1 задание. «Из истории города» На просторах Казахстана Был заложен город мой- Средь степного океана, Там где уголь под землей… Как называется наш город и почему его так назвали? 2.Решение кроссворда Л 2+2= ? УГОЛЬ У 5-4=? 12345 О 1+4=? Г 4-2=? Ь 3+2=? 3. Улицы города и его достопримечательности. Был, говорят, где-то случай такой Ехали люди с работы домой. Только доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса Ищут, волнуются , смотрят кругом Где эта улица? Где этот дом? Ищут водители: «Где же гараж?» Мечутся жители: «Где наш этаж?» Всё перепуталось, всё заблудилось. К счастью такое лишь в сказке случилось! Я рассказала про это нарочно, Чтобы проверить, знаешь ли точно, Где ты живёшь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Назовите улицы своего города? 4.Путешествие по местам боевой славы Что это и где расположен объект, на какой улице? Командам даются фотографии с изображением обелиска славы и памятника воинам-интернационалистам 5. Собери эмблему города. Задания капитанам команд-1балл за скорость и правильность. Командам даётся время на обсуждение. Капитан объясняет значение символов эмблемы города. 6.Найди полезное ископаемое, которое добывают в нашем городе? Какое отношение уголь имеет к нашему городу? 7.В степи казахстанской растёт и мужает Наш город, который прославят в веках И силу его день за днём умножают Украинец, русский, киргиз и казах. Игра «Кто скорее соберёт» Назовите, что изображено на картинке. Даются картинки с изображением больницы, магазина, детского сада. Люди каких профессий работают на данном предприятии? 8. Грамматический ребус. Картинка-первый звук слова ШАХТЁР, РАЗРЕЗ. Дать объяснения полученным словам. Подводятся итоги игры. | Дети из команды называют город, дают объяснение. Вторая команда может дополнить ответ и получить балл. Каждой команде дается кроссворд, дети решают примеры и находят место букве. Дополнительный балл можно получить за использование в жизни угля. Слушают стихотворение. Называют улицы города. Команды обсуждают фотографии и рассказывают, что это за объект и где он находится. Собирают герб- эмблему города. Капитан объясняет значение символов эмблемы города. Находят каменный уголь. Рассказывают о добыче угля в городе. Собирают картинки с изображением больницы, детского сада, магазина. Называют профессии людей, работающих на данном предприятии. Читают загаданное слово по первым буквам картинок. Дают объяснение словам. |