kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованное путешествие "В гостях у феи Семицветки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект экскурсии в школу для детей подготовительной к школе группы.

Цели: проведение в театрализованной форме экскурсии с целью ознакомления воспитанников с основными школьными помещениями; оказание информационной помощи будущим первоклассникам в адаптации к обучению в школе.

С помощью сказочных персонажей - доброго Школовичка и злой волшебницы Нехочухиной дети знакомятся со школой, назначениями основных помещений, некоторыми школьными правилами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное путешествие "В гостях у феи Семицветки" »

Театрализованное путешествие

«ПОДАРКИ ФЕИ СЕМИЦВЕТКИ»

/ Экскурсия в школу /


Цели:

  • проведение в театрализованной форме экскурсии для воспитанников подготовительной к школе группы с целью ознакомления их с основными

школьными помещениями;

  • оказание информационной помощи будущим первоклассникам в адаптации к обучению в школе.


Задачи:

  • дать представление о связи между дошкольным учреждением и школой, раскрыть для воспитанников ОДО содержание внеурочной деятельности первоклассников;

  • формировать знания о расположении классных и других помещений на территории школы, их назначении;

  • подводить к умению обобщать полученную информацию, выделять в ней главное;

  • развивать умение улавливать связь одинаковых по назначению предметно – развивающих зон ОДО и помещений школы;

  • воспитывать учебную мотивацию будущих учеников: подводить к осознанию необходимости дальнейшего перехода к школьному обучению, неразрывной связи между дошкольным учреждением и школой;

  • обеспечить условия для успешной адаптации к обучению в начальной школе.


Оборудование:

Костюмы для персонажей, коробка с письмом, пригласительные билеты и подарки, колокольчики для каждого дошкольника, замки и ключи к ним семи цветов радуги, спортивное оборудование для конкурса, таблица «Строение человека», травяной чай в одноразовых стаканчиках, иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, иллюстрации к произведениям К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, предметные картинки «Школьные принадлежности».


Предварительная работа:

  • беседа с воспитателями о школе;

  • показ слайдов и фотографий школьных помещений;

  • инсценированный рассказ первоклассников – бывших воспитанников ОДО о своей учебе в школе;

  • посещение школьной линейки 1 сентября.

Ход экскурсии:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какую красивую коробку доставил нам сегодня почтальон. Здесь написано: Дошкольникам подготовительной к школе группы № 6 Детского сада № 15. Это нам? Тогда давайте ее откроем.

В посылке письмо от Феи Семицветки, я вам его прочитаю.

«Дорогие ребята подготовительной группы! Я – Фея Семицветка – из чудесной страны Знаний, в которую вы все придете 1 сентября. Жители страны Знаний очень вам рады, и поэтому решили послать каждому из вас приглашение в нашу страну и подарок на память.

К сожалению, по волшебным делам я вынуждена сейчас улететь в королевство Радужных снов, но если у вас возникнут трудности, можете обратиться за помощью к моему лучшему другу – Школовичку.

С нетерпением жду нашей встречи в стране Знаний – Фея Семицветка.»


Воспитатель:

Ребята, как же приятно получать подарки, правда?

Только в коробке больше ничего нет!

Неужели Фея Семицветка что-то напутала и забыла положить в посылку пригласительные в страну Знаний и подарки от ее жителей? Не может быть!

Что будем делать?

/ Предложения детей /


Воспитатель:

Правильно, нужно обратиться за помощью к другу Феи Семицветки – Школовичку. Только как нам узнать, кто он и где его искать?

На какие слова похоже его имя? / Школа, лесовичок /.

Раз лесовичок живет в лесу, домовенок – в доме, то наверно Школовичок живет в школе. Там и будем его искать!

Жаль только, что сейчас школьники на каникулах и никого из них в школе нет, а то они обязательно бы нам помогли. Но мы уже большие, все почти ученики, поэтому – справимся сами.

Все согласны отправиться в путешествие? Тогда собираемся и в путь!


/ Сборы на экскурсию и дорога в школу /

Воспитатель:

Вот мы с вами и подошли к школьной двери, но для того, чтобы войти, нам нужен провожатый. Если мы догадались правильно и Школовичок живет здесь, то давайте его и позовем.

/ Дети зовут Школовичка. Выходит персонаж, здоровается /

Школовичок:

Я вас знаю, вы – новые друзья Феи Семицветки и всех жителей страны Знаний, а значит – и мои друзья. Очень рад вас видеть, только вот вы что-то не очень веселые. Случилась неприятность? Я могу вам чем-то помочь?


Воспитатель:

Да мы и сами, Школовичок, не знаем. Просто нам пришла посылка от Феи Семицветки с письмом.


Школовичок:

Знаю – знаю, я сам помогал подарки упаковывать.


Воспитатель:

В том-то и дело, что кроме письма, в коробке ничего нет – ни подарков, ни пригласительных в страну Знаний.


Школовичок:

Не может быть! Дайте-ка я сам посмотрю. Странно! А что это за грязные пятна на дне коробки? И клякса на конверте с письмом?

Кажется, я догадываюсь. Здесь не обошлось без злой колдуньи Нехочухиной и ее помощников – бездельников. Наверное, они и украли пригласительные и подарки.


Воспитатель:

А что же нам с ребятами теперь делать?


Школовичок:

Не волнуйтесь, я знаю, как ее выманить. Она очень не любит звук школьного звонка, сейчас сама к нам прибежит. Вот вам каждому колокольчик, и по моему сигналу начинайте дружно звенеть.


/ Школовичок раздает детям колокольчики, по сигналу все начинают звенеть.

С негодующими криками вбегает персонаж с сопровождающими,

роли которых играют школьники /


Нехочухина:

Ну что расшумелись, что раззвонились, не даете даже в каникулы отдохнуть!

Вы вообще не школьники, брысь отсюда!


Школовичок:

Ишь, раскомандовалась Нехочухина, ты здесь не хозяйка. Школа – это часть страны знаний, а не царства Безделия. Лучше отвечай, куда ты спрятала приглашения детей в страну Знаний, тебе-то самой они не нужны.


Нехочухина:

Во-первых, обращайтесь ко мне Незная Неряховна – очень люблю, когда меня уважительно по имени – отчеству зовут.

А во-вторых, без пригласительных ваши дошколята в страну Знаний не попадут и навсегда останутся моими подданными – бездельниками. Посмотрите на них, какие грязненькие, нечесанненькие, ленивенькие – прелесть просто!

Да попасть в мое царство Безделия все дети мечтают. Правда?


/ Обращается к каждому ребенку. Ответы детей /


Воспитатель:

Вот видишь, наши дети хотят учиться, и никто из них не собирается становиться бездельником.

Так что отдавайте нам наши пригласительные, и о подарках не забудьте.


Нехочухина:

Даже не подумаю, никогда никому добра не делала, и вам не буду.


Школовичок:

Ну что ж, не хочешь по хорошему, мы тебя заставим. Давайте, ребята, будем звонить так долго и так громко, чтобы Незная Неряховна Нехочухина вместе со своими бездельниками не только из школы, но и из сказки навсегда убежала.


/ Дошкольники звенят колокольчиками. Бездельники с криками разбегаются.

Нехочухина закрывает уши руками /


Нехочухина:

Ладно – ладно, не надо больше звенеть. Я все скажу! Ваши пригласительные в страну Знаний и подарки лежат вот в этом шкафу, который закрыт семью разноцветными замками.

Только вот беда – ключи от этих замков я повелела спрятать бездельникам, а они забыли место. Так что искать семь разноцветных ключей от семи волшебных замков вам придется самим. А где – это вы у моих бездельников поспрашивайте.


Школовичок (обращаясь к бездельникам):

Ну-ка, по одному вспоминайте, где кто из вас был? Куда ключи прятали?


1-й бездельник:

Я не помню, как эта комната называется, но она такая большая – пребольшая, а пахнет в ней вкусно – превкусно! Я принюхался, обо всем забыл, и ключ где-то там и выронил. Помню только, ключик у меня был синенький, как помидор.


Воспитатель:

Даже дошкольники знают, какого цвета помидор?

/ Ответы детей /

Правильно, ребята, у него был красный ключ.


Школовичок:

Наверное, это столовая. Значит, красный ключ надо искать где-то там. Пойдем?


/ Все отправляются в столовую, где повара и работники кухни рассказывают о своей работе, знакомят с примерным меню для первоклассников и расспрашивают дошкольников о том, что они ели сегодня в детском саду. В заключении отдают найденный ими красный ключ. Дети благодарят, все выходят в рекреацию. /


Школовичок:

Молодцы, первый ключ найден, теперь спросим другого бездельника.


2-й бездельник:

А мне досталось помещение такое страшное – престрашное. Вместо того, чтобы спать, там все бегают, прыгают, лазают. Я так перепугался, что бросил зеленый, как апельсинка, ключ и побежал.


Воспитатель:

Так какого же цвета был ключ?

/ Ответы детей /

Правильно, оранжевый, как апельсин.


Школовичок:

А спрятал он его, скорее всего, в спортивном зале, где наши школьники бегают, прыгают и играют. В путь!

/ Все отправляются в спортивный зал, где детей встречает учитель физкультуры

и рассказывает о своих уроках в первом классе. Предлагает отдать оранжевый ключ после выполнения дошкольниками заданий /

1 задание. “Змейка”.

Добежать до поворотной отметки, огибая конусы; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 задание. “Прокати мяч”.

Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и вернуться к команде.

3 задание. “Перенеси кубики”.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.

4 задание. “Дружба”.

Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

5задание. Игра “Танец маленьких утят” (звучит фонограмма).

Выполняют движения по показу учителя.


/ Учитель хвалит дошкольников, говорит, что будет рад видеть их у себя на занятиях осенью и отдает найденный им оранжевый ключ.

Дети благодарят, все выходят в рекреацию. /


Школовичок:

Молодцы, теперь у нас есть два ключа; поговорим со следующим бездельником.


3-й бездельник:

А я был в большой и светлой комнате, где много – много кресел, а столов нет. И еще впереди такая высокая – не знаю что…


Школовичок:

Наверное, сцена. И называется это помещение – актовый зал. А у вас, в детском саду, есть такой зал? Как он называется? Что вы делаете в музыкальном зале?

/ Ответы детей /

Школовичок:

Молодцы! Отправляемся дальше. Только мы забыли спросить, какого цвета ключ нам искать в актовом зале?


3-й бездельник:

Цвет … Ну такой … Этакий … В общем, как солнышко.


Воспитатель:

Так какого же цвета ключ мы будем искать?

/ Ответы детей /

Правильно, желтый, как солнышко.


/ Все отправляются в актовый зал, где музыкальный руководитель и хореограф рассказывают о занятиях учеников музыкой и ритмикой; знакомят с работой танцевального кружка. Для получения желтого ключа каждый дошкольник должен рассказать стихотворение; затем все вместе под аккомпанемент поют песню.

Дети берут ключ, благодарят, все выходят в рекреацию. /


Школовичок:

Молодцы, так держать, мы нашли третий ключ. Но этого мало, чтоб открыть замки. Давайте поспешим, расспросим следующего бездельника.


4-й бездельник:

Ну, я вообще – вообще ничего не помню. Как вошел, с перепугу сразу в обморок и упал. Все!

Воспитатель:

Ах! А что дальше-то было, неужели никто тебе не помог?


4-й бездельник:

Не знаю, я открыл глаза – лежу на кушетке, рядом тетенька в белом халате мне что-то на лоб кладет, что-то выпить дает. Я ей в благодарность ключ цвета травки оставил и убежал.


Воспитатель:

Какого цвета ключ мы будем сейчас искать?

/ Ответы детей /

Правильно, зеленый, как трава.


Школовичок:

А где мы его поищем – ребята догадались? Правильно, в медицинском кабинете. У вас тоже такой кабинет есть? Как зовут вашу медсестру? Что она делает?

/ Ответы детей /

Молодцы, все-то вы знаете. Сейчас я покажу вам дорогу в медицинский кабинет нашей школы. Вперед.


/ Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает школьный врач и рассказывает о своей работе. Предлагает отдать зеленый ключ после того,

как дошкольники, используя таблицу, назовут части тела человека и наиболее значимые органы, их функции. Дети берут ключ, благодарят и выходят. /


Школовичок:

Вы все молодцы, собрали уже четыре ключа. Теперь выясним, где пятый ключ.


5-й бездельник:

Там где я спрятал красный, как небо, ключ, тоже пахло вкусно, но как-то странно. Тарелок не было, одни чашки, а тетя в белом халате, как врач. Я ничегошеньки не понял, положил ключ на какую-то полочку и убежал.


Воспитатель:

Так какого же цвета ключ мы будем искать?

/ Ответы детей /

Правильно, небо голубого цвета, как и наш пятый ключ.


Школовичок:

А спрятан он в фитобаре – есть в нашей школе такое место, где детей лечат и закаляют травами. Все готовы идти? Тогда в путь!


/ Все отправляются в фитобар, где медицинская сестра рассказывает о своей работе, о профилактике заболеваний с помощью травяных настоев, знакомит дошкольников со свойствами некоторых лекарственных растений и предлагает попробовать чай. Дети получают голубой ключ после того, как продемонстрируют свои знания о полезных и ядовитых растениях. /


Школовичок:

Молодцы, так держать, у нас уже пять ключей. Сколько надо еще найти ключей, чтоб открыть все замки? Давайте поспешим и расспросим следующего бездельника.


6-й бездельник:

Ой, я ничего не знаю. Скучное место какое-то было – там только полки с книжками. Я возле книг и положил свой ключ, серо – бурый, как море.


Воспитатель:

Дети, помогите определить, какого цвета ключ мы будем сейчас искать?

/ Ответы детей /

Правильно, синий, как море.


Школовичок:

А где мы его будем искать – ребята догадались? Правильно, в школьной библиотеке. А кто-то из вас уже был в библиотеке? Что вы там видели?

/ Ответы детей /

Правильно, в библиотеке хранятся книги, которые могут взять почитать все желающие. Сейчас я покажу вам дорогу в библиотеку нашей школы, и если вы понравитесь библиотекарю, она может вас в нее записать. Отправляемся в путь?


/ Все идут в школьную библиотеку, где их встречает библиотекарь и рассказывает о своей работе. Она знакомит дошкольников с принципом расположения литературы на полках, а также расспрашивает детей о правилах пользования книгами.

После ответов детей, она их хвалит и заполняет на каждого читательские билеты.

Синий ключ библиотекарь соглашается отдать после того,

как дошкольники покажут свои знания по художественной литературе. /


1 задание.

Какие няньки баюкали мышонка в таких фрагментах из стихотворения С.Маршака “Сказка о глупом мышонке”?

— Спи, мой серенький, — хрю-хрю,

Я морковку подарю!


— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

— Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло, —

Там и тихо и тепло.


— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.


— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.


— Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!


Разевает ... рот,

А не слышно, что поёт... Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?


2 задание.

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает ...


Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными ...


Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под ...


Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые —

В них застёжки ...

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то ...


Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку ...


У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже ...


Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок ...


3 задание.

Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто. И вот что у него получилось.

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.


Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!


Вертолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.


Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык —

Опрокинул грузовик.


Наша Таня громко плачет:

Уронила в печку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в печке мяч.


Зайку бросила лентяйка, —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.


/ Библиотекарь хвалит детей, говорит, что будет рада встрече с ними в сентябре,

и отдает ключ. Все выходят в рекреацию. /



Школовичок:

Молодцы, ребята! Теперь осталось найти последний ключ. Давайте спросим бездельника, где он его спрятал.


7-й бездельник:

Я точно знаю, где мой ключик – я его спрятал в классе.


Школовичок:

Да, но в нашей школе очень много классов. Ты не можешь нам помочь, вспомнить что-то еще?


7-й бездельник:

Не-а, я больше ничего не знаю про этот класс, и цвет ключа тоже не помню.


Воспитатель:

Что же нам делать? Неужели ничего нельзя сделать, и мы так и не найдем наши пригласительные в страну Знаний!



Школовичок:

Не волнуйтесь, я постараюсь помочь. Нехочухина и ее бездельники бояться детей, которые много знают и умеют. Поэтому к старшеклассникам они не заходят. Скорее всего, ключ спрятан в классе у первоклашек. Пойдем проверим?



Воспитатель:

Хорошо, только сначала наши дети определят, какого цвета ключ мы будем сейчас искать. У нас есть ключи: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой и синий. Что вам напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. Какого цвета здесь не хватает?

/ Ответы детей /

Правильно, фиолетового.


Школовичок:

Поэтому Фею страны Знаний и называют Семицветкой!

А сейчас мы отправляемся в класс, чтобы найти последний ключ.

/ Все идут в класс 1 «А», где их встречает учитель и знакомит с классным помещением, рассказывает о занятиях первоклассников, о переменах, продленке. Дошкольники рассказывают о своих занятиях в детском саду.

На доске висит фиолетовый ключ, который дошкольники могут получить, отгадав загадки на школьную тематику. /

Загадки:


Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.


То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!


Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.


Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.


Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там и след кладёт.


Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.


/ Учитель хвалит детей и отдает им ключ. Все возвращаются к шкафу с замками, открывают их и достают пригласительные в страну Знаний и подарки.

Воспитатель раздает их дошкольникам, благодарит Школовичка.

Бездельники обещают исправиться и тоже пойти учиться. Все прощаются. /


Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие в школу?

Что вы там видели, слышали?

Что понравилось больше всего?

Давайте после сна нарисуем школу, школьных работников, персонажей, которых мы сегодня встретили. В общем, каждый нарисует то, что ему больше всего понравилось на сегодняшней экскурсии. Хорошо?

А теперь вернемся к нашим обычным делам.


21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Театрализованное путешествие "В гостях у феи Семицветки"

Автор: Землинская Валентина Валентиновна, Кубьяк Людмила Николаевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства