Тематический совет педагогов «Ребенок и взрослый – траектория взаимодействия и горизонты безопасности»
Тематический совет педагогов «Ребенок и взрослый – траектория взаимодействия и горизонты безопасности»
Сценарий тематического совета педагогов "Ребенок и взрослый - траектория взаимодействия и горизонты безопасности", направленного на совершенствование форм работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.Совет педагогов проводится в форме "Педагогического пробега" по станциям: "Мозговой штурм", "Теоретическая", "Безопасное детство", "Видеозал", "Профессиональная", "Впечатлительная", "Итоговая"и "Решительная".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематический совет педагогов «Ребенок и взрослый – траектория взаимодействия и горизонты безопасности» »
Тематический совет педагогов «Ребенок и взрослый – траектория взаимодействия и горизонты безопасности»
МБДОУ ДС «Аленький цветочек»
Кондрашова Яна Алексеевна
заместитель заведующего по ВМР
Цель: совершенствование форм работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Предварительная работа:
1.Тематическая проверка «Создание условий для формирования основ безопасности детей дошкольного возраста посредством тесного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса»
2. Итоги анкетирования родителей «Кто должен обеспечить безопасность ребенка?» (Приложение №1)
3. Открытые просмотры:
непосредственно образовательная деятельность в рамках реализации задач факультатива «Школа здорового человека»;
предметно-развивающая среда, как одно из главных условий реализации содержания задач образовательной области «Безопасность» (экскурсия);
новые формы работы с родителями, направленные на формирование знаний, умений и навыков, связанных с жизнью человека в обществе.
Ход проведения
1 часть
Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего Совета педагогов.
2 часть
Ведущая: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы проводим тематический Совет педагогов по теме: «Ребенок и взрослый – траектория взаимодействия и горизонты безопасности», который пройдет в форме педагогического пробега. Принять участие в пробеге приглашаем 4 команды, которые совершат путь с остановками на разных станциях. Правила таковы: в ходе пробега нам предстоит сделать остановку на 8 станциях, где мы в процессе общения уточним, обновим, поделимся опытом, а может, узнаем что-то новое для себя по проблеме формирования основ безопасности у дошкольников. С вашего позволения я возьму на себя роль начальника станции. Ну что, готовы? Тогда в путь….
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Станция «Мозговой штурм»)
Предлагаю сыграть в игру «Слово-эстафета». Я называю начало предложения и даю Вам мяч, ваша задача, его продолжить и передать следующей команде. Итак, начнем: «Безопасность – это …..»
Ведущая: Время интеллектуальной разминки истекло, пора в путь…
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Станция «Теоретическая»),
На этой станции в процессе остановки мы вспомним теорию вопроса по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников», которую нам напомнит (Ф.И.О. педагога).
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Станция «Безопасное детство»)
Ведущая: здесь нас встречает (Ф.И.О. педагога), которая приглашает на свой мастер-класс.
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Кинозал»)
Ведущая: Здесь нам предстоит посетить кинозал на премьеру видеофильма «Как воспитать в ребенке основы безопасности окружающего мира». Но прежде чем мы начнем просмотр, я приглашаю режиссера этого видеофильма (Ф.И.О.педагога), которая представит анонс своей работы.
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Станция «Профессиональная»)
Ведущая: на этой станции нам предстоит продемонстрировать свои профессиональные знания. Выбирайте вопрос. В течение минуты обдумайте ответ на этот вопрос, и кто-то один из команды его озвучит. Время пошло. (Приложение №2)
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Станция Впечатлительная»)
Ведущая: Предлагаю вам поделиться впечатлениями о просмотренных открытых мероприятиях
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Станция «Итоговая»)
На этой станции мы подведем итоги тематической проверки.
(знакомство со справкой по итогам тематической проверки «Создание условий для формирования основ безопасности у дошкольников»)
(под музыкальное сопровождение на экране появляется заставка с надписью «Решительная»)
Ведущая: Предлагаем вам следующий проект решений Совета педагогов (зачитывается проект решений и утверждается голосованием педагогов)
Желаем вам дальнейших творческих успехов!
Приложение №1
Вопросы:
С какими дорожными знаками познакомите детей (младшего) старшего дошкольного возраста?
Как вы будете стимулировать родителей к активному участию в работе ДОУ по воспитанию безопасного поведения на улице детей?
С какого возраста вы будете знакомить детей с профессией постового-регулировщика? Какие методы и приемы будете использовать?
Какие дидактические игры, наглядный материал можно использовать в работе с детьми, обучая их безопасному поведению на улице?
Приложение №2
Уважаемые родители!
Заполните анкету, ответы на вопросы которой помогут собрать более полную информацию по вопросу особенностей формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности
Мы будем признательны, если Вы вернете анкету заполненной!
1. Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения:
а. Да б. Нет в. Не знаю
2. Обсуждаете ли Вы с ребенком правила дорожного движения и последствия их нарушений?
а. Да б. Нет в. Трудно сказать
3. Вы спешите, с Вами Ваш ребенок, сократите ли Вы дорогу?
а. Перейдем дорогу только там, где светофор б. Пойдем прямо в. Трудно сказать
4. Нарушали вы правила дорожного движения хоть раз?
а. Да б. Нет
5. Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?
а. Да б. Нет в. Ему не обязательно это знать
6. Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?
а. Да б. Нет в. Ему это не обязательно знать
7. Объясняете ли Вы ребенку правила поведения с незнакомыми людьми?
а. Да б. Нет в. Ещё не время
8. Отдадите ли Вы преступнику свой кошелек по его требованию?
а. Отдам б. Буду сопротивляться в. Трудно сказать
9. Разрешаете ли Вы ребенку общаться с незнакомыми животными на улице, в цирке, зоопарке и т. п.?
а. Да б. Нет
10. Оставляете ли вы своего ребенка одного дома?
а. Да б. Нет в. Иногда
11. Отпускаете ли Вы гулять своего ребенка одного во двор?
а. Да б. Нет в. Иногда
12. Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?
а. Да б. Нет в. Иногда
13. Разрешаете ли вы ребенку подходить к телефону?
а. Да б. Нет
14. Учите ли вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных, неожиданных, экстремальных ситуациях?
а. Да б. Нет в. Трудно сказать
15. Одобряете ли Вы раннюю углубленную работу по обучению детей поведению в экстремальных ситуациях?
а. Да б. Нет в. Трудно сказать
16. Знает ли ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?
а. Да б. Частично
Спасибо за сотрудничество!
Презентация видеофильма
«Как воспитать в ребенке основы безопасности окружающего мира»