Театрализованное путешествие "В гостях у феи Семицветки"
Театрализованное путешествие "В гостях у феи Семицветки"
Конспект экскурсии в школу для детей подготовительной к школе группы.
Цели: проведение в театрализованной форме экскурсии с целью ознакомления воспитанников с основными школьными помещениями; оказание информационной помощи будущим первоклассникам в адаптации к обучению в школе.
С помощью сказочных персонажей - доброго Школовичка и злой волшебницы Нехочухиной дети знакомятся со школой, назначениями основных помещений, некоторыми школьными правилами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Театрализованное путешествие "В гостях у феи Семицветки" »
Театрализованное путешествие
«ПОДАРКИ ФЕИ СЕМИЦВЕТКИ»
/ Экскурсия в школу /
Цели:
проведение в театрализованной форме экскурсии для воспитанников подготовительной к школе группы с целью ознакомления их с основными
школьными помещениями;
оказание информационной помощи будущим первоклассникам в адаптации к обучению в школе.
Задачи:
дать представление о связи между дошкольным учреждением и школой, раскрыть для воспитанников ОДО содержание внеурочной деятельности первоклассников;
формировать знания о расположении классных и других помещений на территории школы, их назначении;
подводить к умению обобщать полученную информацию, выделять в ней главное;
развивать умение улавливать связь одинаковых по назначению предметно – развивающих зон ОДО и помещений школы;
воспитывать учебную мотивацию будущих учеников: подводить к осознанию необходимости дальнейшего перехода к школьному обучению, неразрывной связи между дошкольным учреждением и школой;
обеспечить условия для успешной адаптации к обучению в начальной школе.
Оборудование:
Костюмы для персонажей, коробка с письмом, пригласительные билеты и подарки, колокольчики для каждого дошкольника, замки и ключи к ним семи цветов радуги, спортивное оборудование для конкурса, таблица «Строение человека», травяной чай в одноразовых стаканчиках, иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, иллюстрации к произведениям К. Чуковского, С. Маршака, А. Барто, предметные картинки «Школьные принадлежности».
Предварительная работа:
беседа с воспитателями о школе;
показ слайдов и фотографий школьных помещений;
инсценированный рассказ первоклассников – бывших воспитанников ОДО о своей учебе в школе;
посещение школьной линейки 1 сентября.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какую красивую коробку доставил нам сегодня почтальон. Здесь написано: Дошкольникам подготовительной к школе группы № 6 Детского сада № 15. Это нам? Тогда давайте ее откроем.
В посылке письмо от Феи Семицветки, я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята подготовительной группы! Я – Фея Семицветка – из чудесной страны Знаний, в которую вы все придете 1 сентября. Жители страны Знаний очень вам рады, и поэтому решили послать каждому из вас приглашение в нашу страну и подарок на память.
К сожалению, по волшебным делам я вынуждена сейчас улететь в королевство Радужных снов, но если у вас возникнут трудности, можете обратиться за помощью к моему лучшему другу – Школовичку.
С нетерпением жду нашей встречи в стране Знаний – Фея Семицветка.»
Воспитатель:
Ребята, как же приятно получать подарки, правда?
Только в коробке больше ничего нет!
Неужели Фея Семицветка что-то напутала и забыла положить в посылку пригласительные в страну Знаний и подарки от ее жителей? Не может быть!
Что будем делать?
/ Предложения детей /
Воспитатель:
Правильно, нужно обратиться за помощью к другу Феи Семицветки – Школовичку. Только как нам узнать, кто он и где его искать?
На какие слова похоже его имя? / Школа, лесовичок /.
Раз лесовичок живет в лесу, домовенок – в доме, то наверно Школовичок живет в школе. Там и будем его искать!
Жаль только, что сейчас школьники на каникулах и никого из них в школе нет, а то они обязательно бы нам помогли. Но мы уже большие, все почти ученики, поэтому – справимся сами.
Все согласны отправиться в путешествие? Тогда собираемся и в путь!
/ Сборы на экскурсию и дорога в школу /
Воспитатель:
Вот мы с вами и подошли к школьной двери, но для того, чтобы войти, нам нужен провожатый. Если мы догадались правильно и Школовичок живет здесь, то давайте его и позовем.
/ Дети зовут Школовичка. Выходит персонаж, здоровается /
Школовичок:
Я вас знаю, вы – новые друзья Феи Семицветки и всех жителей страны Знаний, а значит – и мои друзья. Очень рад вас видеть, только вот вы что-то не очень веселые. Случилась неприятность? Я могу вам чем-то помочь?
Воспитатель:
Да мы и сами, Школовичок, не знаем. Просто нам пришла посылка от Феи Семицветки с письмом.
Школовичок:
Знаю – знаю, я сам помогал подарки упаковывать.
Воспитатель:
В том-то и дело, что кроме письма, в коробке ничего нет – ни подарков, ни пригласительных в страну Знаний.
Школовичок:
Не может быть! Дайте-ка я сам посмотрю. Странно! А что это за грязные пятна на дне коробки? И клякса на конверте с письмом?
Кажется, я догадываюсь. Здесь не обошлось без злой колдуньи Нехочухиной и ее помощников – бездельников. Наверное, они и украли пригласительные и подарки.
Воспитатель:
А что же нам с ребятами теперь делать?
Школовичок:
Не волнуйтесь, я знаю, как ее выманить. Она очень не любит звук школьного звонка, сейчас сама к нам прибежит. Вот вам каждому колокольчик, и по моему сигналу начинайте дружно звенеть.
/ Школовичок раздает детям колокольчики, по сигналу все начинают звенеть.
С негодующими криками вбегает персонаж с сопровождающими,
роли которых играют школьники /
Нехочухина:
Ну что расшумелись, что раззвонились, не даете даже в каникулы отдохнуть!
Вы вообще не школьники, брысь отсюда!
Школовичок:
Ишь, раскомандовалась Нехочухина, ты здесь не хозяйка. Школа – это часть страны знаний, а не царства Безделия. Лучше отвечай, куда ты спрятала приглашения детей в страну Знаний, тебе-то самой они не нужны.
Нехочухина:
Во-первых, обращайтесь ко мне Незная Неряховна – очень люблю, когда меня уважительно по имени – отчеству зовут.
А во-вторых, без пригласительных ваши дошколята в страну Знаний не попадут и навсегда останутся моими подданными – бездельниками. Посмотрите на них, какие грязненькие, нечесанненькие, ленивенькие – прелесть просто!
Да попасть в мое царство Безделия все дети мечтают. Правда?
/ Обращается к каждому ребенку. Ответы детей /
Воспитатель:
Вот видишь, наши дети хотят учиться, и никто из них не собирается становиться бездельником.
Так что отдавайте нам наши пригласительные, и о подарках не забудьте.
Нехочухина:
Даже не подумаю, никогда никому добра не делала, и вам не буду.
Школовичок:
Ну что ж, не хочешь по хорошему, мы тебя заставим. Давайте, ребята, будем звонить так долго и так громко, чтобы Незная Неряховна Нехочухина вместе со своими бездельниками не только из школы, но и из сказки навсегда убежала.
/ Дошкольники звенят колокольчиками. Бездельники с криками разбегаются.
Нехочухина закрывает уши руками /
Нехочухина:
Ладно – ладно, не надо больше звенеть. Я все скажу! Ваши пригласительные в страну Знаний и подарки лежат вот в этом шкафу, который закрыт семью разноцветными замками.
Только вот беда – ключи от этих замков я повелела спрятать бездельникам, а они забыли место. Так что искать семь разноцветных ключей от семи волшебных замков вам придется самим. А где – это вы у моих бездельников поспрашивайте.
Школовичок (обращаясь к бездельникам):
Ну-ка, по одному вспоминайте, где кто из вас был? Куда ключи прятали?
1-й бездельник:
Я не помню, как эта комната называется, но она такая большая – пребольшая, а пахнет в ней вкусно – превкусно! Я принюхался, обо всем забыл, и ключ где-то там и выронил. Помню только, ключик у меня был синенький, как помидор.
Воспитатель:
Даже дошкольники знают, какого цвета помидор?
/ Ответы детей /
Правильно, ребята, у него был красный ключ.
Школовичок:
Наверное, это столовая. Значит, красный ключ надо искать где-то там. Пойдем?
/ Все отправляются в столовую, где повара и работники кухни рассказывают о своей работе, знакомят с примерным меню для первоклассников и расспрашивают дошкольников о том, что они ели сегодня в детском саду. В заключении отдают найденный ими красный ключ. Дети благодарят, все выходят в рекреацию. /
Школовичок:
Молодцы, первый ключ найден, теперь спросим другого бездельника.
2-й бездельник:
А мне досталось помещение такое страшное – престрашное. Вместо того, чтобы спать, там все бегают, прыгают, лазают. Я так перепугался, что бросил зеленый, как апельсинка, ключ и побежал.
Воспитатель:
Так какого же цвета был ключ?
/ Ответы детей /
Правильно, оранжевый, как апельсин.
Школовичок:
А спрятал он его, скорее всего, в спортивном зале, где наши школьники бегают, прыгают и играют. В путь!
/ Все отправляются в спортивный зал, где детей встречает учитель физкультуры
и рассказывает о своих уроках в первом классе. Предлагает отдать оранжевый ключ после выполнения дошкольниками заданий /
1 задание. “Змейка”.
Добежать до поворотной отметки, огибая конусы; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 задание. “Прокати мяч”.
Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и вернуться к команде.
3 задание. “Перенеси кубики”.
У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.
4 задание. “Дружба”.
Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
5задание. Игра “Танец маленьких утят” (звучит фонограмма).
Выполняют движения по показу учителя.
/ Учитель хвалит дошкольников, говорит, что будет рад видеть их у себя на занятиях осенью и отдает найденный им оранжевый ключ.
Дети благодарят, все выходят в рекреацию. /
Школовичок:
Молодцы, теперь у нас есть два ключа; поговорим со следующим бездельником.
3-й бездельник:
А я был в большой и светлой комнате, где много – много кресел, а столов нет. И еще впереди такая высокая – не знаю что…
Школовичок:
Наверное, сцена. И называется это помещение – актовый зал. А у вас, в детском саду, есть такой зал? Как он называется? Что вы делаете в музыкальном зале?
/ Ответы детей /
Школовичок:
Молодцы! Отправляемся дальше. Только мы забыли спросить, какого цвета ключ нам искать в актовом зале?
3-й бездельник:
Цвет … Ну такой … Этакий … В общем, как солнышко.
Воспитатель:
Так какого же цвета ключ мы будем искать?
/ Ответы детей /
Правильно, желтый, как солнышко.
/ Все отправляются в актовый зал, где музыкальный руководитель и хореограф рассказывают о занятиях учеников музыкой и ритмикой; знакомят с работой танцевального кружка. Для получения желтого ключа каждый дошкольник должен рассказать стихотворение; затем все вместе под аккомпанемент поют песню.
Дети берут ключ, благодарят, все выходят в рекреацию. /
Школовичок:
Молодцы, так держать, мы нашли третий ключ. Но этого мало, чтоб открыть замки. Давайте поспешим, расспросим следующего бездельника.
4-й бездельник:
Ну, я вообще – вообще ничего не помню. Как вошел, с перепугу сразу в обморок и упал. Все!
Воспитатель:
Ах! А что дальше-то было, неужели никто тебе не помог?
4-й бездельник:
Не знаю, я открыл глаза – лежу на кушетке, рядом тетенька в белом халате мне что-то на лоб кладет, что-то выпить дает. Я ей в благодарность ключ цвета травки оставил и убежал.
Воспитатель:
Какого цвета ключ мы будем сейчас искать?
/ Ответы детей /
Правильно, зеленый, как трава.
Школовичок:
А где мы его поищем – ребята догадались? Правильно, в медицинском кабинете. У вас тоже такой кабинет есть? Как зовут вашу медсестру? Что она делает?
/ Ответы детей /
Молодцы, все-то вы знаете. Сейчас я покажу вам дорогу в медицинский кабинет нашей школы. Вперед.
/ Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает школьный врач и рассказывает о своей работе. Предлагает отдать зеленый ключ после того,
как дошкольники, используя таблицу, назовут части тела человека и наиболее значимые органы, их функции. Дети берут ключ, благодарят и выходят. /
Школовичок:
Вы все молодцы, собрали уже четыре ключа. Теперь выясним, где пятый ключ.
5-й бездельник:
Там где я спрятал красный, как небо, ключ, тоже пахло вкусно, но как-то странно. Тарелок не было, одни чашки, а тетя в белом халате, как врач. Я ничегошеньки не понял, положил ключ на какую-то полочку и убежал.
Воспитатель:
Так какого же цвета ключ мы будем искать?
/ Ответы детей /
Правильно, небо голубого цвета, как и наш пятый ключ.
Школовичок:
А спрятан он в фитобаре – есть в нашей школе такое место, где детей лечат и закаляют травами. Все готовы идти? Тогда в путь!
/ Все отправляются в фитобар, где медицинская сестра рассказывает о своей работе, о профилактике заболеваний с помощью травяных настоев, знакомит дошкольников со свойствами некоторых лекарственных растений и предлагает попробовать чай. Дети получают голубой ключ после того, как продемонстрируют свои знания о полезных и ядовитых растениях. /
Школовичок:
Молодцы, так держать, у нас уже пять ключей. Сколько надо еще найти ключей, чтоб открыть все замки? Давайте поспешим и расспросим следующего бездельника.
6-й бездельник:
Ой, я ничего не знаю. Скучное место какое-то было – там только полки с книжками. Я возле книг и положил свой ключ, серо – бурый, как море.
Воспитатель:
Дети, помогите определить, какого цвета ключ мы будем сейчас искать?
/ Ответы детей /
Правильно, синий, как море.
Школовичок:
А где мы его будем искать – ребята догадались? Правильно, в школьной библиотеке. А кто-то из вас уже был в библиотеке? Что вы там видели?
/ Ответы детей /
Правильно, в библиотеке хранятся книги, которые могут взять почитать все желающие. Сейчас я покажу вам дорогу в библиотеку нашей школы, и если вы понравитесь библиотекарю, она может вас в нее записать. Отправляемся в путь?
/ Все идут в школьную библиотеку, где их встречает библиотекарь и рассказывает о своей работе. Она знакомит дошкольников с принципом расположения литературы на полках, а также расспрашивает детей о правилах пользования книгами.
После ответов детей, она их хвалит и заполняет на каждого читательские билеты.
Синий ключ библиотекарь соглашается отдать после того,
как дошкольники покажут свои знания по художественной литературе. /
1 задание.
Какие няньки баюкали мышонка в таких фрагментах из стихотворения С.Маршака “Сказка о глупом мышонке”?
— Спи, мой серенький, — хрю-хрю,
Я морковку подарю!
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
— Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло, —
Там и тихо и тепло.
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Разевает ... рот,
А не слышно, что поёт... Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?
2 задание.
Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К.Чуковского.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает ...
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными ...
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под ...
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застёжки ...
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то ...
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку ...
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже ...
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок ...
3 задание.
Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто. И вот что у него получилось.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Идёт медведь качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в печку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в печке мяч.
Зайку бросила лентяйка, —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
/ Библиотекарь хвалит детей, говорит, что будет рада встрече с ними в сентябре,
и отдает ключ. Все выходят в рекреацию. /
Школовичок:
Молодцы, ребята! Теперь осталось найти последний ключ. Давайте спросим бездельника, где он его спрятал.
7-й бездельник:
Я точно знаю, где мой ключик – я его спрятал в классе.
Школовичок:
Да, но в нашей школе очень много классов. Ты не можешь нам помочь, вспомнить что-то еще?
7-й бездельник:
Не-а, я больше ничего не знаю про этот класс, и цвет ключа тоже не помню.
Воспитатель:
Что же нам делать? Неужели ничего нельзя сделать, и мы так и не найдем наши пригласительные в страну Знаний!
Школовичок:
Не волнуйтесь, я постараюсь помочь. Нехочухина и ее бездельники бояться детей, которые много знают и умеют. Поэтому к старшеклассникам они не заходят. Скорее всего, ключ спрятан в классе у первоклашек. Пойдем проверим?
Воспитатель:
Хорошо, только сначала наши дети определят, какого цвета ключ мы будем сейчас искать. У нас есть ключи: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой и синий. Что вам напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. Какого цвета здесь не хватает?
/ Ответы детей /
Правильно, фиолетового.
Школовичок:
Поэтому Фею страны Знаний и называют Семицветкой!
А сейчас мы отправляемся в класс, чтобы найти последний ключ.
/ Все идут в класс 1 «А», где их встречает учитель и знакомит с классным помещением, рассказывает о занятиях первоклассников, о переменах, продленке. Дошкольники рассказывают о своих занятиях в детском саду.
На доске висит фиолетовый ключ, который дошкольники могут получить, отгадав загадки на школьную тематику. /
Загадки:
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт.
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
/ Учитель хвалит детей и отдает им ключ. Все возвращаются к шкафу с замками, открывают их и достают пригласительные в страну Знаний и подарки.
Воспитатель раздает их дошкольникам, благодарит Школовичка.
Бездельники обещают исправиться и тоже пойти учиться. Все прощаются. /
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие в школу?
Что вы там видели, слышали?
Что понравилось больше всего?
Давайте после сна нарисуем школу, школьных работников, персонажей, которых мы сегодня встретили. В общем, каждый нарисует то, что ему больше всего понравилось на сегодняшней экскурсии. Хорошо?