Театрализованное представление «Теремок на новый лад»
Театрализованное представление «Теремок на новый лад»
Цели: Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев. Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях. Воспитывать чувство товарищества, сострадания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление «Теремок на новый лад»»
Театрализованное представление
«Теремок на новый лад»
Цель:
Познакомить детей с приёмами инсценирования хорошо знакомой сказки.
Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев.
Упражнять в подражательных движениях и голосовых имитациях.
Воспитывать чувство товарищества, сострадания.
(Перед закрытым занавесом появляется Петрушка)
Петрушка 1:
- Здравствуйте дети!
- Здравствуйте гости!
Вот и я Петрушка!
Бубенцы мои звенят,
Шапка на макушке,
Нынче снова у ребят
Весельчак Петрушка. (Приплясывает)
Я развлечь хочу ребят,
Посмешить немножко.
Кто из вас Петрушке рад,
Хлопайте в ладоши!
Петрушка 2:
- Ребятки, а сказки вы любите? Ну, тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте! Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Теремок на новый лад Расскажу я для ребят! (Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок. На полянку из-за деревьев выходит мышка и направляется к теремку)
Мышка: (поёт)
Каждый должен где-то жить И зимой и летом! Как же Мышке не тужить Если дома нету? Каждый должен где-то спать И обедать где-то. Как же ей не горевать Если дома нету? (Мышка подходит к теремку) Мышка: Что за славный теремок – Ни большой, ни маленький. Он не заперт на замок, Не закрыты ставеньки. Вы скажите серой Мышке, Кто тут в тереме живет? Может, в гости позовет? (Подходит ближе) Постучусь-ка лапкой в двери...(Стучится)
Чей, скажите, это терем? Петрушка 1:
Но никто не отозвался, дом свободным оказался. (Мышка входит в теремок, выглядывает из окошка.) Мышка: Буду в тереме я жить, песни петь и не тужить. (Прячется в теремке) (На полянку из-за деревьев выходит лягушка и направляется к теремку) Петрушка 2:
В пору ту одна Лягушка — Пучеглазая Квакушка, Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать. Видит: чудо-теремок в чистом поле одинок. Тут Лягушка удивилась, подошла, остановилась.
Лягушка:
Что за славный теремок! Ах, какое чудо! Он не низок, не высок Из трубы идет дымок, Рядышком стоит лесок! Кто тут в тереме живет? Кто гостей сегодня ждет? Дверь мне отворите! Гостью запустите! Мышка:(выглядывает из окошка). Мышка здесь живет Норушка. Ну а ты что за зверушка? Лягушка:Я — лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: А я умею делать веселую зарядку! Это очень весело! Мышка: А ну-ка покажи! (Петрушка предлагает детям выполнить веселую зарядку вместе с Лягушкой) Игротанец « Новая зарядка»
Мы смешные повторялки
Сочиним сейчас.
Для игры и для смекалки
Будут в самый раз.
Вместе с нами начинайте
Дружно хором повторяйте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг ладошкой)
Эх, эх, эх – значит руки верх! (Поднимаем руки верх)
Кис, кис, кис - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись.
Мы смешные повторялки
Снова повторим.
Вместо утренней зарядки
Песню сочиним.
Вместе с нами начинайте,
Дружно хором повторяйте.
Приготовились? Смелей! Эй, эй, эй!
Припев.
Эй, эй, эй - хлопаем дружней! (Хлопаем над головой)
Ай, ай, ай – весело шагай! (Шагаем на месте)
Ой, ой, ой – кружим головой. (Делаем круг головой)
Ух, ух, ух – нарисуем круг. (Рисуем круг ладошкой)
Эх, эх, эх – значит руки верх! (Поднимаем руки верх)
Кис, кис, кис - это руки вниз. (Опускаем руки вниз)
Цок, цок, цок – с пятки на носок. (Поочерёдно прыжки с пятки на носок)
Чиз, чиз, чиз – просто улыбнись!
Мышка:
Да, Лягушка-квакушка! Ты весёлая подружка! Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоём. Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьем! Петрушка 1: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! Прискакал из леса Зайчик, длинноухий Побегайчик. (Выходит Заяц, осматривается) Заяц: Не видать ли в поле вкусной, сочной, крепенькой капусты? (увидев теремок.) Что за славный теремок Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог С заячьей принцессой!
Посажу я огород Рядом на лужайке, Кто тут в тереме живёт, Расскажите зайке! (Стучится в дверь.) Мышка: Мышка здесь живёт норушка! Лягушка: Кто тревожит наш покой? Я Лягушка-квакушка! Говори, кто ты такой? Зайчик: Открывайте, это я - Зайчик побегайчик! Вы пустите жить меня Я хороший зайчик! Мышка (Лягушке): Может пустим Зайца жить? Лягушка: Надо бы его спросить: Чем нас может удивить? Зайчик: А я умею загадки отгадывать! Мышка: Интересно нам узнать Сможешь ли ты наши загадки отгадать? Мышка: Ну, что же пустим Зайку, Зайку-побегайку. Будем жить теперь втроем, Славно вместе заживем! Петрушка 2: Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! (Выходит Лисица, осматривается)
Вышла из лесу Лисица. Лиса:(Останавливается перед теремком) Вот так терем-теремок, Ладный да нарядный. Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Эй, вы, мил честной народ, Отворяете двери! Кто тут в тереме живет, Люди али звери? Мышка: Мышка здесь живет норушка! Зайчик: И ушастый зайка! Лягушка: Я лягушка-поскакушка! Кто ты отвечай-ка? Лиса: Про красавицу Лису Слух давно ведется. Знают все меня в лесу, Место мне найдется? Мышка: Если песню нас споешь, В теремочек к нам зайдешь!
Лиса: Я певица просто класс Песенку спою для вас! (Лиса поет «Колобок») Зайчик: Спела ты сейчас прекрасно, Так душевно, просто класс, Заходи, живи у нас! Петрушка 2: Стала с ними жить Лиса Леса дивного краса. Стали жить да поживать, песни петь да танцевать! (Звучит музыка, появляется Волк) Волк:(поет) Волка все кругом боятся – Говорят люблю кусаться! А я вовсе не такой, Я хороший, я не злой. Яне злой, не злой совсем Никого я тут не съем. А я вовсе не такой, Я хороший, я не злой. (Останавливается перед теремком) Вот хоромы так хоромы - Здесь простора хватит всем! Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не сьем! Мышка: Мышка здесь живет норушка! Зайчик: И ушастый зайка! Лягушка: Я Лягушка-поскакушка! Лиса: Я Лиса – хозяйка! Не возьму я что-то в толк, Кто ты? Волк: Я не злой, хороший Волк! В дом меня вы запустите. Да со мной поговорите. Лиса: Скажи, серенький волчок, От тебя какой нам толк Что умеешь расскажи, Ну, а лучше покажи! Волк: А я умею на ложках играть (игра на ложках) Волк: Понравилась наша игра?
Вместе: Понравилась! Заходите к нам жить.
Петрушка: Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!
(Звучит музыкальная тема медведя.)
Медведь:
Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали,
Нос и уши, и глаза.
Не могу найти покоя,
Нос огнём вот так и жжёт...
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайка-побегайка!
Лиса: Я лисичка-сестричка!
Волки. Я, волчищи - серые бочищи!
Вместе: А ты кто?
Медведь: Я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.
Вместе: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею плясать! (Исполняется пляска медведя.)
Медведь: Понравилась вам моя пляска?
Вместе: Понравилась! Заходи к нам жить!
Петрушка 2: Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песню. (Исполняется песня о дружбе.)
Петрушка 1:
Все зверята подружились Вот как в сказке получилось. Тут и сказочки конец,