kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации Тема: Закладка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Раздел: Аппликация

Образовательная область: Творчество

Тема: "Закладка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации Тема: Закладка"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы № 2

Дата: 16.09.2016г.

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: «Закладку в книгу»

Цель: Закреплять знания детей об узорах казахского орнамента.

Задачи:

О.З.: Учить украшать закладку орнаментом, используя способы вырезывания по шаблону.

Р.З.: Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

В.З.: Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Оборудование: вырезанные закладки для книг разного цвета на каждого ребенка раздаточных тарелочках, клей-карандаш, салфетки, подкладные листы, иллюстрация «кукол Айбека и Айсулу», шаблоны орнамента «кошкармуйыз (рога барана).

Словарная работа: наклеивать, расположить, вырезать.

Билингвальный компонент: кошкармуйыз - рога барана.

Подготовила: Молдован В. Г.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

-Ребята сегодня к нам в гости пришли куклы Айсулу и Айбек, посмотрите, как одеты наши Айсулу и Айбек. Действительно, в национальные казахские костюмы.

Проявляют интерес.



Организационно- поисковый

-Ребята, одежда наших кукол украшена казахским орнаментом.

На вид орнамент неприметен,

Но он столетия живет,

Не зря его на белом свете

Народ издревле бережет

В казахском орнаменте сочетают теплые краски с холодными, темные со светлыми. Мастера используют: синий, голубой, зеленый, красный и его оттенки- это наиболее распространенные цвета. Узоры казахского  орнамента состоят, как правило, из растительных форм и элементов форм животного, т.е. используются листья, цветы. Очень часто встречаются в орнаменте цветы, напоминающие форму тюльпана, рога барана.

- Ребята, нашим куклам нужна очень сильно ваша помощь. Конечно мы поможем вам, но вы для начала расскажи нам, что случилось, какая вам помощь нужна. А мы с ребятами, чем сможем, тем и поможем. Правда, ребята?

-Ребята, Айбек и Айсулу говорят, что у нас в группе много книг, вы, наверное, любите рассматривать, Правда, любите?

-Ребята, наши куклы Айбек и Айсулу тоже очень любят рассматривать книги.

-Ребята, у Айбека в руках книга с яркими рисунками, которую подарила ему Айсулу. Но вот беда, он всё время забывает, то есть не помнит, какую страницу он смотрел, ни как не может найти нужную страницу. Вот, он хочет попросить у вас помощи, чтобы он мог запомнить, какая ему страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать.

-Ребята поможем Айбеку?

-Хорошо, ребята, а как вы думаете, что поможет нам в этом, чтобы Айбек не перелистывал всю книгу?

- Ребята, а в этом нам поможет и Айбеку тоже закладка для книг (показываю 2-3 яркие закладки)

-Посмотрите, я их вложу в книгу и теперь я могу легко найти страницу, которая мне нужна и не надо перелистывать, всю книгу.

-Айбек, а тебе нравится?

-Посмотрите ребята, какие закладки яркие, у них может быть разные геометрические формы и круглые и квадратные и треугольные. Но для начала я вам покажу, как делать.

А перед работой мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Волшебник»

Если ножницы достану,

То волшебником я стану,

Сотворю вам из бумаги,

Птиц, машины, лодки, флаги.

Напоминает правила работы с ножницами.

Выполнение работ:

-А сейчас мы сядем на столы. Будем украшать закладку. Рассматривают образец, обсуждают (какие элементы орнамента будут использованы, как они называются на казахском и русском языках).

- кызгалдак (тюльпан)

- кошкармуйыз (рога барана)

- найза (пика)

Прикладываем элементы орнамента -шаблоны к началу полоске, обводим карандашом, складываем в несколько раз полоску и вырезаем аккуратно по контуру, приклеиваем, украшаем закладку.

Предлагает детям приступить к работе.

Затем мы сделаем выставку работ, а наши гости Айсулу и Айбек отметят самые аккуратные работы.

- Постарайтесь наклеивать аккуратно, чтобы пятна клея не испортили красоту.
- Намазываем элементы орнамента клеем обязательно на клеёнке.

-Молодцы, ребята!

-Все старались и сделали красивые, закладки для книг.

Рассматривают.





Дети высказывают свои предложения.












Дети внимательно слушают и наблюдают за последовательностью работы.














































Изображают "ножницы".

Руки и кисти вверху.

Изображают движения ножницами.

Изображают "птиц", движения руля, "лодку", "флаг".





Самостоятельная работа детей.






Рефлексивно - корригирующий

- Какие вы молодцы, какие у вас у всех получились замечательные закладки. Айбеку тоже нравится, теперь он будет знать, на какой странице он закончил рассматривать и читать книгу.

Отвечают на вопросы воспитателя.



Дети дарят свои закладки Айбеку.

Ожидаемый результат:

Знать: о правилах технике безопасности с ножницами.

Иметь: представление об орнаменте.

Уметь: вырезать элементы орнамента по шаблону.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Молдован Виктория Геннадьевна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства