1. Эмоциональный настрой Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность. 2.Практические исследования
3.Физминутка 4.Практические исследования 5.Рефлексия. Открытость | Рассматривание фотографии, на которой изображены повара ДОУ. – Ребята, подойдите, пожалуйста, поближе ко мне. Я вам хочу показать вот эту фотографию. Узнаете ли вы этих людей? Назовите их. (Это повара нашего детского сада). Кто стоит справа от плиты? А кто слева от плиты? (Дети называют поваров по имени и отчеству). – Как вы думаете, трудная работа у повара или легкая? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей: – Да, трудная. Повара много должны потрудиться, чтобы вкусно и сытно накормить взрослых и детей. А как вы считаете, нужна ли повару математика? (Высказывания детей). – А давайте мы с вами сейчас проверим, нужна ли повару математика. Задачи на развитие логического мышления а) Прежде чем начать готовить поварам нужно расставить посуду на свои места (дети раскладывают картинки по инструкции воспитателя: кастрюлю – в центр, стакан – в правый верхний угол, ложку – в правый нижний, сковороду – в левый верхний, сахарницу – в левый нижний, чайник – между сковородой и стаканом). Проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили посуду?
б)Посуда расставлена, можно приступать к приготовлению. В корзине было 4 яблока и 4 груши. Повар нарезал 5 фруктов и положил в компот. Есть ли в компоте груша? Сколько их там? Выполнение задания: дети получают корзинки с фруктами (плоскостные изображения) и силуэты банок с прорезями, составляют число 5 из разных фруктов. Проверка выполнения: задания. Воспитатель: Сколько груш и сколько яблок положили в компот? Ребенок: 1 грушу и 4 яблока. (Воспитатель выставляет названные цифры на мольберте) Воспитатель: Кто сварил компот из 1 груши и 4 яблок? А кто сварил компот по-другому? (Аналогично рассматриваются и остальные способы образования числа 5: 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1). в) Повара испекли булочки на двух противнях (2 листа: с кружками, расположенными в 2 ряда по 9 шт., и овалами – в 3 ряда по 6 шт.). На каком противне поместилось больше булочек? (Ответ: одинаково, поровну, по 18) Докажите, что булочек на противнях поровну. (Дети считают). А как по-другому можно сосчитать, быстрее? (Счет двойками: 2-4-6-8 и т.д.). г) В детском саду готовятся к празднику. Антонина Павловна (повар) готовит салат. Из каких овощей салат? Сколько помидоров? (7) Сколько огурцов? (9) Чтобы салат получился вкусным, овощей в нем должно быть поровну. Как сделать так, чтобы овощей стало поровну? (добавить 2 помидора … убрать 2 огурца) Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы справились с заданиями. Как теперь считаете, какими математическими умениями должен владеть повар? Дети: Повара должны уметь хорошо считать, сравнивать, уравнивать.
Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! Мы сейчас все дружно встанем, Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг, И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Работа по модели часов Воспитатель предлагает детям пройти за столы и занять места. – У вас на столах находятся модели часов. Они показывают разное время. Выслушайте задание и покажите модель часов с правильным ответом. К празднику поварам нужно приготовить пирог со сладкой начинкой. Пирог должен быть готов к 10.00 часам утра. Покажите модель часов, на которых правильно показано время приготовления пирога. (Дети показывают модель часов с правильным ответом). – Что же нужно уметь повару, чтобы пирог не подгорел или не остался недопеченным? (Правильно определять время по часам) Деление на равные части Воспитатель: «Все что в печи – на стол мечи!». Наш пирог на столе с клубничной начинкой и украшен ягодами клубники (Вывешивает схематическое изображения пирогов квадратной формы на доске). Каждый из детей хочет получить кусок пирога с ягодкой. На сколько частей можно разделить каждый пирог так, чтобы на каждом куске была ягода и все куски были равными? Дети: На 6 частей, потому что на пироге 6 ягод. – Поделите «пироги» на 6 равных частей. (У каждого ребенка на столе по квадрату, дети путем перегибания делят квадрат на 6 равных частей). И отрежьте по 1 кусочку от каждого пирога. (Вырезают ножницами). Какой формы получились куски? (Прямоугольной формы). Сравним кусочки пирогов. Как вы думаете, равные они или нет? (Ответы). Пусть каждый докажет правильность своего ответа. Подумайте, как мы можем сравнить кусочки пирогов? Дети: Наложить 1 прямоугольник на другой. Воспитатель: Кто сможет сделать вывод по сравнению кусочков? (Ответ). – Какие еще математические умения нужны повару? Дети: Умение делить на равные части, знание геометрических фигур, умение сравнивать по величине. Воспитатель: Повар должен обладать великолепной памятью и владеть многими математическими знаниями. Сегодня вы это доказали и все были очень старательными. Молодцы! В это время заходит повар с пирогом и приглашает всех на чаепитие. Дети благодарят повара: Знают повара секреты Приготовленья вкусных блюд! Спасибо скажем им за это – Быть поваром нелегкий труд | Собирает детей вокруг себя. Организует. Задает вопрос, комментирует высказывания детей. Проявляет уважение к детским высказываниям Задает вопросы. Слушает ответы детей. Фиксирует ответы детей. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей. Предоставляет возможность детям самим найти конструктивное решение поставленной задачи Предоставляет возможность задавать вопросы. Советует. Поощряет детей за то, что они убирают за собой место после занятия. Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. Выражает признательность | Сосредотачивают внимание. Слушают. Выражают собственные мысли Вступают в диалог, отвечают полным предложением. Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Решают интеллектуальную задачу. Самостоятельно решают поставленную задачу. Самостоятельно исправляют речевые ошибки. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. Решают интеллектуальную задачу. Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. Выражают собственные чувства | Проявляют любознательность, интерес к предстоящей деятельности. Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Высказывают свою точку зрения. Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении. Проявляют заинтересованность Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. Проявляют заинтересованность |