга ласково называют, давайте и мы ласково назовем своего друга и проиграем на ложках.
Игра в имена
А когда звучит много музыкальных инструментов, как это называется?
(Оркестр)
Пение и игра на ДМИ
(выставляю картинку: тучка)
МР Ой, ребята, посмотрите в стране дружбы пасмурно и холодно, а если на улице плохая погода, то какое у вас обычно бывает настроение? Да, грустное, поэтому я предлагаю вам спеть грустную песенку-распевку.
Давайте вспомним правило при пении:
«Если хочешь сидя петь, не сиди ты как медведь
Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей».
Хорошо. А теперь послушайте такие слова:
Грустный день, грустный день
Песни петь очень лень.
Как будем петь весело или грустно?
(Выглянуло солнышко на картинке)
Смотрите, в стране выглянуло солнышко. Как теперь будем петь?
Добрый день, добрый день
Песни петь нам не лень.
Я вам предлагаю исполнить «Песенку друзей».
«Песенка друзей» муз Герчик
Молодцы, ребята! В стране дружбы очень любят танцевать, давайте и мы свами станцуем танец «Дружные тройки»
Танец «Дружные тройки»
Ребята, понравилось вам в стране дружбы? И еще я хочу вас попросить в группе нарисовать то, о чем вы мечтаете под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза». На следующее занятие обязательно принесите мне свои рисунки, мне будет очень интересно. Может кто-нибудь мечтает о своем королевстве?